Проблема по сизому дыму решена!
Сначала ОД прожгли сажевый фильтр. Всё стало нормально - дым исчез. Через два дня поехал на дальняк (700 км), через 300 км выскочило предупреждение, что фильтр забит и повалил сизый дым. Два раза пытался прожечь по трассе по рекомендациям ОД. В итоге ещё через 300 км выскочила надпись - обратиться к ОД и высветился чек, скользкая дорога и оранжевый треугольник, холостые обороты упали с 900 до 700, и начала пинаться коробка и выше 4 передачи переключаться отказывалась. Ещё через 20 км обороты подскочили до 1300.
Сдал авто официалам. Те ни чего не смогли сделать. Сказали, что похоже всё закоксовалось, нужно снимать пятую форсунку, всё разбирать и чистить вручную. В итоге было принято решение забрать "больного" и отвезти на операцию. "Доктор" удалил сажевик, заглушил ЕГР и накинул лошадок до 210.
Сейчас понимаю, что я тупо просрал три года - надо было всё это сделать сновья. Машина - огонь! Ни каких провалов, подхватывает на любой скорости, расход с 17 л. упал до 12,5 л., прёт как паровоз, эластичнее стала. Ещё сильно не вваливал, но думаю, если бы ещё с десяток кобыл подкинули, было бы вообще зашибись! Реально получаю удовольствие от езды, не ощущаю больше себя трактористом.