Арабское лето.Ближневосточную версию можно отличить по ярким наклейкам на бортах.
При выборе 90-й серии надо обратить внимание на его "родословную". Если автомобиль был вывезен (разумеется, в подержанном виде) из стран ближнего востока, то при отечественной эксплуатации можно столкнуться с некоторыми проблемами, ведь у арабов более эффективная система охлаждения двигателя, маломощные стартер и генератор, однослойная изоляция электропроводки, облегченный антикор. Внутри у арабских версий есть два кондиционера в передней и задней части салона. С этими автомобилями могут быть связаны специфические проблемы. Например тот же кондиционер, который зачастую преподносится продавцом как преимущество. К нему через весь кузов тянутся алюминиевые трубки, закрепленными стальными хомутами. В наших климатических условиях контакт сталь-алюминий вызывает химическую реакцию. В итоге оба кондиционера перестают работать. Многие владельцы их просто перекрывают, и остается один передний кондиционер. Нечто подобное может случится и со вторым отопителем для задних пассажиров, которыми оборудовались европейские версии.
На австралийских и ближневосточных версиях для задних пассажиров как видно печка не была предусмотрена, а вот для европейских и российских версий была предусмотрена вторая печка, или же печка с кондиционером.
На версиях у которых был дополнительный топливный бак, за место аналоговых часов, был указатель уровня топлива второго бака снизу и электронные часы сверху.
Land Cruiser Colorado.Land Cruiser Colorado 5-Door GX.В Великобритании производство 90-й серии было запущено в 1996 году под именем Land Cruiser Colorado, он занял место 4Runner, которая впоследствии была снята с производства. Что касается комплектация и двигателей, то все они были аналогичны европейским версиям. В 2003 году Land Cruiser Colorado был переименован просто в Land Cruiser.
Land Cruiser Colorado 3-Door.
В 2002 году производство модели для внешних рынков было остановлено, за исключением версий для локальных рынков, которое продолжилось после 2002 года и было свернуто в 2009 году.
На фото показаны австралийские рестайлинговые версии. На переднем плане версия TX, за ней GXL, позади - RV.
Toyota Meru/Sumo YV-spec 1999-2009.С 1999 по 2009 год сборку Prado осуществляла колумбийская компания Sofasa. Проводилась под названием Toyota Sumo и Toyota Mery. Особых отличий этих моделей от японских аналогов не наблюдалось. Производились две версии Prado: трехдверная с 2,7-литровым двигателем и пятидверная c 3,4-литровым двигателем V6, коробка передач была либо 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатая автоматическая. Примечательно что производились именно дорестайлинговые версии. С 2005 по 2009 год выпускались дополнительно модели с усиленным корпусом.
Опции.
Существовало множество опций для этой модели, вот лишь некоторые из них.
Toyota PX09.Японской тюнинг-фирмой Modellista была создана тюнинговая версия Land Cruiser 90, под названием "PX0" с решеткой радиатора в стиле Rolls Royce.
Toyota PX14.Той же тюнинг-фирмой Modellista была выпущена и ещё одна версия на базе Land Cruiser 90, для активного отдыха, с пластиковой открывающейся крышей. Также в бампер были интегрированы более мощные противотуманные фары. Сколько было выпущено таких машин неизвестно.
"Crawler" Land Cruiser Prado 5-door
В 2000-м году тойотой был создан гусеничный внедорожник на базе 90-й серии. От стандартной версии по мимо гусениц он отличался урезанными бамперами и расширителями колесных арок, также была надпись "Crawler" на задних дверях что означало гусеничный.
Возможные проблемы.Двигатель:
Отказ вискомуфты вентилятора.
Трещины в головке блока цилиндров дизеля 1KZ-TE.
Засорение воздушных и топливных фильтров дизелей.
Выход из строя турбонаддува из-за неправильной эксплуатации двигателя (после остановки надо дать поработать двигателю для охлаждения турбины).
Несоответствие характеристик термостата Российскому климату (версии всех моделей для Японии и Ближнего Востока).
Течь охлаждающей жидкости из радиатора (пробитый радиатор).
Выход из строя топливного насоса бензиновых двигателей и износ ТНВД дизелей из-за некачественного топлива.
Износ кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов (Япония и Ближний Восток).
Пробои картера двигателя и деформация защитных поддонов трансмиссии.
Течь картеров двигателя, редуктора заднего моста и раздатки из-за забитых сапунов.
Помятые и ржавые выхлопные трубы (при неаккуратной эксплуатации на бездорожье).
Ходовая часть:Износ тормозных дисков (более 100 тыс. км).
Износ подшипников передней ступицы на автомобилях с широкой резиной .
Высокий износ поворотных кулаков передней подвески и рулевого управления.
Для рулевого управления на рубеже 150 тыс. км характерны течи жидкости из рейки или насоса.
Электрооборудование:Дефекты реле омывателя.
Отгнивает проводка задних фонарей.
Кузов:
Провисает задняя дверь с навешенной запаской.
Варианты окраски.