Toyota Land Cruiser 200 1 GR FE 4. Клубок противоречий. Обзор, техническое обслуживание и немного истории.Проектирование внедорожника Toyota Land Cruiser 200 началось в конце 2002 года. Через два года был разработан дизайн. В период с 2004 по 2007 год «предсерийный прототип» проходил цикл производственных испытаний. Запуск в производство пришелся на конец 2007 года.
По сравнению с предшественником, Toyota Land Cruiser 200 кардинально изменился не только по дизайну, но и технической части, кстати если говорить о дизайне он остался верен традициям и имеет множество сходств с Toyota Land Cruiser 100. С технической точки зрения внедорожник построен на совершенно новой платформе. Сильно изменились габаритные размеры. Подвеска передней оси построена на массивных рычагах и имеет пружины. От конструкции подвески торсионного типа отказались.
Подшипники передних ступиц теперь не предусматривают регулировки. Замена тормозных дисков – намного упростилась. Появилась система KDSS, которая была успешно внедрена во внедорожник Lexus GX470 и зарекомендовала себя должным образом не только в городском режиме эксплуатации, но и вне дорог.Гамма силовых агрегатов в зависимости от рынка сильно отличалась.
Для рынка США был представлен единственный силовой агрегат 3 UR FE объемом 5,7 литра. Для европейского рынка внедорожник оснащался бензиновой «восьмеркой» 2 UZ FE, который отлично себя зарекомендовал на TLC 100. Единственное двигатель был модернизирован – появилась система VVTI. Что касается дизеля – японская компания превзошла все ожидания. Был представлен совершенно новый дизельный V8.
С 2012 года после первого «рестайлинга» 2UZ-FE более не устанавливался и заменён на новый двигатель объемом 4.6 литра серии, 1UR-FE в том числе и в России. Многие не знают, что часть внедорожников оснащалась бензиновым V6 серии 1 GR FE. Таким же силовым агрегатом комплектовался «младший брат» Toyota Land Cruiser Prado 120,
Официально внедорожники с 4 литровым бензиновым двигателем на нашем рынке не продавалась, и встретить такой «экспонат» сложно. И вот однажды TLC 200 с 1 GR FE посетил наш технический центр для проведения диагностики и последующего технического обслуживания. Не слаб ли 4,0 литровый мотор для «великана» и какие отличия с «дилерским» TLC 200 ? обо всем этом вы узнаете далее.
Этот внедорожник был совсем недавно приобретен и приехал на комплексное техническое обслуживание после покупки. Решетка радиатора и передняя оптика были заменены прежним владельцем, поэтому привычной облик автомобиля немного изменился. То же самое касается и колесных дисков. А вот передний бампер остался заводским - именно надпись Land Cruiser на накладке переднего бампера
Внедорожник не имеет системы KDSS. И это заводское исполнение. С одной стороны есть и плюсы и минусы такой комплектации для каждого они свои. Примечательным фактором является состояние кузова и рамы. Коррозии нет от слова совсем. По состоянию все как всегда - необходимо привести в порядок тормозную систему и выполнить комплексное техническое обслуживание.
Салонный фильтр. Либо предыдущий владелец не знал о его существовании вовсе или просто экономил. Помните, что фильтр расположен в непосредственной близости к испарителю системы кондиционирования. Из-за постоянной влаги на нем скапливаются бактерии, что является и причиной неприятного запаха в салоне автомобиля, а так же может привести к заболеваниям органов дыхания.
Масло в трансмиссии не менялось длительное время. В особо нагруженных узлах - например редукторе заднего моста оно было просто черным. Замену масла в агрегатах трансмиссии необходимо выполнять не реже 40 000 км пробега. Помните об этом.
Крестовины карданных валов были обслужены. Регламент обслуживания крестовин для внедорожников Тойота не реже 10 000 км пробега. Если автомобиль часто эксплуатируется вне дорог этот интервал следует сократить.
Переходим к замене масла в АКПП. Так же будем выполнять замену фильтра и прокладки поддона.
Новый фильтр установлен. Поддон автоматической коробки передач отмыт.
Масло в АКПП заливается через специальный клапан под небольшим давлением. Предварительно залив определенное количество масла мы прекращаем работы и выполняем другие операции с автомобилем. Затем прогреваем АКПП согласно регламенту и выставляем уровень масла.
Тормозная система передней оси. Тормозные механизмы в рабочем состоянии. Тормозные диски и колодки были сильно изношены. Выполняем замену.
Состояние тормозной системы задней оси. Резиновый пыльник был заменен, направляющие были очищены как и сама скоба суппорта. Диски имели неравномерный износ и то же были заменены.
Процесс работ. Посадочное место на ступице очищено от коррозии.
Готовый результат. Наносим медную смазку и ставим колеса.
Дальше нас ожидают свечи зажигания, очистка дроссельной заслонки замена масла в двигателе, воздушного фильтра и выставление уровня масла в автоматической коробке передач.
В сети интернет очень часто можно встретить обсуждения тех или иных силовых агрегатов, которые устанавливаются на внедорожники. Множество дискуссий на этот счет посвящено например Toyota Land Cruiser Prado 120 с двигателем 2,7 и 4 литра. Реже встречаются упоминания именно про TLC 200 с таким двигателем. По словам владельца динамика автомобиля его полностью устраивает, как и техническое состояние и цена приобретения. Теперь когда внедорожник полностью обслужен можно смело отправляться покорять весь мир.. До новых встреч.