'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Генератор не выдает нужной мощности.+диод в цепь.  (Прочитано 89765 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Zakk

  • Глобальный модератор
  • Генералиссимус
  • *****
  • Репутация: +5317/-366
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 152627
    • GX 470

Проблему просадки напряжения на режиме D и отключение генератора и катание только на акб в этот момент пока нигде не определили , конструктивная особенность или неисправность.

Если особенность то при городском цикле акб быстро (2-3 года) теряет емкость, так как чаще разряжается при этом сульфатируясь и не успевает заряжаться.
Думаю, это просчет, много кто катает и горя не знает, но эти люди живут в более теплых регионах, там эта проблема почти не актуальна. А в Сибири аккума да ещё и с Вебастой  и городскими поездками у меня на пару лет хватало. Сейчас со 130а генератором третий год катаюсь. Правда, сейчас ещё и стартерных токов нет на аккумуляторе.
у меня нет такой проблемы, живу как раз в Сибири, но у меня движ 2uz и гена тоже 130 ампер штатный. Проблема одна,   короткие поездки и много дополнительных гаджетов на борту которые сосут ток.
Так про это и речь.  И гена 130а в сравнении с 80а даёт в городе заряд в пробках. На 500-600 оборотах это примерно 10% тока, 8а и 13а при включенных потребителях совсем разные вещи.
плюс диод в цепь, вообще хорошо
Записан

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1087/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28424
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

Есть одно «но» большой гена больше ток и больше перезаряжает, это не у всех, у тех кто не стоит на драйве на светофоре и много катает и нет современной сиги. Что вообщем редкость. Посмотрел несколько прадиков  как правило они все имеют недозаряжкнные акб. И даже  дизеля, хотя там два акб и мощный гена. Себе поставил недавно новый акб полностью заряженный, редкие поездки город цикл мониторю приборами каждый день пусковые токи и тд вижу как его начинает высасывать по холодам даже с диодом. 3-5 минут стоп на D и напряжение 12.2 жесть Час два на холостых либо трасса и он заряжен без диода! Гена 80 ка напряж с диодом 14.4 прогретый. Возможно отключение гены на D задумали на заводе перестраховка от перезаряда . Причём родной Паносоник отходил 7 лет , остальное 2-3 года и мрут, Эксайды премиум и тд. Точнее не мрут а теряют емкость от сульфатации примерно 30% за 2-3 года, родной Панасоник тот скорее был иногда перезаряжен электролит помню был немного черноватый чуток, и не страдал от недозаряда.Вариант выточить шкив меньшего диаметра подняв обороты на D , сомнительно пока.

Да и у генв 80 немного на 1мм отличаются размеры вылета шкива и крепления посадочные по каталогу от всех других 100-130-150 одинаковые
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1087/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28424
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

Те же самые 12.2 у меня причём с Новым акб только дольше стоять приходиться. Большинство не правильно замеры делает, воткнули D замерили и выключили не подождав, потому и разные у всех напряжения у кого то 13 у кого то 12 это зависит от емкости и того насколько на данный момент разряжен/заряжен акб и если подождать минут 5 то будет 12.3 и работа только на акб

Из моих замеров, Новый акб полностью заряжен помещение +20C , переносим в помещение с 0C не подключая, пусковой ток падает на 10% через сутки, устанавливаем заводим и сразу глушим, пусковой ток ещё минус 8% , стартуем также ещё три раза ещё минус 10% , и все эти минусы нужно восстановить покатавшись без провалов в заряде! Если старт стоп города то хронически пусть малый не дозаряд и сульфатация акб с потерей емкости. Те кто много и долго в движении без светофоров и пусков стартером и потребителей типа сигналка ночью проблем с акб могут не иметь. Учитывая что 80% новых акб в магазине по замерам прибором уже не имеют 15-20% заявленных параметров на этикетке по пусковому току ( это почти все акб европейских заводов) в отличии от некоторых азиатских (корейских) акб или заводского штатного акб думаем сами.
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1087/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28424
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

Современные акб это порой компромис между надежностью долговечностью ценой и заявленными параметрами. Из них выжимают параметры как из двс турбонаддувом в ущерб долговечности.
Пластины тоньше, свинца меньше, токи выше. Потому EFB , усиленные акб или штатный обслуживаемый Панасоник Фурукава Йоса стоят дороже, но и весят больше тоже.

Народная формула 2,8 кг на 10 Ач веса акб! Для акб 80 Ач  2,8 x 8 = 22,4 кг
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

vik1

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +34/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 649
  • Город: Красноярск
    • Прадо 120 4л, 2008

Есть одно «но» большой гена больше ток и больше перезаряжает, это не у всех, у тех кто не стоит на драйве на светофоре и много катает и нет современной сиги. Что вообщем редкость. Посмотрел несколько прадиков  как правило они все имеют недозаряжкнные акб. И даже  дизеля, хотя там два акб и мощный гена. Себе поставил недавно новый акб полностью заряженный, редкие поездки город цикл мониторю приборами каждый день пусковые токи и тд вижу как его начинает высасывать по холодам даже с диодом. 3-5 минут стоп на D и напряжение 12.2 жесть Час два на холостых либо трасса и он заряжен без диода! Гена 80 ка напряж с диодом 14.4 прогретый. Возможно отключение гены на D задумали на заводе перестраховка от перезаряда . Причём родной Паносоник отходил 7 лет , остальное 2-3 года и мрут, Эксайды премиум и тд. Точнее не мрут а теряют емкость от сульфатации примерно 30% за 2-3 года, родной Панасоник тот скорее был иногда перезаряжен электролит помню был немного черноватый чуток, и не страдал от недозаряда.Вариант выточить шкив меньшего диаметра подняв обороты на D , сомнительно пока.

Да и у генв 80 немного на 1мм отличаются размеры вылета шкива и крепления посадочные по каталогу от всех других 100-130-150 одинаковые
Я уже как-то писал, что какая разница на малых оборотах, есть диод или нет, если гена ток не вывозит, то хоть заподымай ему напряжение, оно все равно провалится. На средних и больших, когда току хватает, да, это помогает зарядить аккум.
Записан

IvUs

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +37/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 499
  • Город: ЮФО
    • LC 150 4.0 2020

Народная формула 2,8 кг на 10 Ач веса акб! Для акб 80 Ач  2,8 x 8 = 22,4 кг
А есть хоть один такой аккумулятор в продаже?
Записан

SergoBSA

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +348/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3766
  • Город: Могилев
    • TLC150 2,7 TXL -> GX460 USA

Заказал с америке 130А гену от 4 ранера, фабрично модифицированный, а именно - обмотка проверена высоким напряжением, новые подшипники, диодный мост, щетки, токосьемные кольца, короче на вид вообще как с конвеера, по фото видно... Поставил, завел, на холодную напряжение 14.25в, после прогрева 13.8-14в... Давай я его нагружать проверять.
Включил фары все!!! Печку на макс, подогревы все!! Свет в салоне и давай мерить напругу на D на тормозе  показывает 13.6-13.8в, казалось бы вот оно счастье, но на холостых на 700-750об напряжение скачет с 14 до 13в а иногда до 12в, причем без разницы что без потребителей что в режиме включено всё...Если газом накинуть хотябы до 800-900 об, напряжение выходит на положенное 13.9-14в ...Чет я как то приуныл...
Вот кстати какое правильно напряжение зарядки должен показывать генератор?
У меня двигатель 2TR-FE, сигнализация Пандора показывает напряжение +0,1 от реального на АКБ, замеряли мультиметром.
При автозапуске на холодную при всех выключенных приборах показывает напряжение 14,1...14,2В.
После часовой поездки на ХХ при всех включенных приборах (кроме ближнего и дальнего света) показывает напряжение 13,6...13,8В.
Я подозреваю, что мой генератор постоянно слабо заряжает мой АКБ Топла 65Ач, он за 4 года потерял уже больше половины своей ёмкости.
Какой должен быть ток зарядки от генератора на 2TR и как его можно исправить в моём случае?
Записан

vulkan900

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +16/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 393
  • Город: Москва
    • Prado 150 2.7 R-2

SergoBSA, Похожие цифры и у меня и мне не нравится это. Тоже ищу решение. Предохранителя ALT нет в блоке предохранителей.
Записан

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1087/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28424
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

Заказал с америке 130А гену от 4 ранера, фабрично модифицированный, а именно - обмотка проверена высоким напряжением, новые подшипники, диодный мост, щетки, токосьемные кольца, короче на вид вообще как с конвеера, по фото видно... Поставил, завел, на холодную напряжение 14.25в, после прогрева 13.8-14в... Давай я его нагружать проверять.
Включил фары все!!! Печку на макс, подогревы все!! Свет в салоне и давай мерить напругу на D на тормозе  показывает 13.6-13.8в, казалось бы вот оно счастье, но на холостых на 700-750об напряжение скачет с 14 до 13в а иногда до 12в, причем без разницы что без потребителей что в режиме включено всё...Если газом накинуть хотябы до 800-900 об, напряжение выходит на положенное 13.9-14в ...Чет я как то приуныл...
Вот кстати какое правильно напряжение зарядки должен показывать генератор?
У меня двигатель 2TR-FE, сигнализация Пандора показывает напряжение +0,1 от реального на АКБ, замеряли мультиметром.
При автозапуске на холодную при всех выключенных приборах показывает напряжение 14,1...14,2В.
После часовой поездки на ХХ при всех включенных приборах (кроме ближнего и дальнего света) показывает напряжение 13,6...13,8В.
Я подозреваю, что мой генератор постоянно слабо заряжает мой АКБ Топла 65Ач, он за 4 года потерял уже больше половины своей ёмкости.
Какой должен быть ток зарядки от генератора на 2TR и как его можно исправить в моём случае?

Часовая поездка по пробкам или по трассе разное.

По Вашим пунктам что вижу.

1 в каком  режиме катет авто если пробки будет разряд

2 токи утечки которые ночью выдаивают акб / штатно авто потребляет 0.01-0.02 А
Зато ваша Пандора ночью может тянуть не мало в зависимости от режима работы и если GSM и зона покрытия не очень. Примерно 0.1-0.2А   Если помониторить мультиметром то увидите броски тока до 0,4 А даже и такая песня у других тоже .

3 напряжение на акб это ещё не заряд, пока новый акб близко после сульфатации и потери емкости будет в норме напряжение а реально акб пустой.

Экспресс тест , акпп в D и смотрим за какое время упадёт напряжение до 12.3 в чем дольше тем лучше состояние акб на данный момент, если быстро упало то значит либо просто не заряжен акб и надо зарядить либо уже изношен и заряжай не заряжай толку нет, проверить тоже самое после зарядки видно сразу .

На днях может замерю ток потребления авто из акб в режиме D станет понятно , думаю ампер 8 точно.

По тех мануалу проверка генератора была простая :

Проверка напряжения и тока от холостых оборотов и до 2000

Ток 10 А и менее , напряжение от 13.2 до 14.8

Проверка под нагрузкой :

Обороты 2000 включены все потребители , сила тока 30 A или выше.

Это для мотора 1GR Prado 120 генератор 80А , остальные думаю не сильно отличаются.

Что интересно штатно напряжение в 14,4-14,8 никто не видел, ( реле регулятор в нашем генераторе с напряжением 14.2 ) о каких 14.8 говорит мануал не понятно.


Возможно существуют модификации генераторов на которых стоят реле регуляторы с более высоким напряжением , пока не выяснил.


То что такие регуляторы есть факт но на другие авто Тойота, там регуляторы с 14.5/14.6 v
Была идея поставить переделав такой, но копеечный диод, а может лучше два)),  решает эту проблему.
 icon_friends 

Точных данных в инете о том должен ли заряжать генератор акб на 500-550 оборотах ( режим D) или он его отключает не найдено, возможно это работает не на всех генераторах или это является не исправностью?
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1087/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28424
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

Выводы:

Можно проверить генераторы

Взять Новые пару 80 А и 130 А и на столе собрать схему с акб там всего несколько проводов через дрель и переходник головку раскрутить на нужные обороты и посмотреть что происходит с зарядом и током без установки на авто не портя внешний вид генератора. Или тоже самое на стенде проверки.

Если одинаково и падает у всех то это конструктивная особенность заложенная под акб старого типа для исключения перезаряда.

Решение :

1 забить и менять современные акб чаще покупая новый.

2 покупать акб оригинальный заводской  старого типа по мануалу ( замена на Тойота нового поколения не решает )

3 поднимать напряжение или  повышая обороты / работу регулятора, для эксплуатации на батареях CA/CA.

Имхо
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)