>Замена масла в АКПП не может повредить исправную коробку. То, что принято описывать как: "мне поменяли масло и коробка сломалась" правильно трактовать как: старое масло с продуктами износа коробки маскировало уже имеющиеся дефекты.
так меня исключительно это и интересует. а в каком состоянии коробка там за 200 тыщ пробега -кто ж ее знает? так что ваш ответ - не ответ.
>Это не совсем корректное утверждение. Выше мы описывали почему необходима эта процедура и какое оборудование признано автопроизводителем допустимым к использованию в независимых сервисных станциях.
я поначалу не разделял мнения ваших оппонентов что у вас просто развод. но я перевел с английского те скрины что вы вставили - и там написано что калибровка коробки нужна только при замене могзов двигателя или мозгов коробки/самой коробки, что все это впервые связать.
ни про какую калибровку уже привязанной коробки - там речи нет. так что не морочьте голову людям!
Мы уже говорили в начале обсуждения, что автопроизводитель позиционирует АКПП как не требующую замены масла, которое залито на весь срок эксплуатации авто. В то же время, сам производитель трансмиссии - AISIN говорит о необходимости замены масла не то что каждые 40, а и вовсе - каждые 20 тысяч!
http://aisinaftermarket.jp/en/products/atf/images/atf_a2_CFEx_AFW+.pdfМы придерживаемся того, что частичная замена масла должна производиться каждые 40 000, а полная - 80 000 км. и должна сопровождаться адаптацией.
Алгоритм адаптации АКПП построен так, что в первую очередь он настроен на работу с маслом, качество которого ухудшаются. В случае улучшения качества масла этот алгоритм не работает. Для случаев когда один из элементов АКПП меняется в процессе ремонта и/или в коробку заливается новое масло, заводом изготовителем предусмотрена принудительная адаптация через стирания памяти до заводских настроек. В противном случае, коробка будет работать на новом масле с настройками, скорректированными под грязное масло с высокой вязкостью. Таким образом, блок управления будет вносить коррекцию в работу соленоидов — они будут открываться и закрываться медленнее, «думая» что залито старое масло и системе нужно время чтобы выровнять давление. Поэтому, многие клиенты, заменившие масло полностью, но не сделавшие адаптацию, сталкиваются с проблемой сильных рывков и пробуксовок, и особенно в холодную погоду езда становится слишком некомфортной.
Гипотетически мы можем предположить, что блоку управления двигателем потребуется длительное время на то, чтобы подстроиться к новому маслу. Но за это время, с учетом рывков или пробуксовок, фрикционные диски и шестерни уже могут быть повреждены. Для сокращения времени самостоятельной адаптации и избежания повышенного износа АКПП производитель и предусмотрел процедуру стирания файла памяти АКПП до заводских настроек.