Начало года ознаменовалось окончанием гарантии на мой рестайлинговый прадо. Накануне сделал ТО-60 с заменой по кругу втулок стабилизаторов. Через неделю после окончания гарантии появился и начал усиливаться стук в задней подвеске, через 10 дней он стал невыносим. Зная о проблемах в надёжности KDSS (особенно на рестайле), в надежде что забрякал аммортизатор или какой-нибудь сайлентблок, загоняю машину на яму, помошники раскачивают автомобиль стоя на подножках, с ужасом обнаруживаю что стучит задний цилиндр KDSS. Еду к дилеру на поклон, после осмотра, дилер заявляет что необходима замена обоих цилиндров даже при исправном переднем, регламент у них такой. Озвучивают цену на запчасти, работу по замене, закачку жидкости и калибровку… набегает сумма около 150 000. Пришлось задуматься. Знаю человека, который менял по гарантии цилиндры на 5200 пробега первый раз, а потом ещё два раза в период гарантии. Тот факт, что Toyota знает про эту болячку, три раза переделывала цилиндры, были разные парт-номера цилиндров, так и не победив проблему, Toyota предпочла снять эту систему с новых машин основной линейки комплектаций, оставив её только на максималках. Поэтому принял решение удалить эту систему. Я не имею ничего против KDSS, задумка хорошая но её надёжность в совокупности со стоимостью замены поставила ей приговор.
Изучил всю данную тему, на страницах 53-54, человек всё доступно изложил, огромное ему спасибо, всё доходчиво. Взял за основу его действия, немного переделал чертежи, немного добавил в отчёт некоторые моменты.
Итак, первым делом, приобретаем комплектующие с комплектации «Комфорт»
Стабилизатор передний 4881160310 1 шт.
Стабилизатор задний 4881260290 1 шт.
Втулки стабилизатора передние 4881560380 2 шт.
Втулки стабилизатора задние 4881860040 2 шт.
Скоба-хомут стабилизатора передняя правая 4882460190 1 шт.
Скоба-хомут стабилизатора передняя левая 4882960120 1 шт.
Скобы-хомуты стабилизатора задние 4882360050 2 шт.
Болты крепления скоб передние 91674G1028 4 шт.
Болты крепления скоб задние 91674F1020 4 шт.
Стойка стабилизатора передняя правая (линк) 4882060050 1 шт.
Стойка стабилизатора передняя левая (линк) 4881060040 1 шт.
Стойки стабилизатора задние (линки) 4883060030 2 шт.
Гайка линков передних 9017912144 4 шт.
Гайка нижняя линков задних 9017912141 2 шт.
Гайка верхняя линков задних 9418300831 2 шт.
Шайба-тарелка торцевая линков задних 9094802126 4 шт.
Шайба-тарелка промежуточная линков задних 9094802127 2 шт.
Втулка резиновая линков задних 4881736011 4 шт.
В автомагазине покупаем 8 шт. гаек на передние и задние скобы-хомуты, требуются гайки с резьбой М10, шаг 1,25. Гайки берём с покрытием чтобы не ржавели и с фланцем для хорошего соединения.
Болты крепления скоб-хомутов задние 91674F1020 можно не заказывать и купить в автомагазине болт М10х25 шаг резьбы 1,25 . Болт обязательно с покрытием, головка болта с фланцем
Болты крепления скоб-хомутов передние 91674G1028 можно тоже заменить на болт М10х35 шаг резьбы 1,25 с покрытием и фланцем. Но эти болты всё же лучше заказать оригинальные, они качественней сделаны, мы их будем приваривать головками к раме и в случае износа резьбы, заменить эти болты будет сложно и трудоёмко.
Заказывал все комплектующие в Автодоке, самые дорогостоящие части это стабилизаторы. Прежде чем включить их в заказ, пошарился на Авито и нашёл искомое в новом состоянии, оригинальное и за пол-цены. Человек себе ошибочно заказал стабы для машины с KDSS а пришли обычные, он с удовольствием от них избавился, я с удовольствием купил. Остальной мелкий крепёж – заказал.
Далее, хотел посмотреть как выглядит всё в сборе вживую на машине заводской комплектации с такими стабами, хотелось снять размеры по местам установки приварных кронштейнов и уточнить размеры кронштейнов, чертежи которых выкладывал человек ранее. Больше интересовала задняя ось.
Огромная благодарность форумчанину
Oleg14 за предоставленный автомобиль и время.
Заводское крепление установлено плоскостью верхней полки горизонтально по отношению к земле. Нижний угол этого крепления, ближний к заднему колесу, установлен вровень с нижним краем рамы. Расстояние от края выемки в раме до боковой поверхности крепления со стороны заднего колеса примерно 8 мм. Этими данными будем руководствоваться при монтаже изготовленного уголка. Фото как это выглядит с завода, в принципе всё видно.
Собираем задний стаб, краска высохла. Снимаем блок клапанов KDSS с машины, фишку с него изолируем и закрепляем под кузовом хомутиком. Собираем автомобиль. Откланявшись, заводимся и уезжаем.
По пути из сервиса «радуемся» иллюминацией лампы KDSS на панели.
Останавливаемся, выключаем зажигание. Лезем под открывашку капота в салоне, сдёргиваем крышку предохранителей, находим на схеме предохранитель №6 красненький 10А, выдёргиваем его.
Далее отключаем массу от аккумулятора, минутку ждём стирания ошибки. Подключаем аккумулятор, заводим, наслаждаемся – машина «забыла» про KDSS.
На горящую арфу не обращаем внимания, зимний комплект шин (на момент подготовки материала) не был оснащен датчиками давления, они остались на летних дисках )))