Всем привет!Тоже выбрал время и занялся чисткой ЕГР.Пробег 135 т..
Загаженность средней степени,2-4 мм.,на первом цилиндре сажа более смолянистая и так по по убыванию к четвёртому,там значительно суше,копоть лежала в коллекторе в виде комьев около 5-7 мм,по мимо отложения на стенах,не большое количество,не понятно почему их не засосало в мотор,может свежо нагоревшие,разбирал около 4 часов,не торопясь,топливные трубки открутились обычным рожковым ключом,разобрав всё обратил внимание на перегородки в коллекторе,ещё работали.Купил "Шумовит" ,пару баллонов очистки дросселя,кисточку,зубная щётка и ершик уже были.И началось грязное дело.Замачиваю,жду,чищу,смываю водой,продуваю компрессором,и так несколько раз,очень желательно что бы была мойка высокого давления,значительно облегчает процесс и хорошие перчатки,руки потом плохо отмываются,ну я знал куда я лезу,про перчатки забыл.Провозившись около двух часов ядрёна копоть была отмыта.Нахожу металлическую пластину,шириной около восьми мм., загибаю на ней язычок и начинаю вышкребать нагар из головы,на сколько это возможно. ЕГР решил не глушить,изготовил пластину из нержи,толщиной два мм с отверстием в середине семь мм,я сделал такой выбор,копоти будет в разы меньше,ошибок тоже нет.Неделю уже катаюсь после чистки,машина стала экономичнее,пропал провал при трогание с места,на плавном газу,и выброс чёрного дыма тоже ушёл,замечал с прошлого года трогаешься и что то машине мешает работать,не хватало воздуха.Вот как то так!