Росавтодор нашел причину одной беды в России. Зимняя резина разрушает дороги и может быть ограничена в использовании.
В России может быть создан регламент использования шипованной автомобильной резины. Федеральное дорожное агентство планирует заказать исследование, которое покажет, как зимние шины влияют на состояние дорожного полотна. По итогам будут сформулированы предложения по формированию нормативной базы по определению порядка и сроков использования шипованных шин в различных регионах страны. Также планируется провести оценку эффективности использования цепей противоскольжения.
В данном вопросе Росавтодор ориентируется, в том числе и на американский опыт. В США подобные исследования позволили сократить появление таких дефектов покрытий, как колея и трещинообразование.
«Так как в России проблемы стоят те же, применение их методик с поправкой на наш климат сделает покрытие более устойчивым к температурным перепадам и механическим нагрузкам. А это, в свою очередь, приведет к увеличению сроков службы покрытий дорог», - сообщили в пресс-службе ведомства.
Специалисты Росавтодора признают, что универсального решения для всей территории России нет. К каждому региону необходимо подходить отдельно и подбирать составы асфальтобетонов с учетом климатических особенностей и условий движения транспорта.
В Московском автомобильно-дорожном техническом университете подтверждают, что чем шип тяжелее, тем больший урон он наносит покрытию.
«Отказаться от шипованной резины мы не можем, потому что это приведет к снижению безопасности дорожного движения, но искать средства минимизации этого негативного эффекта необходимо», - уверен доктор технических наук, доцент кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев.
В пример он приводит США, где в одних штатах использование шипованной резины запрещено, а в других установлены строгие ограничения. К примеру, одевать ее можно только с 15 октября по 15 марта, в другое время водитель может получить серьезный штраф.
«У нас же многие автовладельцы любят «донашивать» зимнюю резину летом», - сетует Юрий Васильев.
Эксперт отмечает, что вкупе с шипованной резиной урон дорожному полотну наносит высокая скорость транспортного средства, которая также влияет на образование так называемой износной колеи.
«Превышая скорость, водители не только не думают о безопасности, но и наносят ущерб дорогам. К примеру, на МКАД официально зарегистрированная максимальная скорость – 285 километров в час», - говорит Юрий Васильев.
Усугубляют ситуацию и противогололедные реагенты, которые негативно сказываются на асфальтобетоне и способствуют разрушению дороги шипами.
Автомобилисты к созданию регламента использования шипованной резины относятся настороженно и сомневаются, что даже с учетом климатических особенностей следует вводить какие-либо ограничения.
«Нередко случается, что в том регионе, где ежегодно снег появляется к 1 ноября, погодные условия отходят от нормы, и осадки выпадают раньше или позже. А у нас может быть и так, что за полдня их будет столько, что люди просто начнут попадать в аварии», - говорит генеральный директор компании «Авто Право» Андрей Воронин. Тогда увеличится количество ДТП, и водители будут получать необоснованные штрафы.
«Если и вводить ограничения, то с большим запасом, например, только на летний период времени», - заключает эксперт.
На «Кировском шинном заводе», являющемся поставщиком многих автопредприятий и входящем в итальянский холдинг «Pirelli», подчеркивают, что при разработке шин компания проводит специальные тесты в независимом международном исследовательском центре для оценки нагрузки на дорогу.
Генеральный директор «Кировского шинного завода» Юрий Грибанов подчеркивает, что воздействие шипованных шин на дорогу зависит от технологий, которые применяются при их производстве.
«Шипованные шины обеспечивают максимальное сцепление на ледяной поверхности, хотя в некоторых странах, с не менее холодными зимами, предпочтение отдается другому виду зимних шин, так называемым «липучкам», имеющим очень мягкий состав резиновой смеси протектора», - говорит специалист.
На рынке предлагаются шины обоих типов, и какой из них выбрать, зависит от действующих правил различных стран и личных предпочтений водителя