TLC 150 D4D чип тюнинг Stage 2 или как поломать раздаточную коробкуИстория совсем недавняя. Постоянный клиент. Раздаточная коробка передач начала обильно покрываться маслом. Заказав необходимые резиновые уплотнения и дотянув до очередного ТО 180 000 км, принялись устранять.
Корпус раздаточной коробки передач. РК обильно пропитана маслом. Резиновое уплотнение подлежит замене.При демонтаже раздаточной коробки обнаружилась неприятность – соединительная втулка раздаточной коробки с автоматической коробки передач имела трещину. Клиент присутствовал при ремонте и все видел своими глазами.
Трещина (выделено красной стрелкой) втулки соединение АКПП и РК.Лопнувшая втулка явление редкое. В основном встречается у владельцев тех автомобилей, которые испытывают повышенные нагрузки вне дорог. Пониженная передача, глубоко засевший автомобиль, попытка раскачать автомобиль может привести к поломке данной втулки или другая ситуация — неудачная форсировка на пониженной передаче крутого склона… В сети интернет достаточно много информации на эту тему…
Этот автомобиль не съезжал в болота и не штурмовал крутые склоны. Владелец лишь сообщил, что он выполнил чип тюнинг Stage 2. Динамические характеристики автомобиля, безусловно увеличились, но есть и обратная сторона медали.
Вал раздаточной коробки передач TLC Prado 150 на который устанавливается шлицевая втулка для соединения с АКППВтулка соединения РК TLC Prado 150 с АКПП. Через этот узел передается весь крутящий момент и мощность двигателя на трансмиссию, а это 173 л.с., 410 Hm В сети интернет много предложений от различных компаний по доработке программного обеспечения электронного блока управления двигателем (чип тюнингу).
Заводские показатели 173 л.с., 410 Hm Показатели после "перепрошивки" блока управления у всех компаний разные, усредненные показатели Stage 2 -
232 л.с. (+34%) и 580 Hm (+41%)И так автомобиль висит на подъемнике. Нужно что то делать… Казалось бы, купить новую втулку и заменить – не тут то было. Отдельно данная запасная часть не поставляется – только в сборе с валом раздаточной коробки передач. В наличии нет нигде… Только под заказ с безумными сроками от 3 недель. Цена вала всборе от 13 000 до 20 000 рублей.
Контрактная раздаточная коробка TLC Prado 150Принимаем совместное решение с клиентом на поиски б/у раздаточной коробки передач. Отдельно никто не будет продавать вал или втулку.
Находим б/у агрегат с минимальным пробегом по очень хорошей цене и выполняем установку.
Меняем резиновое уплотнение (сальник) Красной стрелкой отмечен старый сальник, зеленой стрелкой новая деталь. Новое резиновое уплотнение установлено. Устанавливаем контрактную раздаточную коробку Устанавливаем карданные валы.Сливаем старое масло, заливаем новоеВсе карданные болты протягиваем с определенным моментом затяжки, применяя специнструмент. (динамометрический ключ) Напоследок.• Прочность агрегатов закладывается инженерами на этапе проектирования автомобиля. Изначально рассчитав узел на прочность, добавляется определенный параметр запаса прочности с учетом будущих изменений.
• Заводская прошивка пишется программистом и инженером в одной связке, учитываются все моменты, которые могут возникнуть. Кто писал чип прошивку ? проходила ли она отладку? Учитывался запас прочности, и особенности конструкции ходовой части автомобиля?
Увеличение крутящего момента и мощности приводит к - повышенной нагрузке на узлы. Запас прочности этих узлов знает только завод – изготовитель.
• Чип тюнинг.? Делать или нет? Задайте себе вопрос - насколько плавно повышенный крутящий момент и мощность передается на детали трансмиссии? Представьте что сразу, ударно 580 нм на одну 4 сантиметровую втулку как долго она протянет…Очень важно понимать какие параметры менялись в заводской прошивке, как это реализовано и самое главное кем.? Проводить сложные расчеты прочности узлов и агрегатов, проводить испытания стоит тысячи долларов, а прошивка всего несколько сотен….
Удачи Вам.