'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Автопробег Москва-Владивосток  (Прочитано 95159 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kolesapodoroge

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +46/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 140
  • Город: Москва
  • Город: Москва
    • Prado 95, 5VZ-FE
Re: Автопробег Москва-Владивосток
« Ответ #110 : 20 03 2018, 00:20:21 »

День 15. Гусиноозерск - Иволгинск - Мухоршибирск - Никольск, 296 км

Где Родина Ваша?
Кто знает ее?
Родился,
   учился,
      женился,
         живет -
В одном поселении?
Ясно.
Но задан вопрос не напрасно.
А тот, кто родился, не там где живет?
А если крестился, не зная свой род?
А если 7 школ поменял за учебу?
Из школьной программы запомнил дорогу.
А если влюбился случайно в турчанку?
Француженку, немку, американку?
Уехал за ней, даже не обернулся.
А после, полжизни прожив, он вернулся.
Язык не забыл, но акцент на лицо.
И кто-то уж тыкает пальцем в лицо..

А если, к примеру 4 супруги?
Не сразу конечно, ну право же, други!

А если квартиру все время снимаешь?
До пятницы пашешь, затем уезжаешь.
И так каждый раз из недели в неделю.
Из месяца в месяц,  года улетели!
Седины, морщины, усталость и вот,
А ты все бежишь на Сапсан - самолет!
Куда? Да неважно! Не в этом вопрос.
Такой вот решил я устроить допрос.

А если владеешь двумя паспортами?
Двумя именами, тремя языками?
А если ты негр, а Зимбабве не видел?
(Когда-то спортсмен твою маму обидел)
Прыгун, олимпиец, бегун иль боксер.
Неважно кто в гости к мамане припёр
Давно это было, лет тридцать тому.
Простили давно мы грешок тот ему.

Последний вопрос я задам вам сейчас:
А если обидела Родина Вас?
А если 5 лет получал ты копейки?
Зимою носил лишь одни телогрейки.
И справку в конце получил от ФСИН:
«Не нужен стране нам такой гражданин.»

Прошло 10 лет, снова в суд вызывают
И новый уже приговор оглашают:
«Признать невиновным и оправдать.
А прошлый вердикт - на ошибку списать.
Ошибки бывают. Свободны теперь.
Там выход. И он называется дверь.»

Я в шоке! Что делать? Куда мне бежать?
Кому эту справку теперь показать?!
Ведь нету со мною уже никого!!
Себе?! Разве только… Вопрос - для чего?

(Тогда на суде это было так просто.
Попал под раздачу в конце 90-х.
- Виновен? Виновен!
- Нет! Нет, нет, нет, нет!!
Никто не услышал мой твердый ответ..
(Судья был подкуплен. Его я простил.
Он дочке своей новый Lexus купил..))

Ну, хватит, итак я всего-лишь спросил:
Где Родина Ваша? И хватит ли сил?
Надеюсь, вопросом я вас не смутил…

Подъем 7:50
С учетом вчерашних посиделок, встать до рассвета у меня не получилось. Но все-равно первый. Машина Олега задраена изнутри шторами со всех сторон, чтобы ни один луч солнца раньше команды «Подъем» не проник в командирскую машину. А я хожу по берегу, смотрю на озеро, на небо, на сопки и дышу, дышу, дышу этим воздухом детства. Эти камни, сосны… Мы часами бегали по этой земле. Лыска, Змеинка, Гусинка, Загустайка, Щучка, Бараты, Понтонеры, Партизаны, Штаб дивизии, ГОК, ДОС, Стекляшка - все эти слова известны каждому жителю нашего городка. Сегодня хочу снять на фото и видео всего как можно больше!

В 10:35 мы выехали с места стоянки. Две машины, все равно требуют больше времени на сборы, чем одна - тоже учитывайте.
Мы въехали в городок со стороны штаба дивизии. Первое здание справа это штаб второго штата. То, что от него осталось видно на фото. У него даже «снесло» крышу.. Едем дальше... Штаб дивизии. С крышей, но внутри только перегородки. Ну, вот кто ответит за этот город-призрак?? Ведь для создания этой инфраструктуры были затрачены огромные силы и средства.

Слева штаб полка, плац, спортивный городок, солдатские казармы. Все в аварийном состоянии. Едем дальше вниз. Справа новый клуб, памятник БМП. Доезжаем до всем известной стеллы. Поворачиваем налево и за стекляшкой поворачиваем направо и снова направо.

Перед нами ГОК - Гарнизоннный офицерский клуб, точнее все, что от него осталось. Как же любили мы ходить сюда на различные фильмы! Сеанс стоил 10 или 15 копеек. Если еще пару лет назад я видел видео из городка где хотя бы внешне клуб был целый, то сейчас зрительный зал был завален своей собственной крышей.

Я зашел в стекляшку. Здесь когда-то я покупал 3 литра молока за 72 копейки. Нужно было подойти к определенному времени, примерно к 14-ти часам, встать в очередь и дождаться когда по очереди пронесется: «Машина приехала»! Это означало, что мы сегодня будем с молоком!

После стекляшки, я решил пойти в дом, где жил мой друг - Леша Чмель. По пути зашел на детскую площадку. Мы когда-то здесь играли в пекаря. Наверное современная молодежь и такого названия-то не знает. У меня была классная и легкая палка из антенны!

В 5-м ДОСе был когда-то Военторг с игрушками. Их привозили даже из ГДР.  Зашел - пустота. Давно здесь не было завозов товаров… Ну, иду в 6-й ДОС к Чмелю. Захожу в подъезд, поднимаюсь в квартиру... Вид из квартиры шикарный. И на озеро и на сопки. Только вот жить в этой квартире уже не придется никому и никогда.. Но жизнь тут однозначно когда-то была.

Ну все, поручение друга выполнено. Теперь иду в свой 4-й ДОС. Я оттягивал этот момент нарочно, чтобы подготовиться к нему. Настроиться. С особым чувством вхожу в свою квартиру, в которой не был с 1988 года. Войти не просто. Площадка на лестничной клетке оказалось заваленной остатками каких-то вещей и строительного мусора. Входные двери на площадку оказЯ зашел в нашу квартиру. Масса эмоций! Когда-то здесь была жизнь. Отверстие в стене  кладовки между нашими квартирами с Серегой Овчинниковым было просверлено нами для обмена тараканами. Мы были в первом классе. Затем через него мы протащили провод для детского телефона и звонили по нему друг другу. Нам было по 10 лет… Но я легко бы вернул время назад. Я тоже скучаю по СССР…

Тут меня кто-то окликнул. Удивительно. Все это время здесь не было ни души. Ну кто бы это мог быть? Оказывается это был боец, который нес службу по охране бетонных стен и других остатков имущества и инфраструктуры нашего военного городка. Я сказал, что жил тут раньше, зашел посмотреть и задерживаться не собираюсь. Он ответил, что они ждут какую-то комиссию и на территории городка посторонних быть не должно. Как не вовремя! Я сюда мечтал приехать и попасть столько лет! Эх.. Я сказал бойцу, что в течении минут 20 мы уедем из городка. Нам ведь еще нужно было заехать в школу.

Все. Выхожу из квартиры. Слева дверь в квартиру к Сереге Овчинникову, которая никогда не закрывалась и сейчас тоже была открыта… Впрочем как и все двери сейчас в этом городке, из тех дверей, которые тут вообще еще остались. Все железные и чугунные элементы - трубы, батареи - все срезано. Выключатели, плафоны, патроны - тоже отсутствуют. А ведь еще пару лет назад тут можно было жить. Но видимо история нашего городка постепенно завершается… Впереди школа. Кстати, я хотел снять весь путь до школы на видео, но так как не выпускал телефон из рук, то к этому моменту батарея не выдержала и целиком снять путь до школы не получилось. А внешнего аккумулятора на тот момент у меня еще не было. Вот это тоже подстава! В принципе, практически из-за этого я и хотел брать камеру. Я хотел снять именно эту дорогу!!! Ну как же так… Учтите мои ошибки. Мне пришлось идти в машину, ставить телефон на зарядку и идти по дороге в школу без телефона. Так как снимать было увы, нечем..

Подойдя к своей школе, я увидел ... только останки фундамента, на котором она когда-то стояла. Зато напротив стояла новая школа, но в которую уже никогда не пойдут ученики…

А ведь где-то и сейчас возводится новый военный городок, чтобы затем оказаться таким же пятном на фоне природного ландшафта. Давайте может вместе подумаем - что можно сделать вот с такими заброшенными объектами? Первое, что мне приходит на ум, это либо площадка для страйк-болла, либо пейнт-болл, либо дозора, либо площадка для проведения учений по борьбе с террористами. А может тут сделать площадку для съемки фильмов? Не знаю - можно пообсуждать. Но просто оставлять развалины, как-то даже просто не эстетично и не экологично. А может экономично? Не знаю, не считал. Может кто-нибудь посчитает?

Солдаты, которые охраняли городок попросили нас поторопиться с осмотром. Один воин даже был на велосипеде. Мы не стали пререкаться с защитниками Отечества и потихоньку поехали на выезд из городка через штаб дивизии, так как КПП на въезде в городок было закрыто. По пути назад, мы заехали на вторую квартиру к Сереге Овчинникову. Тут он же жил, когда сам был военным. Вход в его подъезд зловеще перекрыл козырек, который после своего падения в одночасье превратился в гильотину замедленного действия. Поэтому к нему в гости мы сегодня не пошли.

- Ну что Дим, может поедем? -  спросил меня пару раз Андрей.
- Андрей, ты понимаешь, что я этот автопробег изначально планировал из-за этого городка? Все остальные цели появились потом.
- Понятно, но вроде все посмотрели уже, - ответил Андрей опять пытаясь куда-то торопиться.
- Андрей, билеты на самолет уже куплены. Мы в графике. Все нормально.
- Да, ну вот я подумал, если мы пораньше приедем, мы же сможем сдать эти билеты и взять билеты на день-два пораньше?
- Блин!! Вот ты достал уже!!

Оставляли мы городок с разными чувствами. С одной стороны было очень жаль увидеть городок в таком безжизненном, мертвом состоянии. Его где-то, даже можно сравнивать с Припятью. А с другой стороны, побывав в этом, своего рода, музеем под открытым небом, мы вспомнили свою былую жизнь, без интернета, инстаграмма, вконтакте, мобильников, планшетов. Но зато: с настоящими прятками, казаками-разбойниками, пекарем, царем-горы, очередями, живым общением, кинотеатром без поп-корна. Когда нам нужно было найти друг друга на улице, мы каким-то неведомым образом чувствовали где может находится тот или иной человек и безошибочно шли навстречу. Мы выезжали вместе в лес за брусникой. Мы ходили вместе в кино и потом все обсуждали этот фильм, потому что мы все его смотрели. Мы ходили в библиотеку с бумажными книгами! Мы играли в снежки из снега и катались не на виртуальных лыжах, а на настоящих. Мы лазили по настоящим деревьям и пили воду из родников. Вот такая у нас была совершенно замечательная жизнь!!

Мы ехали с Олегом в машине. Он что-то рассказывал. Его голос мне был знаком из далекого детства. Я был просто счастлив! Сбылась моя очень давняя мечта!

Тем временем, мы объезжали городок по знаменитой каменно-песочной проселочной дороге, на которой иногда были красивые лужи. И вот, для красивого кадра, мы решили прогнать машины через них побыстрее. Первым проехал Олег, а за ним Андрей. Наш Прадик такое задание выполнил с легкостью, а вот «следопыту» Олега просто не повезло. К нему попал камешек между тормозным диском и скорее всего корпусом суппорта. Это выразилось в очень неприятном скрипе в левом заднем колесе. Значит нам нужно побыть здесь еще немного.
Мы остановились недалеко от поста ВАИ. У Олега были с собой все инструменты и он как бывалый механик спокойно приступил к поддомкрачиванию машины и съемке колеса. Андрей остался рядом с ним, а я поехал. И как вы думаете куда? Конечно же на Загустайку! Гаражей, которые были за городком уже нет. А вот и она. О, где же она? Ничего от той речки, которая текла там в 1988 году уже не осталось. Какое-то озеро на ее месте. Точнее - золоотвалы  Жаль, что так. Можно было и искупаться. Температура на улице около 20 градусов. Так что вполне. Разворачиваюсь и еду обратно.

Ребята тем временем были в середине процесса устранения неисправности. Я покатился в сторону Лыски. Это название сопки. Хотел забраться повыше попробовать, но далеко уехать не получилось. Я увидел мотки колючей проволоки, которые здесь были некоторым беспорядочным образом раскиданы. Представляете, если где-то на сопке проколоть себе все 4 колеса просто проехав случайно через «колючку»? Расценив это как своего рода знак сверху, я не стал искушать судьбу и вернулся к друзьям, которые уже почти закончили ремонт.

До свидания пост ВАИ! Неси свою службу бодро, ничем не отвлекаясь! Передавай привет Ветру! Он выйдет на прогулку ближе к вечеру! Я очень надеюсь, что мы еще вернемся!
Возвращаясь из городка в Гусиноозерск мы захотели заехать на родник. Я уже не помнил где он находился, а вот Олег смог его вычислить. Мы подъехали к источнику. Умылись, попили и захотели взять воды с собой. Родник бил прямо из под земли и чтобы попить, нужно было наклониться. Мы с Олегом попили и тут загундел знакомый голос:
- Я из лужи пить не буду.
- Ну, что сказать - москвич, ты хренов. Ты думаешь, если в Москве вода течет в кране, то она чистая? Да, это обычный  родник.
- Не-не-не. Даже не уговаривайте.
- Да нет проблем. Не хочешь - не надо. Никто ж не заставляет.

Мы с Олегом набрали воды в дорогу в емкости, которые у нас были. Андрей тоже набрал воды, но внимательным образом запомнил, в какой бутылке была питьевая вода, а в какой из родника, чтобы случайно ее не выпить. Ну что сказать - жертва цивилизации…
Я аккуратно помыл стекла и зеркала и мы направились в сторону Улан-Удэ. По пути мы остановились в Гусиноозерске, чтобы сфотографироваться с Олегом у памятника  гусю на Благодатной земле Селенгинской. После этого, мы окончательно покинули Гусиноозерск.
Андрей ехал на Прадике сзади. Следующим пунктом нашей сегодняшней программы был Иволгинский Дацан, который был очень известной местной достопримечательностью. Уже издали были видны золотистые крыши его пагод. Они притягивали многих последователей буддизма и просто туристов. Ведь это центр буддизма в нашей стране. Для обывателей он известен тем, что здесь сидит в позе Лотоса с 1927 года Пандито Хамбо-лама Даша-Доржо Итигэлов. Его мавзолей-усыпальница был закрыт. Однако были открыты остальные храмы. Ходить тут можно только по часовой стрелке.  Так тут принято. Недалеко от храма есть камень, который размещен как бы в будке от телефона-автомата, но с отверстием. И если, загадав желание, с расстояния в 10 шагов с закрытыми глазами и вытянутой рукой пройти и коснуться этого камня, не коснувшись его "домика", то желание сбудется. Я пробовать не стал. А мои друзья попробовали и с третьего раза у них получилось.

Ребята накупили себе амулетов, оберегов, медальонов от всей нечистой силы вместе взятой. Ну, у меня к этому чуть более глубокое отношение. Я был на церковной службе, брал благословение на поездку у священника. Поэтому меня охраняет мой Бог. А здесь все-таки Боги чужие и если просить у них защиты, то надо и давать что-то от себя взамен.  Я - не готов. Поэтому относился к посещению этого места исключительно как турист. Но это мое личное мнение и Вы можете с ним не соглашаться.

Изначально по плану мы должны были сегодня ночевать в Чите, а Дацан осматривать вчера. Я не торопил ребят в Дацане, дав им возможность побыть там столько, сколько они считают нужным, понимая, что в Читу мы сегодня всё равно не попадем. Олег не торопился. Да и вообще, Олег никогда не суетится, действует всегда обстоятельно и по делу. С детства такой. А вот в Андрее неожиданно проснулся историк-религиовед. Причем именно с буддиским уклоном. И он начал неожиданно все высматривать да осматривать. Там где можно было что-то посмотреть 1 раз, он смотрел 2-3 раза. Там где можно было идти со скоростью 3 км/ч, он шел 1 км/ч. Он погрузился в изучение амулетов. Интересовался у всех продавцов их свойствами Он уже абсолютно не помнил того, что с утра он куда-то торопился и меня пытался торопить, уговаривая приехать пораньше и поменять билет. Сложилось ощущение, что именно этот Дацан и был основной целью его путешествия, несмотря на то, что он узнал о нем всего час назад. В итоге мы суммарно провели здесь 2:15 мин! Я специально не торопил Андрея. Я правда хотел, чтобы он тоже получил удовольствие хоть от чего-то. Реально, с учетом всех обстоятельств, на осмотр можно было потратить здесь максимум минут 25.

Итог такой. Когда Андрею что-то было неинтересно, то он делал «кислую мину» и начинал куда-то торопиться. А когда ему что-то было интересно, то он «зависал» в этом и остальное было все-равно. Я в голове конечно прикидывал, что лучше я бы эти лишние 2 часа 15 минут провел в городке да в его окрестностях у сопок. Ну, да ладно, всё не может быть идеально. Может быть на будущее нужно будет планировать провести в городке сутки.

Реально суммарно потратив здесь 2 часа 15 минут мы распрощались с Олегом до встречи в Москве, сделали последние совместные фотографии и выдвинулись дальше. Выехав их Иволгинска (кстати, ударение на 3-й слог) мы продолжили удаляться от Гусиноозерска и направились в сторону Улан-Удэ. Через 20 км, мы заехали на заправку и вспомнив, что мы еще сегодня не ели, купили себе по мороженному. Как быстро пролетело это время. Как долго я мечтал попасть в городок. И вот, мечта сбылась!

От Улан-Удэ до Читы можно ехать двумя путями. Через верхнюю северную дорогу это около 550 км. Но у меня вызывал определенные сомнения участок пути от Сосново-Озерского до Романовки. Поэтому мы поехали по нижней дороге это около 617 км.

- Ребят, есть кто в канале? Иду от Улановки на Читу. Где можно остановиться безопасно и не дорого?
Буквально сразу мы получили ответ:
- Иди на Никольское. Можно в нем, а можно за ним.
- Спасибо, братишка!

Едем в ту степь и не забываем по пути любоваться красотами Бурятии. Дорога до Мухоршибири была в принципе нормальной. А вот после нее пошли разные участки. Сначала похуже, потом получше, но все-равно с ямами - не разогнаться. В итоге мы последние 42 км до Никольска ехали почти час. Это на дороге, где практически нет машин и ГАИшников.

В Никольском нас действительно встретила гостиница с красивым названием "У Льва". С учетом того, что здесь нам даже пообещали постирать наши вещи, которые накопились после последней стирки в Новосибирске, мы решили здесь и остаться. Эта услуга нам обошлась по 200 руб. с человека. Скажу честно, что пребывание в походных условиях долгое время способны выдержать далеко не все. Тоже учитывайте при планировании. Вот и Андрюха захотел немного пожить цивилизованной жизнью и поспать в кровати. Поэтому эту ночь мы наконец-то провели с ним раздельно. Я после душа пошел по привычке в машину, заодно сэкономив 1000 руб., а Андрей радостно побежал в гостиничный номер.

На этом и закончился наш очередной, уже 15-й день путешествия.

Отбой 0:26.

Совет дня:
1. Возьмите с собой внешний аккумулятор, миллиампер так на 10-15 тысяч.
2. И теперь возьмите еще одну видеокамеру и еще один зарядник и еще один аккумулятор. Ведь я хочу вернуться, в том числе из-за того, что я не все снял на камеру.
3. Берите бинокль. В очередной раз.
4. Возьмите средство для ремонта проколов. Или камеры на самый всякий случай.
5. Запланируйте сутки на пребывание в ключевых местах вашего путешествия. Тогда можно будет все успеть.
6. Будьте чуткими друг к другу.

               Маршрут Москва-Владивосток   
                  
Дата   Время начала мероприятия      Километраж      Место   Примечание
День 15               Гусиноозерск - Иволгинск - Мухоршибирь - Никольск, 296 км   
10-авг.
   7:50      0,00      Подъем   
   10:35      0,00      Выехали с место ночевки. Поехали в городок.   
   14:10      30,00      Выехали из городка.   
   14:55      50,00      Выезд из Гусиноозерска   
   15:45      132,00      Повернули на Иволгинск.   
   18:00      134,00      Выехали из Дацана   
   18:20      152,00      Заправка, мороженое   
   19:50      254,00      Мухоршибирь. За ним плохая очень плохая дорога около 5 км, а затем асфальт плохого качества с ямами.   
   20:45      296,00      Никольск. Ночевка в гостинице «У Льва». Стирка.   
   0:26       296,00       Отбой   
Записан

kolesapodoroge

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +46/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 140
  • Город: Москва
  • Город: Москва
    • Prado 95, 5VZ-FE
Re: Автопробег Москва-Владивосток
« Ответ #111 : 20 03 2018, 00:50:54 »

День 15. Фото.


































































































































































Записан

kolesapodoroge

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +46/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 140
  • Город: Москва
  • Город: Москва
    • Prado 95, 5VZ-FE
Re: Автопробег Москва-Владивосток
« Ответ #112 : 20 03 2018, 01:05:46 »

День 15. Фото. Продолжение.

















































































































Записан

PoLe

  • Уж в отставке 4 года как, а тут опять...
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +63/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 298
    • Турик
Re: Автопробег Москва-Владивосток
« Ответ #113 : 20 03 2018, 02:18:59 »

Замечательная тема! Интересно знать что чувствовало сердечко при посещении городка, пульс наверняка зашкаливал? )))
Записан
Нет  лучше в мире педагога, чем наша собственная жизнь...

kolesapodoroge

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +46/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 140
  • Город: Москва
  • Город: Москва
    • Prado 95, 5VZ-FE
Re: Автопробег Москва-Владивосток
« Ответ #114 : 20 03 2018, 10:24:16 »

Не то слово!!! Пульс был под 200))

Кстати, прошу прощения за некорректное наименования города в названии. Правильно пишется Мухоршибирь.
Записан

kolesapodoroge

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +46/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 140
  • Город: Москва
  • Город: Москва
    • Prado 95, 5VZ-FE
Re: Автопробег Москва-Владивосток
« Ответ #115 : 20 03 2018, 16:47:19 »

День 16. Никольск - Горекацан - Чита - Знаменка, 789 км

С утра просыпаюсь рано, около 6:00. Соседний джип подпортил воздух своей Webastoй или как она здесь называется. На улице лето! На кой ляд запускать эту печку?! Наверное еще с зимы запрограммировал и на лето программу не менял, посчитав, что оно короткое. Как в том анекдоте - у чукчи спрашивают:
- А где вы моетесь?
- В речке.
- А зимой?
- А сколько там той зимы то?
Ладно, пойду рассвет встречу. Беру свой iPhone 5S и вылезаю на улицу. Ну и красота! Вот просто не насмотреться и не на любоваться. Не зря все-таки говорят, что если ты встречаешь восход солнца, то приобретаешь что-то очень важное. Энергию, силу, здоровье, настроение, способности. Этого еще не познала наука, но зато познали многие религии, народы и т.д. И поговорка - Кто рано встает, тому Бог подает - еще один тому пример.

После умывания иду к Андрюхе. Он довольный и выспавшийся тоже начинает готовиться к новому дню. Улыбаться даже начал, не то, что вечером. Мы так немного поругались вчера. Чуть-чуть.
-  Ну, как, говорю спалось?
- Что ты - просто прекрасно! Я так отдохнул! Подушечка, матрасик, кроватка, просто красота!
- Ну, я рад за тебя.

Я действительно был рад за Андрюху, а то он вчера уже совсем стал раскисать. Мы собрали постиранные вещи. То, что не высохло, разложили на заднем сиденье - высохнет по пути.

На завтрак заказали яичницу и открыли свою банку тушенку из конины. Очень вкусно! Для тех кому интересно - это была продукция
скопинского мясоперерабатывающего комбината. В очередной раз вспоминаю добрым словом Михаила (MIG с toytundra.com) Чай уже традиционно мы пили из своих огромных кружек. Эх, как здорово, что сейчас только утро и еще почти неделя путешествий впереди!
День обещал быть отличным! Мы попрощались с нашим ночлегом - гостиницей «У Льва», которую могу смело всем рекомендовать. Суточный пробег выставлен на ноль. Вперед! Но сначала на заправку, которая находилась совсем недалеко от гостиницы. Напоив нашего коня 95-м бензином, Андрей сел за руль.

Вообще, плотность населения в этой местности очень небольшая. Это связано и с удаленностью от современных центров цивилизаций, и с особенностями природного ландшафта и климатических условий - здесь много гор и непроходимых мест, а также имеются участки с вечной мерзлотой. Да и исторические факты также внесли свой вклад - край ссыльных и каторжников. Хотя, например Австралии тоже раньше была Британской колонией, куда свозили каторжников. А вон как развилась! Может это же ждет и Читинскую область?

Все населенные поселки и объекты инфраструктуры, а также ландшафта, были словно бусины нанизаны на нитку-дорогу, по которой мы двигались. Поэтому, для того, чтобы составить представление об этой местности, вам будет достаточно двигаться по дороге и вести наблюдение. Все постепенно откроется вашему взору.

По пути нам встречались разные поселки. Один из них имел не очень живописное, но очень информационное название «5796 км». Дело в том, что рядом проходит Транссибирская железная дорога, общая протяженность которой составляет 9288 км (от Москвы до Владивостока). Вот эти цифры и показывают расстояние в километрах от Москвы по железной дороге.

Рядом с поселком Харауз будет располагаться Олонь-Шибирское каменноугольное месторождение. И угольный разрез «Тунгуйский». Здесь добывают уголь открытым способом. Но на каменноугольном разрезе мы уже были, поэтому не теряем на этом время. Недалеко отсюда будет находиться достаточно крупный город - Петровск-Забайкальский. Население около 18500 чел. Да-да, именно в честь Петра 1 был назван этот город по приказу Императрицы Екатерины.

Доверие. Что это? Это когда вы можете спокойно спать в автомобиле в роли пассажира. Я пытался доверять Андрею. Иногда это получалось, но не всегда. В данном же случае, я просто не мог бороться со своей усталостью. Вначале я откинул сидение почти полностью, поменял несколько раз позу и незаметно закимарил. Так, в полудреме, я провел около 2-х часов, в то время, пока Андрей отвез нас уже на 150 км. Одновременно с этим, мы прошли еще один часовой пояс. Зато сейчас у меня появилось чувство, будто я смогу просидеть за рулем без малого сутки! Такая бодрость-бодрость. А всего-то навсего, я получил свою суточную порцию сна. Наверное не надо здесь быть медиком, чтобы понять мое состояние. Учитывайте это при расчете маршрута.  Итак, смотрим, что же у нас за окном? А за окном был такой пейзаж: поля сменялись перелесками, перелески сменялись лесами, леса сменялись полями. И все повторялось снова. Вот проехали реку Блудная. Хоть какой-то ориентир.

Здесь же был отрезок дороги, на котором проводились дорожные работы.
Во время проезда редких населенных пунктов, как правило, на дорогу выходили непуганые домашние животные. Движение автомобилей тут действительно небольшое. Проехали небольшой поселок Хилогосон, проехали мост через р. Хандагайка. Самой реки мы не увидели - видать пересохла или не сезон. Затем увидели стеллу - Улетовский район и дорога пошла получше.

Перед перевалом с водоразделом Енисей-Амур находится Арей. Это населенный пункт, который обслуживает зону отдыха и родоновое озеро с одноименным названием. Сюда ездят местные жители. Мы узнали о нем уже позже, поэтому не заскочили, а вам рекомендуем - оно недалеко от дороги с левой стороны.

Дальше Танга. Мы сделали несколько фотографий на фоне одноименного озера. Затем по пути нам встретился населенный пункт Николаевское. В нем тоже есть озеро. Далее Горекацан - деревня с необычным названием. Наконец Андрей устал и я сел за руль. Мы проехали урочище Аблатуйский бор. Действительно бор! Как-будто кто-то специально высадил красивый и дремучий лес из хвойных деревьев! Дышите глубже! После бора слева блеснуло поверхностью водной глади небольшое озеро. Оно называется Селитряное.

Время шло к обеду. Андрей шебуршился в поисках бутылки воды - попить захотел. А бутылок было у нас несколько.
- Дим, а это какая вода, не та которая с родника?
- Андрюха, уже сутки прошли. Я живой - пей любую.
- Не-не, я ее пить не буду.
- Слушай, ну я бутылки не подписывал.
Ну и путешественник блин, - бубнил я про себя.
Слушай, Андрюх, у нас ведь еще арбуз есть, но только мы его не в магазине покупали и чека нет. А ежели что случится?
Ну, арбуз я буду, ответил Андрюха расплываясь в улыбке!
Ну, раз Андрюха согласился есть арбуз, то пока он не передумал, нужно так и сделать. Как раз мы проезжали мимо очередного красивого места - реки Ингоды и мы свернули туда для совершения обеденной трапезы. Это было прямо за населенным пунктом Черемхово. У реки был достаточно сильный ветер, поэтому мы решили не разогревать консервы для экономии времени. Было не комфортно находится на улице. Конина, цыпленок в собственном соку и арбуз - это был наш обед. Они прекрасно зашли и холодными!

На обед потрачен час
На душе конечно класс!
В животе у нас арбуз
Замечательный на вкус
Не причины для тоски
Посидели у реки
И отправились опять
Мы дорогу покорять.

Подкрепившись, мы снова отправились в путь. После обеда дорога достаточно быстро нас довела до промежуточной цели и в полшестого вечера мы были в Чите, заехав перед городом на заправку «Роснефть» и заправив бак под горлышко.

Чита это город с населением в 347 тыс человек. О Чите немало написано в интернете, поэтому расскажу немного о нашем посещении. Изначально, мы планировали ночевать на курорте Дарасун, известном своими минеральными водами, что находится в 142 км южнее Читы, но не сложилось. Поэтому мы решили просто немного проехаться по городу и ехать дальше. Немного покатавшись по городу замечаем автомойку. А почему бы и нет? Так получилось, что мы еще ни разу не мыли машину с начала путешествия. Тем более, что мойщицами на этой автомойке работали две русские молодые женщины! Для нас это было в диковинку, так как в Москве на мойках женщин не встретишь. Слушайте, я был просто восхищен, как ловко эти барышни натирали, намывали и начищали наш Прадик! Таким чистым, наверное, он никогда не был. Особенно они классно отмыли запасное колесо какой-то химией. Жаль, что я не успел сфотографировать название этой жидкости. Поблагодарив девчат, отправляемся далее на Восток в неизвестность. Ночлег будем искать по ходу движения.

С одной стороны, Чита является последним крупным населенным пунктом в этом регионе и дорога на Восток выведет нас к городу подобного размера, точнее большего размера, только через 2104 км!! Это будет Хабаровск. Конечно, есть еще Благовещенск. Но он меньше Читы почти на 130 тыс. человек и находится не совсем по дороге.

С другой стороны, от Читы начинается лучшая трасса в России! Ну, может одна из лучших. Мы в этом смогли убедится. Если до Читы мы сталкивались с дорогами имеющие дефекты в своем асфальтовом слое, то дорога от Читы нас очень сильно удивила! Если в двух словах, то это двухполосная автомагистраль, практически со всеми необходимыми атрибутами - ровным асфальтом, четкой разметкой, установленными дорожными знаками и ограждениями с нанесенными отражателями. Здесь опять можно ехать на Ferrari, правда с небольшой оговоркой. В местах, где установлены знаки ограничивающие максимальную скорость до 50 км/ч, нужно действительно ее снижать, т.к. в этих местах, как правило имеют место поперечные провалы дороги. Причина их появления, которую нам рассказали здесь - низкая температура зимой. Водяные образования, которые находятся под дорогой, замерзают и расширяются толкая асфальт вверх, а весной всё тает, вода уходит и образуется провал. В некоторых местах дорожники ремонтируют эти участки и провал уходит, но бывает так, что провал есть, причем его порой и видно-то плохо, а вот ограничивающего скорость знака еще нет. Тут уже все будет зависеть от скорости, с которой вы ехали. Скажу честно - трасса пустая. Полиции и камер мы не заметили. Можно ехать быстро. Но нет и ограждения, которое бы предотвращало выход диких животных на дорогу. Еще, здесь мало бензозаправок. А кроме этого, приезд эвакуатора, полиции, страхового агента и т.д. вы можете прождать здесь очень долго. Поэтому нужно быть очень внимательным. Ведь уезжая от Читы, мы въезжаем в один из самых малонаселенных районов нашей страны. Как следствие, самых пустых участков трасс. Теперь автомобили стали встречаться нам гораздо реже, чем это было до Читы. Чтобы вы представляли - попутная машина встречается примерно раз в 20-40 минут. Встречная примерно раз в 3-5 минут. Короче, в пробках мы здесь не стояли. Хотя трасса обладает неплохой пропускной способностью. Видимо этот потенциал будет раскрыт позже.

Но даже на такой пустой трассе иногда встречаются кафе. И вот одно из них, с названием «Дальнобойщик», появилось впереди. Самое время поужинать. Отведываем местных чебуреков. Просим налить чай и выясняем одну местную особенность - вся вода привозная, поэтому очень ценная. Нам очень неохотно наливают литр кипяченой воды в наши кружки.

Проезжаем Нарын-Талачу. Если бы мы ночевали прошлую ночь на курорте минеральных вод Дарасун, то на эту трассу мы бы выехали в этом месте. Далее населенные пункты появятся не скоро. Через 30 км будет вершина двухвершинного перевала. Ее заметить сложно. Разве что по нашему высотомеру. Не могу не остановится и делаю фотки на фоне сопок, на фоне заката солнца.

Через 3 км еще одна вершина. Через 26 км будет кафе и гостиница «Адиса». Через 7 км будет населенный пункт Богомягково. Все, перевал закончен. Мы выехали на равнинную местность. После населенного пункта Знаменка есть кафе, которое расположено у вышки сотовой связи. А это для нас очень актуально! Может что-то выложу в интернет. Время 23:00. Останавливаемся на ночлег. Немного поздновато, но так уж получилось. Зато не нужно ужинать. Мы встали неподалеку от кафе, чуть в поле. Кстати, кафе хозяева на ночь запирают изнутри. Окна тоже закрывают и кафе превращается в своего рода крепость. Может там даже были бойницы, но мы их не заметили. Здесь очень малонаселенная местность. Возможно это оправданно.

Тут же мы встретили двух корейских мотоциклистов. Они искали кого-нибудь, кто мог бы понять на английском языке их проблему и дать какой-то совет. Дело в том, что один из них потерял на своем БМВ лапку переключения передач. Коробка при этом у него осталась на пятой передаче. И так он и ехал. Они поинтересовались где можно это отремонтировать? Нашим предложением им было доехать до Читы. Там может и нет официально сервиса БМВ, но а автосервисах может быть что-то придумают. Мы им объяснили в какую сторону, сколько километров и они поблагодарив нас, отправились дальше.

А мы с Андреем, как обычно, разложив наш надувной матрас и спрятавшись в свои спальные мешки пропускали через себя очередной день, который прошел очень неплохо. Мы проехали за сегодня приличное расстояние, ничего у нас не сломалось, мы живы-здоровы, за все как говорится Слава Богу и спокойной ночи!

Отбой в 23:30 примерно.

Совет дня:

1. Досушивать вещи после стирки можно на заднем сидении. При условии, что оно конечно кожаное.
2. Рассчитывайте запас бензина и расход бензина при перегоне на длинных участках трассы. Желательно иметь с собой запасную канистру с топливом. Вдруг пробьет бензобак. Помним, что чем больше скорость, тем больше расход топлива и тем меньшее расстояние Вы сможете проехать.
3. Старайтесь находить время для отдыха. Сон это не только здоровье, но и безопасность.
4. Привычка крупных городов - затеряется в толпе - тут не проходит. Поэтому приходится договариваться, чтобы буквально выжить. Уважайте других и будут уважать Вас.
5. Учите английский язык.
6. Прежде чем отъезжать от Читы - еще раз проведите осмотр автомобиля и личных вещей. Проверьте состояние колес, а также запасное колесо.  Пополните запас необходимых таблеток, питьевой воды, топлива. Следующий крупный населенный пункт будет только через 1545 км (Благовещенск). Но до него еще нужно будет доехать.
7. Возьмите в запас флаги и держатели для них, которые планируете прикреплять на машину. У нас настолько износился флажок, что прикреплять его было просто стыдно.

               Маршрут Москва-Владивосток
               
Дата   Время начала мероприятия      Километраж      Место
День 16               Никольск - Горекацан - Чита - Знаменка, 789 км
11-авг.
      5:45       0,00              Подъем
Время+1 час
      8:35       0,00              Выезд с места ночевки, тут же заправка. Незаметно перешли на час вперед.
   12:35      208,00      Река Блудная
   12:45      226,00      Хилогосон
   13:12      265,00      Река Хандагайка. Мост есть, а реки нет. Сразу за рекой стелла - Улетовский район. Дорога пошла лучше.
   13:42      308,00      Танга
   14:05      339,00      Горекацан
   14:15      355,00      Андрей лег отдыхать, я сел за руль.
   14:22      363,00      Аблатуйский бор
   15:00      415,00      Обед на реке Ингоде арбузом.
   16:32      456,00      Лесной городок, пытаемся смотреть технику.
   17:20      510,00      Заправка на Роснефти. Почти в Чите.
   17:54      526,00      Заехали на выезде из Читы на мойку.
   19:12      526,00      Выезжаем с мойки. Такой чистой машина не была никогда
   20:19      626,00      Чебуреки и чай в кафе Дальнобойщик. 35 мин.
   21:05      646,00      Нарын-Талача
   21:20      676,00      Красивейший двухвершинный перевал.
   22:00      721,00      Богомягково. Корейский мотоциклисты.
   23:00      789,00      Знаменка и еще 23 км. Кафе у вышки сотовой связи. Это наше место ночевки.
   0:00      789,00      Отбой
Записан

kolesapodoroge

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +46/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 140
  • Город: Москва
  • Город: Москва
    • Prado 95, 5VZ-FE
Re: Автопробег Москва-Владивосток
« Ответ #116 : 20 03 2018, 17:09:43 »

День 16. ФОТО.


















Записан

kolesapodoroge

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +46/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 140
  • Город: Москва
  • Город: Москва
    • Prado 95, 5VZ-FE
Re: Автопробег Москва-Владивосток
« Ответ #117 : 20 03 2018, 22:21:51 »

День 16. Фото. Продолжение.





































Записан

kolesapodoroge

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +46/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 140
  • Город: Москва
  • Город: Москва
    • Prado 95, 5VZ-FE
Re: Автопробег Москва-Владивосток
« Ответ #118 : 20 03 2018, 22:38:16 »

День 16. Фото. Окончание.






















































































































Записан

kolesapodoroge

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +46/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 140
  • Город: Москва
  • Город: Москва
    • Prado 95, 5VZ-FE
Re: Автопробег Москва-Владивосток
« Ответ #119 : 21 03 2018, 15:05:32 »

День 17. Знаменка - Могоча - Ерофей Павлович - Невер, 710 км

Подъем 6:54.

С утра встаем и сразу же осматриваем местность. Бескрайние поля и тишина! В какой же мы глуши! И деревянный домик кафешки здесь является просто центром местной вселенной. А расположенные рядом цистерны с топливом, дополнительно подчеркивают важность этого места для автомобильных путешественников.

Наше самочувствие и настроение - отличное! Некоторая усталость конечно чувствуется, но к ней на 17-й день начинаешь привыкать. Мы просто делаем свое дело. Мы совершаем, то что в своей жизни мы еще не совершали не только мы, но и многие наши читатели. Но это только пока. Возможно, после прочтения моего отчета, многие решатся на этот шаг и своими глазами и ушами увидят, услышат и почувствуют нашу огромную, поистине необъятную и очень интересную страну!

Утро прошло в обычном режиме - подъем, заправка спального места, осмотр автомобиля, сборы, завтрак и в путь. На завтраке в кафе встретили двух перегонщиков - отца и сына. Гнали под заказ две машины из Владивостока в Улан-Удэ.  Тойота Виш - 2005 и 2006 года. Каждая примерно по 420 тысяч рублей. Сказали, что «не конструктор» и «не распил».

Для справки:
Конструктор - автомобиль ввозимый в виде запчастей под уже имеющиеся документы.
Каркас - конструктор с целым кузовом. Документы делаются путем «якобы» замены кузова на автомобиле-доноре.
Распил - после наплыва «каркасов», таможенники прикрыли лавочку и ввели пошлину на целые кузова. Чтобы не платить пошлину, кузова стали распиливать.
Все это разные способы ухода от налогов.

- Как говорю бизнес?
- Да какой там бизнес! Все, закончился наш бизнес после пошлин. Вы много машин на трассе видели?
- Ну, раз в три минуты по встречному курсу встречали.
- Вот видите. А раньше днем и ночью сплошным потоком ехали с Востока на Запад.
- Понятно…

Я присмотрелся внимательнее к одной из машин и явно увидел, что цвет передней части машины отличается от  задней. Все-таки распил..

Мы продолжаем путешествие по одному из самых опасных в прошлом участков дороги. Дороги тут просто не было. Было действительно только направление. А сейчас мы легко держим 100-110 км/ч. Сегодня мы попробуем добраться до чертового места. Итак, выезжаем. Едем 100 км до Чернышевска. Этот поселок с 13-ю тысячами жителей находится справа от трассы. Проезжаем далее.

Чернышевск - Жирекен 43 км. В нем находится горно-обогатительный комбинат. Решили не заезжать. От Жирекена через 78 км перед поворотом на Урюм находится небольшой комплекс из гостиницы, кафе, бани и заправки. Цены на бензин были самые высокие за все время путешествия. Но альтернативы нет. На заправку как-раз заехала сцепка из двух машин, напоминая нам о том, что мы находимся на территории праворуких автомобилей.

От Урюма (заправки) до Могочи 175 км. Пейзаж достаточно однообразный, но красивый. И его много. В нескольких местах съезжаем с трассы пофотографироваться. Населенных пунктов очень мало. Заправок тоже. Сворачиваем с трассы и заезжаем в Могочи. В интернете вычитали такую присказку про этот город: Бог придумал Сочи, а дьвол Могочи и впридачу Магдагачи. Да, добраться сюда не просто. Это действительно не ближний свет. Действующий ближайший аэропорт находится  в Чите. Но зато на поезде нет проблем. Транссиб проходит через город. Въехав в город старателей, обнаруживаем, что бы Вы думали - аэропорт! Говорят, он работал до 1990 г. В городе исправно платятся налоги, о чем свидетельствует надпись.

Через дорогу переходила достаточно симпатичная девушка, хорошо одетая, лет 30-ти. Я решил вступить в контакт с представителями местной цивилизации, и так как находился за рулем, то постарался секунд за 5, чтобы девушка не успела далеко уйти, выпалить следующий текст:
- Добрый день! Скажите пожалуйста, а что в вашем городе можно посмотреть, что есть такого необычного, интересного? На что можно обратить внимание? Может есть какой-то памятник или местная достопримечательность? А может быть Вы нам сами что-нибудь расскажете?

У девушки было выражение лица, как-бы так сказать, ну как-будто перед расстрелом, который отложили на некоторое время. Отрешенность и опустошенность в ее глазах я заметил чуть позже. На наш вопрос она ответила только одним словом. Лишь слегка повернув в нашу сторону голову, но продолжая смотреть куда-то вперед, одновременно и кратко и глубоко, и тихо, но внятно она произнесла:
- Ничего.

В выражении ее лица и ответе на самом деле было очень много. Возможно, не очень удачная семья. Сложные отношения в школе с одноклассниками. Она, гораздо более эрудированная и начитанная, чем ее сверстники вызывала всегда у многих раздражение, основанное, в первую очередь на зависти. Все ее одноклассницы курили с 12 лет и многие уже употребляли спиртное. Желание уехать отсюда у нее возникло еще в школе. Но все попытки уехать отсюда почему-то срывались. Возможно было даже обучение в Хабаровске, но не сумев найти работу и жилье, она была вынуждена вернуться сюда. Отца уже нет. Мать болеет. Наверное у нее даже есть дочь. А вот муж.. Либо сидит, либо сильно пьет, либо его уже нет. И у нее нет никакой возможности отсюда уехать. Она готова на все, но нет… Не на все… Уже не на все… Она начинает привыкать и соглашаться с тем, что ее место все-таки здесь.. Она неплохо разбирается в поэзии и даже неплохо играет на пианино. Она знает очень много о счастье, даже слишком много. Она очень хорошо представляет как должно забиться сердце, как он должен ее обнять и кружить, кружить, говоря ей такие заветные слова. Она все это знает. И у нее даже немножко этого было, ну, счастья. Но оно было очень коротким. Он не собирался забирать ее навсегда. Только на несколько дней, когда ему нужна была женщина. Они встретились случайно. Он взял ее за руку и сразу же поцеловал. И она подумала - вот оно, счастье! Они провели вместе несколько дней. Уже на второй день, он стал ей грубить. А она? А она любила его и ждала, когда он будет с ней ласков так как вчера, когда он только ее встретил. Этот свой день она и назовет своим счастьем.. У нее родилась дочка. Она подумала, ну вот сейчас, когда он увидит свою дочку, он поймет, что вот оно их совместное счастье! Но он.. Он приходил иногда в гости, даже порой безо всякого гостинца. Даже ничего не спрашивал про дочь. А потом снова уходил. А она любила и ждала. Ждала, когда он снова будет таким как в тот первый день. В тот день, когда у нее было свое счастье.. И вот, надежда, начинала потихоньку угасать. Это очень страшно когда умирает надежда…

- А где же муж?
- Возможно пьёт.. Давно он с нами не живет.
Она ждала. Ждала его.
Того, с кем было ей легко.
Кого любила много лет.
Кому давала свой обет.
А он ушел… Ушел давно
Ему все было все-равно,
Что дочь росла пока он пил,
Что постоянно ей грубил
Когда к ней в гости приходил
Поесть, поспать и … денег взять,
Чтобы с получки ей отдать,
Но … никогда не отдавал,
А постоянно пропивал.
Пока работал, а потом
Совсем покинул этот дом.
И стал еще одним БОМЖом…

Ведь там закрылся аэропорт.
И растащили весь забор.
И стали вдруг им говорить:
Стало невыгодно платить.
Зарплату людям оттого,
Что нет закона одного.
И был никто не виноват,
Тогда, когда взорвался склад
Когда забыли, про людей
И все замяли поскорей…
Кому-то дали 8 лет,
Тому кто был виновен?
Нет!
Срок получил совсем не он.
А тот, кто был незащищен.
Да, так бывает и не раз.
Прерву на этом свой рассказ..


Мы уезжали из Могочи с надеждой на то, что в нашей стране наконец вспомнят про маленькие города, поселки, в которых живут люди, наши люди. Которые в какой-то момент оказались совершенно никому не нужны. В погоне за рыночной экономикой, о них как-будто забыли. Действительно, кому интересна эта точка мира? Их словно нет.  А они есть!

От Могочи до Ерофея Павловича 187 км. Примерно на полпути находится Амазар. Через него протекает река с одноименным названием. Южнее Амазара, в 50 км река Шилка соединяется с рекой Аргунь и образуется Великий Амур. С этого места между трассой и Амуром, который является естественной границей с Китаем начинается большое количество речушек, что сильно затрудняет доступ неподготовленным людям в эти места. А ведь здесь расположены золотоносные прииски. По пути заезжаем на гранитный карьер, делаем еще несколько фотографий. А вот и стелла! До свидания Забайкалье, здравствуй Дальневосточный федеральный округ, здравствуй Амурская область!

Через 33 километра попадаем в поселок городского типа Ерофей Павлович с населением около 5000 человек. Он тоже стоит на «Транссибе». Название Ерофей Павлович ему дано в честь Хабарова, так его звали. Жители города работают в основном обслуживая железную дорогу. Сейчас перевозок стал меньше и многие попали под сокращение - остались без работы. Мы прогулялись по центральной площади. Многие магазинчики здесь стоят совсем без рекламы. Это немного непривычно и даже слегка жутковато. Хотя, если подумать рационально, то местные жители прекрасно осведомлены о том, что находится на центральной площади.

В 36 км от Ерофея Павловича на Юго-Запад находятся золотые прииски на реке Шилка. Хотелось бы как-нибудь сюда заехать, хоть посмотреть как оно вообще добывается.

На выезде из Ерофея Павловича на трассе находится кафе «Багульник» и мы тут решили перекусить. Для посещения туалета меня направили на улицу. С водой в этом регионе очень плохо. Она привозная и ее очень мало. Поэтому, кто хочет представить что же будет, когда воды будет мало - добро пожаловать сюда. На улице, мое внимание привлек новенький леворукий Ниссан Патфайндер. Я подошел к хозяину, который только собирался посетить кафе и просто поинтересовался откуда здесь машина с левым рулем? На что владелец машины, несколько неожиданно ответил:
- У кого деньги есть - покупают левый руль, у кого мало денег - покупают правый. Я, говорит он, - ее в салоне купил. В Чите. На гарантии, все как положено. Я между прочим еще 6 часов назад в Чите был.
Я в уме начинают считать. До Читы 833 км. Делим на 6. Что-то около 139 км/ч получается. И это средняя скорость?!! Отмечаю его рассказ для себя как слегка преувеличившего факты шутника и рассказываю об этом Андрюхе.
- Представляешь,  говорю, - еще 6 часов назад в Чите был!
- Да, ну! Свистит. - не поверил Андрей.

Мы выехали из Ерофея Павловича в сторону Неверской развязки. Примерно минут через 40 или час нас догоняет и обгоняет этот Ниссан Патфайндер. О! Вот сейчас мы и посмотрим с какой скоростью он передвигается в пространстве. И мы решили на некоторое время за ним зацепиться.  Хочу сказать, что он ехал откровенно «газ в пол», «на все деньги» (ведь машина на гарантии) и выжимал максимум из своей машины. Скорость была уж слишком большой для нас и мы потихоньку отставали, но на тех участках, где имелись поперечные провалы, о которых я уже писал, он подтормаживал и мы его немного догоняли. Скажу, что даже в таком режиме, я не выжимал из машины максимум, оставляя запас как по скорости, так и по возможности для маневра. И вот на одном из участков мы идем за ним в зоне прямой видимости - метров 200. Скорость около 180 км/ч. Дорога через мост и немного вниз. И вот тут, либо забыли поставить знак 50, либо его рано сняли, но вижу как его Ниссан подпрыгивает, даже для независимой подвески достаточно высоко. Понимаю, что экстренно тормозить будет уже поздно, поэтому руль ровно и перед въездом на поперечный провал газ в пол.. подскок.. приземление.. Все произошло на скорости 172 км/ч по навигатору. Мы на мгновенье оторвались всеми 4-мя колесами! Небольшая неточность в рулении и прыжок мог бы стать последним. Это был словно знак сверху. Достаточно. Все обошлось и слава Богу. Снижаю скорость и дальше мы поехали с обычной крейсерской для такой дороги - около 115 км/ч. Обмениваемся впечатлением о прыжке. Он был неожиданный, но аккуратный, мягкий и в обычной дорожной обстановке такого бы конечно не произошло. Андрей высоко оценил все мои действия рулем и педалями. Он сказал, что сделал бы точно также. Надо сказать, что многорычажка у Патфайндера проглатывала подобные кочки достаточно неплохо и устойчивость была конечно лучше. У нашего рамного Прадика такая только подвеска только спереди. Но! Надо еще раз понимать нашу цель. Она заключается в том, чтобы мы доехали. Поэтому не спеша, получая удовольствие от процесса, давая возможность отдыхать и не напрягаться другим, едем на восток.

Минут через 15 смотрим, наш знакомый Патфайндер с включенной аварийной сигнализацией стоит на небольшом подъеме, а его хозяин спокойно справляет малую нужду. Мы остановились и разговорились.

Хозяина машины звали Игорь. Да, теперь-то я мог поверить в то, что он мог за 6 часов проехать 833 км! Пожалуй, это возможно только в этой части страны или даже мира. Ну, может за исключением Германии с ее автобанами. Он занимается золотодобычей. Мы с большим интересом слушали на протяжении целого часа его байки. Про то как добывают золото, как они его возили сдавать в Красноярск вооружившись 4 стволами. Игорь сказал, что если бы мы встретились пораньше, то он бы организовал нам интересную экскурсию по приискам. Показал бы как моют золото и как здесь выживают. (На этот день грамм золота стоил 1800 рублей, а килограмм нефрита 4000 долларов. Курс доллара был 1$=32 руб.) Рассказал нам про хиузок. Это такой пронизывающий местный ветер при котором люди принимают «забайкальскую стойку». Для этого встаньте прямо, поднимите плечи вверх и вперед, немного наклонитесь вперед, руки перед собой. Почти получилось, а теперь быстро, быстро перебирая ногами идите и поищите место, где можно спрятаться от ветра. Если не найдете ничего, то так и стойте. Так чуть-чуть теплее.) Он же рассказал нам и про радоновое озеро Арей в Улетовском районе. Это курортное место для местных жителей. Игорь оказался очень интересным человеком. Сейчас он ехал на смену работать на своем же экскаваторе. Поэтому мы надеемся, что в следующий раз, мы обязательно заедем к нему и все это посмотрим! Пока мы слушали Игоря, солнце заходило за горизонт и я сделал несколько вечерних фотографий.

Попрощавшись с ним, мы сели по машинам. Моргнув нам на прощание аварийкой, Игорь пришпорил свой Патфайндер и вскоре исчез за сопкой… А мы поехали за ним, только как сказали бы в Формуле-1 на «своей стратегии». Мы не спешили. Мы обсуждали с Андреем информацию, которой с нами поделился Игорь.

Вот и Неверская развязка. Для кого-то обычная дорожная развязка. Но на всей трассе Чита - Хабаровск она единственная такого рода с путепроводом и на четыре стороны. Если поехать на север, то можно попасть в Тынду, Нерюнгри и Якутск. У нас был план доехать до Тынды в Покровский женский монастырь, но времени опять не хватает. Опять в план на будущие поездки. Если поехать вниз на юг, то можно доехать до Невера, Сковородино, Джалинды. Это уже на границе с Китаем. А мы проезжаем дальше и метров через 500 слева находится гостиница «Уют», кафе, стоянка дальнобойщиков и здесь же заправка. Для этой местности - это целый город! И время уж полдесятого, поэтому остаемся тут ночевать. Машину ставим рядом с фурами. Я попросился посидеть за рулем в одной из них. Да это просто дом на колесах! Мы постояли с дальнобойщиками на стоянке, поговорили о том о сем. Ребята жаловались на «Деловые линии». Мол работают на них гастробайтеры и за копейки. Раньше их не пускали на местный рынок перевоз, но вот как-то прорвались… Также ребята нам рассказали про ресурс www.ati.ru на котором можно заказать себе перевозку груза.

Ужин у нас с Андрюхой состоял из чая, так как мы обедали относительно поздно. Кстати и тут висят надписи напоминающие о том, что воду нужно экономить.

Здесь был интернет, поэтому пока Андрюха кому-то звонил и болтал по телефону (не забывайте про часовые пояса - в европейской части России еще был ранний вечер), я выкладывал вконтакте наши основные фотки и фиксировал все, что происходило за день, чтобы затем выложить это в большой отчет. Уже порядком подустав от этой процедуры, которая мне регулярно не давала высыпаться, я все-равно делал это, чтобы точно понимать на будущее свои возможности. Но я понимал и другое, что раз я это сделал один раз, то смогу это сделать и еще раз. Тем более, с каждым днем мне это было делать все легче и легче.

Совет дня:

1. Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности.
2. Возьмите с собой чуть больше питьевой воды на самый всякий случай. Здесь с водой бывают перебои.
3. Ведите себя на дороге корректно. Если Вы думаете, что подрезав кого-то, сможете легко уехать от него - Вы ошибаетесь. Здесь дорога одна. Съездов влево и вправо нет. Найти Вас здесь с Вашими московскими или питерскими номерами для местных жителей не составит никакой проблемы. Дальше - как повезет.
4. Записывайте байки местных жителей сразу на диктофон или на камеру. Потом это будет бесценный материал для отчета.

               Маршрут Москва-Владивосток
               
Дата   Время начала мероприятия      Километраж      Место
День 17               Знаменка - Могоча - Ерофей Павлович - Невер, 710 км
12-авг.
   6:54      0,00      Подъем
   8:00      0,00      Завтрак
   9:05      0,00      Выезд с места ночевки
   10:45      158,00      Заправка. 15 мин. Самая дорогая за все путешествие. По 37,2 р./литр
   11:20      184,00      Забайкальский Край. Стелла.
   11:46      229,00      Небольшая фотосессия у скал
   12:50      324,00      Могоча. Осмотр, заправка 1 час 40 мин.
   13:05      325,00      Заправка
   13:45      330,00      Магазин
   14:30      344,00      Выезд из Могочи
   16:27      508,00      Амурский область. Стелла.
   17:00      540,00      Ерофей Павлович. Пафосное место. Кругом золотые прииски
   17:10      546,00      Обед в кафе. 1 час.
   20:55      650,00      Знакомство с местным золотодобытчиком. 1 час
   22:45      710,00      Неверская развязка. Ночевка.
   0:00            Отбой
Записан