Toyota Land Cruiser Prado 120. История одной покупки. Отчет за 4 года владения.От автора.
Дорогие читатели. Эта история покупки и эксплуатации подержанного внедорожника, в которой мне довелось принимать непосредственное участие, получилось весьма интересной. Сегодняшний материал будет посвящен эксплуатации этого автомобиля – своеобразный бортовой журнал неисправностей, ремонта, а так же приведение транспортного средства в техническое состояние близко к идеальному. Возможно, многие из Вас зададутся вопросом, может, стоило лучше поискать и приобрести автомобиль, который не потребует вложений? Это было бы слишком просто и не так интересно. Найти 9 летний Прадо, который не потребует вложений практически не возможно. И так немного историиАрхивное фото 2016 года. Toyota Land Cruiser Prado 120 спустя месяц после покупки.
Этот Toyota Land Cruiser Prado 120 был куплен в октябре 2016 года для близкого родственника. Волею случая мне довелось не только участвовать в выборе автомобиля, но проводить многие работы с ним. Работы выполнялись как в компании Тойота Дубровка, так и в сторонних специализированных компаниях – Фризор (системы кондиционирования) и Нео Металл (пескоструйная очистка кузова и рамы). Многие обыватели думают, что Тойота не ломается, не гниет и весьма надежна. Отчасти это правда. А как будет проходить эксплуатация подержанного Toyota Land Cruiser Prado 120? Не будет ли она расточительна? Об этом вы узнаете совсем скоро.
Июль 2020 года. Технический Центр Тойота Дубровка.
Подержанный японский внедорожник не может не потребовать вложений. Даже если на первый взгляд все исправно и все работает это впечатление обманчиво. Поэтому покупка Тойота Ленд Крузер Прадо 120 без предварительной и качественной диагностики –неоправданный риск. В нашем случае была проведена комплексная диагностика перед покупкой, замена и ремонт необходимых элементов. Герой нашего рассказа Toyota Land Cruiser Prado 120 2007 года, с бензиновым двигателем 2 TR FE объемом 2,7 литра. Цена приобретения 950 000 рублей. Изначально внедорожник продавался за 1 050 000 рублей. Пробег 200 000 км.
Июль 2020 года. Технический Центр Тойота Дубровка. Диагностика ходовой части. Проверка люфта ступичных подшипников.
Июль 2020 года. Технический Центр Тойота Дубровка. Проверка рычагов, шаровых опор — один их элементов диагностики ходовой части TLC Prado 120.
Июль 2020 года. Технический Центр Тойота Дубровка. Внимательный читатель обратит внимание на наличие подкрылков и защитных пыльников, которые закрывают пространство между кузовом и рамой.
Первое техническое обслуживание после покупки. Осень 2016 года.Заменили все масла, фильтра, жидкости, свечи зажигания, помпу, приводные ремни. Выполнили чистку дроссельного узла. Тормозная система так же потребовала вмешательств – переборка передних суппортов, восстановление (чистка-смазка) задних суппортов, замена дисков и колодок вкруг. Так же заменили передние амортизаторы, нижние рычаги, рулевой карданчик, АКБ. Помыли радиаторы. Бюджет вложений составил примерно 115 000 рублей. (запчасти «оригинал» и работа). Помним про хорошую скидку с начальной цены. Фактически привели автомобиль в отличное техническое состояние перед длительной эксплуатацией. Но неожиданности все же были.
Первые неожиданности.Зачастую сразу после начала эксплуатации выявляются все «проблемные» места. Так было и в этот раз. Противоугонный комплекс, состоявший из 4 сигнализаций и охранных систем разных производителей просто «сошел с ума» и был демонтирован. Стоит учитывать, что у любой охранной системы или сигнализации есть срок службы и со временем она просто может выйти из строя в самый неподходящий момент. Ночью на трассе, в городском потоке или зимой в чистом поле, где не ловит сотовый телефон… Двигатель просто не запускается по причине программного сбоя со всеми вытекающими последствиями
Демонтированные многочисленные противоугонные системы.
Поэтому крайне желательно не только изучить тщательно все охранные системы теперь уже Вашего автомобиля, но и узнать у предыдущего владельца места их установки. Китайский ксенон и магнитола на Анероид были демонтированы. Установили штатную магнитолу, купленную на авито за 1000 рублей и галогеновые лампы. Таким образом, незапланированные вложения составили порядка 20 000 рублей.
Июль 2020 года. Технический Центр Тойота Дубровка. Ходовая часть Тойота Ленд Крузер Прадо 120
Июль 2020 года. Технический Центр Тойота Дубровка. Тормозная система требует ремонта. Особенность внедорожника — к этому стоит относиться спокойно.
Июль 2020 года. Технический Центр Тойота Дубровка. Слив масла с двигателя.
Спустя 8 месяцев эксплуатации. Весна – осень 2017 года.С наступлением теплой погоды в мае была плановая замена трубок кондиционера переднего контура – известная проблема подержанных Прадиков. Есть владельцы, подержанных автомобилей, которые предпочитают «латать дыры» и экономить на всем — заваривать коррозийные трубки, либо несколько раз в году заправлять систему или ездить с неисправным кондиционером. Поскольку автомобиль приобретался на длительный срок решено было заменить трубки переднего контура на новые. Цена вложений 50 000 рублей.
Слив масла с трансмиссии. Июль 2020 года. Технический Центр Тойота Дубровка.
Так же известная проблема – трубки заднего контура системы кондиционирования. Решено было заглушить. Эти работы были выполнены в компании Фризор. Цена вопроса с перезаправкой системы 7000 руб. Проблемы с системой кондиционирования, прежде всего, связаны с тем, что магистрали проходят по раме и низу кузова. Реагенты и соль вызывают процессы коррозии, нарушая герметичность. Справедливости ради таким недугом не болеют седаны и кроссоверы концерна Тойота – расположение трубок системы кондиционирования там совершенно иное.
В июле выполнили «малое» ТО заменили масла и фильтра. Опять же в компании Тойота Дубровка. Продолжили эксплуатацию. Осенью планировался интересный маршрут Москва – Крым Москва. Причем сначала в августе, потом в сентябре. На 218 000 км по дороге из Крыма потек радиатор. Несмотря на это, внедорожник благополучно доехал до Москвы. Поставили SAT – цена вопроса 5 000 рублей.
Как я провел лето 2018. Занимаемся кузовом и рамой. Поездка на отдых в Крым.Лето 2018 пробег составляет 222 000 км. Заменили масло в двигателе, фильтра, «прошприцевали» карданы. Вложения примерно 7000 рублей. Известная проблема подержанных Прадиков – коррозия рамы, особенно в задней части. Причем наблюдается не только поверхностная коррозия, но и коррозия внутри рамы. У 99% автомобилей, которые приезжают к нам в Тойоту Дубровку рама забита песком.
Тойота Ленд Крузер Прадо 120 после тщательной мойки днища. Зрелище не приятное, но поправимое.
Виной всему технологические отверстия раме. Причем эта проблема присуще и другим внедорожникам TLC 100, TLC 200. Затем завод стал устанавливать заглушки. Слова антикор и подкрылки, которые остались в советском прошлом могут лишь рассмешить. «Зачем это»? «Я же на Прадо езжу, а не на Жигулях». Да стойкость к коррозии у Prado безусловно выше, чем у Жигулей, но… Подкрылки кузова у внедорожника отсутствуют.
Днище, рама и другие элементы ходовой части были отпескостуены и покрыты цинком.
Напыление, называемое «жидкими подкрылками», которое было нанесено 5-10 лет назад, просто начинает шелушиться. Появляются сколы и очаги коррозии. Наносить антикор на ржавчину было бы слишком просто и глупо – его необходимо было делать по приходу автомобиля в РФ. Тщательно отмыли раму — песка было много. Затем отмыли днище кузова и ходовую часть. Демонтировали весь пластик с кузова и бампера. Механизм запасного колеса пришлось срезать – все проржавело. Затем внедорожник отправился на пескоструйную очистку и цинкование кузова и рамы в подмосковный город г Серпухов. Цена работ вполне приемлема 35 000 рублей.
Нанесение антигравийного покрытия после пескоструйной очистки. Вид нового автомобиля. Спустя 2 года все отлично. Кое-где рыжики появлились, но только на рычагах подвески, пружинах и защите двигателя. С учетом эксплуатации по Москвоскому региону это ерунда.
Затем нанесли комплекс антикоррозийных составов от Шведской компании Noxudol. Цена материалов 12 000 рублей. Разумеется, были установлены подкрылки (7 000 рублей), а так же грязезащитные пыльники между кузовом и рамой на передней оси 2 500 рублей. Все отверстия в раме были заглушены резиновыми заглушками. (подобрали в южном порту по размеру отверстий. подошли от Ваза). Заменили горловину топливного бака на контрактную 2500 рублей, а так же лебедку запасного колеса 2 000 рублей. Горловина была с сильной коррозией, как и лебедка запасного колеса.
Рама кузова, днище и другие детали ходовой части после нанесения антигравийного покрытия
Был проведен восстановительный ремонт стартера – заменили бендикс, все почистили. Ремонт обошелся в 3 500 рублей. Сняли топливный бак – заменили фильтр и бензонасос Эти запчасти обошлись в 10 000 рублей. . После этих работ «Прадик» стал разгоняться намного бодрее, да и внешне преобразился. Суммарно вложения составили порядка 70 000 – 80 000 рублей. Внедорожник благополучно совершил поездку Москва — Крым — Москва. Забегая вперед скажу, что спустя 2 года после работ по кузову и раме коррозии нет – то есть работа проделана весьма качественно
Съемки видеоролика, посвященные приобретению подержанного Toyota Land Cruiser Prado 120
2019 год.Эксплуатация продолжалась. Так же автомобиль принял участие в видео обзоре на youtube, посвященному выбору подержанного Toyota Land Cruiser Prado 120. После съемок заменили масло в двигателе, фильтра и продолжали ездить…Пробег составлял 240 000 км
2020 год.Январь. Ошибка по зарядке АКБ. Просто и банально – отгнил провод. Неисправность устранили и продолжили ездить.
Заправка узлов и агрегатов маслом. Июль 2020 года. Технический Центр Тойота Дубровка.
Июль. Пробег составляет 250 000 км. Настало время большого ТО. Диагностика ходовой части не преподнесла сюрпризов. Все как всегда, «классические болячки» – тормозная система, втулки стабилизаторов, смазка карданных валов. Замена масла в двигателе, редукторах, раздаточной коробке. Замену масла в АКПП решили отложить до следующего ТО. Дополнительно заменили приводной ремень.
Шприцевание крестовин карданных валов. Июль 2020 года. Технический Центр Тойота Дубровка.
Ревизия тормозной системы — явление неизбежное, к этому надо просто привыкнуть. Июль 2020 года. Технический Центр Тойота Дубровка.
Перебрали передние суппорта с заменой поршней, обслужили тормозную систему задней оси. Заменили колодки вкруг и тормозную жидкость. Цена вложений 50 000 рублей с учетом запасных частей и работ. Можно ехать в Крым.
Мнение автора
В целом содержание подержанного японского внедорожника вполне прогнозируемо. Во многом неприятности были связаны с излишним «тюнингом» прежними владельцами. Конечно, можно не проводить многие работы, связанные опять же с эстетической точки зрения, не приводить кузов и раму в состояние новых деталей, не ставить подкрылки… Можно было бы не менять трубки кондиционера на новые, ездить без кондиционера…
Многие скажут – мотор слабоват. Да в динамике 2,7 это не 4,0. Здесь как говорится на вкус и цвет. Для поездок на дачу или в отпуск динамики вполне достаточно . Крейсерскую скорость 110 – 120 км/ч внедорожник без проблем держит на трассе.
Содержание подержанного Тойота Ленд Крузер Прадо 120 в среднем обойдется в пределах 50 000 – 80 000 рублей в год, не считая налогов, страховки и расходов на бензин.
В нашем случае мы приводили автомобиль в техническое состояние близкое к идеальному. Преобразили его внешне и технически. Поэтому приобретая подержанный 120 Прадо, уделяйте внимание техническому состоянию. Не стоит любоваться на идеальный сверкающий кузов, который был отполирован и чистый салон после химчистки. До новых встреч, друзья.
Спасибо всем, кто дочитал до конца.