Выводы:
Можно проверить генераторы
Взять Новые пару 80 А и 130 А и на столе собрать схему с акб там всего несколько проводов через дрель и переходник головку раскрутить на нужные обороты и посмотреть что происходит с зарядом и током без установки на авто не портя внешний вид генератора. Или тоже самое на стенде проверки.
Если одинаково и падает у всех то это конструктивная особенность заложенная под акб старого типа для исключения перезаряда.
Решение :
1 забить и менять современные акб чаще покупая новый.
2 покупать акб оригинальный заводской старого типа по мануалу ( замена на Тойота нового поколения не решает )
3 поднимать напряжение или повышая обороты / работу регулятора, для эксплуатации на батареях CA/CA.
Имхо
Зачем на столе что-то мерять, куча народа ездит с генераторами 130а и все отлично на Х.Х. У меня в любых режимах 14.2-14в, в отличие от генератора 80а, когда просаживалось до 12в со включенными потребителями на "D" и тормозе.
.
Вы правы, если у вас Новый 130 A генератор заведомо исправный то можно ничего не крутить дрелью и попросить Вас поставить на авто заведомо дохлый акб и на нем уже посмотреть просадку напряжения ?
130 от 80 отличается и диодным мостом вроде 6 диодов таких же вместо 8 и реле регулятором , может что изменили хотя сильно сомневаюсь если 150A так же садиться а там все то же нутро генератора как и на 130м.
Заведомо дохлый можно, конечно, но это может только летом произойти... Щас холодно... Да и дохлый аккум возьмет напряжение, и просадки мы не увидим, если только не стоять на драйве полчаса потом. Справедливости ради скажу, что если я стою в пробке на драйве очень долго со всеми потребителями, фары, обогревы, тёплый руль, то могу увидеть и 13.8. Но стоит что-то отключить, опять становится 14-14.2
Не понятна фраза дохлый Аккум возьмёт напряжение и просадки не увидим? Наоборот , на дохлом «если» гена не работает на D , и все авто питается Только от акб мы сразу увидим просадки так как акб не может обеспечить долго нужный ток! А вот заряженный бодрый и свежий акб будет пытаться долго протянуть .
РТС что за зверь и откуда там 100 А?? Такие токи никто держать штатно не будет. На холостых 10А заряд + 10А акб ещё куда не шло.
Я вот кинул на холостых на Новом акб компрессор подкачки 20A так пока он качал минут 5 акб и вся бортовуха просела до 12,5. Значит гена не обеспечивает током раз тянет из акб потеплеет буду разбираться с виновником, проще купить новый Гену OEM за 15 руб только надолго ли не известно.