Опять удивлён.
Все эти слова про чистое дыхание двигателя и прочее — не более, чем слова. Кто-нибудь из любителей (и профессионалов) глушить ЕГР считал/измерял какую-нибудь ерунду типа изменения температуры в камере сгорания? Не видел ничего подобного.
Я измерял. Лично. На двигателе YD25, штатно(!) оборудованном датчиком температуры отработанных газов, установленном непосредственно в коллекторе, перед турбиной. Измерял в различных режимах до ампутации ЕГР и в тех же режимах после ампутации.
Никакой разницы выше погрешности измерения не увидел.
Её и не должно быть. Точнее говоря, её вполне может не быть. Более того, она может снизиться.
Вы, видимо, не совсем понимаете, как работает и зачем собственно нужен ЕГР.
Объясняю упрощенно.
Для того, чтобы вытеснить из всасываемого объема воздуха ненужный азот, придумали подмешивать отработанные газы во всасываемый воздух в определенной пропорции, вследствие этого снижается количество чистого азота во всасываемом воздухе и снижается количество окислов азота в выхлопе. Профит.
Видимо, не совсем понимаю не я.
Следите за руками.
Факт 1. При сгорании определённого количества топлива образуется определённое же количество тепла.
Факт 2. Чем выше концентрация кислорода в горючей смеси, тем быстрее она горит, и тем выше температура.
Лирическое отступление. Именно поэтому подают чистый кислород, когда нужна высокая температура.
Прямое следствие из Факта 1. Таким образом, вне зависимости от заглушенности ЕГР
при прочих равных условиях производится одинаковое количество тепла, часть которого отдаётся в систему охлаждения, часть улетает в выпуск. Глушение ЕГР может повлиять на соотношение этих частей, но не на их сумму. Другими словами, температура выхлопных газов может даже понизиться.
Факты 1 и 2 вместе означают, что значение интеграла температуры по времени совпадают, но экстремумы будут отличаться, и чем больше кислорода, тем выше значение температуры в точках экстремума.
Далее. Факт 3. Для образования оксидов азота требуется два условия: наличие кислорода и высокая температура.
Просто уменьшить подачу воздуха нельзя — может не хватить кислорода для основного процесса, ибо злобный азот заберёт его часть себе. Я уж не говорю о том, что для такого уменьшения сечение системы ЕГР должно быть куда больше. И совсем молчу, что ограничить подачу воздуха проще дроссельной заслонкой.
ЕГР нужен именно для уменьшения скорости горения топливо-воздушной смеси (см Факт 2), что приводит к уменьшению температуры, что приводит к уменьшению количества оксидов азота (см Факт 3).
Прошу заметить, что фактами я называю физические, химические и прочие факты.
Из сказанного получаем железобетонный вывод, что при глушении ЕГР температура в камере сгорания повышается. Тут даже физика не нужна, ЕГР придуман для того, чтобы её снизить. Приведёт такое изменение в работе двигателя к фатальным последствиям или нет, будут они мгновенными или отложенными на N тысяч километров, ни один глушильщик не знает.
Более быстрое горение, очевидно (или не очевидно?) приводит к повышению нагрузки на ЦПГ и КШМ. Последствия, опять же, глушильщикам неизвестны. Добавит ли это радости склонным к трещинам поршням 1KD?
Второй вывод: в трубу полетит больше оксидов азота. Очевидно же? Фиг бы с ней, с экологией, но оные оксиды — довольно агрессивная штука, и как повлияет увеличение их количества на детали двигателя и на свойства масла, никто не знает.
Другими словами, глушение ЕГР, как и многие другие вмешательства в конструкцию, неминуемо влечёт за собой изменения во многих процессах, происходящих в двигателе, которые никто не исследовал. Может быть, запаса прочности хватит, может быть, никакого влияния на ресурс не случится, а может быть наоборот, сие неизвестно.
Теперь что касается любимого аргумента о том, что бывают точно такие же двигатели без системы ЕГР с завода, и всё с ними хорошо. Если БЫ была уверенность, что эти двигатели отличаются ТОЛЬКО наличием ЕГР, вопросов бы не было.
Тот же 4D56 имеет версии без ЕГР. Тем не менее, чтобы получить поведённую голову, может оказаться достаточно поставить заглушку. Прецедентов имеется. Кстати, повышение температуры ОЖ на этом двигателе успешно фиксируется штатным датчиком.