Вот хочу рассказать о попытку устранения сизого выхлопа при пуске. В первую очередь- благодарность 2410alex и Valdis44, здорово помогли советами и подсказками по выполнению работ.
1. Заехал в сервис, где мне программно выключили ЕГР.
2. Купил необходимые запчасти и 2 заглушки для ЕГР.
3.Снял впускной коллектор. Пришлось помучиться, т.к. не знал толком последовательности и в самом конце коллектора очень трудно было снять штекер с корпуса привода вихревых заслонок. Коллектор был жутко загажен гуталинной сажей, проходное сечение я думаю процентов на 30 было уменьшено. Очень долго и упорно отмывал солярой, шуманитом, бензином, ершиками всякими, потом керхером.Так же пакость была видна и на впускных окнах головки, но там я сильно не усердствовал, побрызгал очистителем карбюратора 2 раза, потом на следующий день поковырял тряпками и пропылесосил. Там отчистить все трудно.
4.Снял клапанную крышку, ГРМ, форсунки.Заменил маслосъемные колпачки. Для их замены необходим рассухариватель с изменяемой геометрией, фотку приложу, магнит, плоскогубцы, втулочка подходящего диаметра для запрессовки, ну и чтобы руки не дрожали. Сначала разбирал простым рассухаривателем, получалось плохо, 2 сухаря стрельнули. Потом взял на прокат нормальный, сделал быстро. Трудновато 4 цилиндр делать, там все мешает и далеко. Лучше с подставки высокой делать. Потом уже додумался, спереди 2 европоддона положил.
Колпачки абсолютно все хорошие были, не дубовые, не тресканые. Один ньюанс- на 6 выпускных клапанах из 8 они не сидели на направляющих втулках клапанов, а просто болтались на стержне. В чем причина этого- не знаю, поэтому есть вероятность, что новые также свалятся. А может и не свалятся. Практически получается, что 6 выпускных клапанов были без колпачков.
5. Собрал все в обратной последовательности, добавив в конструкцию 2 заглушки егр и несколько нештатных метизов, которые куда-то упали и не нашлись. Завел, покатался по гаражу, заменил масло. Вышел косяк с топливными трубками. я их изначально боялся, так и получилось. Хорошо, что рядом с гаражом, загорелся джеки-чан, машина перестала развивать обороты, потом просто ехать перестала. И ручьями соляра потекла с рампы. Вообщем с перепугу опять разобрал коллектор, снял рампу, ничего не нашел, собрал обратно, но трубки уже тянул досконально начиная с 4, заканчивая 1, слегка покачивая и проворачивая трубки при затяжке. Теперь течей нет, чек погас. Машина поехала по другому, если поддать с места- прижимает водителя и пассажиров к спинке кресла.
Если бы не косяк с трубками- на все про все ушло бы 4 дня по 12 часов в день, так 5 получилось. Очень пакостная отмывка коллектора, покупал резиноые перчатки, нарукавники, все равно перепачкался. Надеюсь, что проблема решена, если снова колпачки не свалятся. Покатаюсь, по результатм отпишу.