Sanya113, пожалуйста, давайте уже закроем вопрос относительно навязывания или рекламы.
Я опишу как я вижу эту ситуацию.
Вы активно спорите в подобной теме на другом ресурсе. Вам приводят негативные аспекты системы в целом вместе с принципом ее работы и примерами. На что вы парируете контраргументом "японские инженеры не дураки" "люди ездят и все нормально".
Создаете какие-то немыслимые опросы, на основании которых вообще выборку невозможно сделать. Это по меньшей мере не научно. Вы тему вообще для чего создаете? Поспорить? Если нет и хотите просто разобраться - слушайте аргументы, гуглите, расспрашивайте, но никак не спорьте. А вы зачем-то провоцируете оппонентов на спор. И с пеной у рта навязываете свое мнение, что удалять не надо. Не хотите - не удаляйте. Ни кто ж не заставляет. Но вы хотите быть убежденными кем-то в том что удалить надо. Извините, это не по части этого ресурса. Давайте закончим иные обсуждения кроме технических?
Теперь по факту:
A) EGR для чего сделана?
А) Для экологии
Б) Машины без ЕГР жили и проходили 500к км-1000к км?
Б) Да
В) Если бы не ежегодно ужесточающиеся требования экологов, то ЕГР бы появилось?
В) Нет
Г) С плохим топливом ЕГР больше грязи кидает в камеру сгорания?
Г) Да
Д) А вот есть чувак, проехал 900 000км с ЕГР и ничего не делал? Что он делал НЕ ТАК?
Д) Мы не знаем ничего о нем. Ни о качестве топлива. Ни климата. Напомню, если за бортом -25, то EGR вообще НЕ РАБОТАЕТ! Так же и в случае, когда очень активно педалируешь.
Е) Инженеры не дураки и все предусмотрели.
Е) Все предусмотреть в принципе не могли. Примеров тому масса. Но на машинах с EGR стоят ДРУГИЕ кольца на поршнях. Что уже говорит о том, что система никак не полезна, раз пришлось повышать надежность узлов.
Ё) Не вижу ничего плохого в саже, которая идет через EGR во впуск
Ё) Сажа попадает во впуск и является абразивом. Да еще и при смешении с масляным туманом способна сужать воздуховоды. Так же есть риск конгломерации отложений и их разового попадания в ЦПГ со всеми вытекающими.
Ж) На мой век хватит!
Ж) Скорее да чем нет. Но вопрос то не в том. Зачем чистить, если можно сразу избавиться от рутины. Да и у следующего хозяина дольше проживет.
Ну а выводы пусть делает каждый сам. И никого ни в чем переубеждать не надо равно как и спорить без аргументов.
Вот выдержка из отзыва на дроме, владельца с пробегом за 500000 км...
500 000 КМ!!!!!!!!!!!!
ПОЛМИЛЛИОНА!
Приветствую всех тех, кто уделяет внимание моему отзыву.
Данную главу я решил посвятить юбилейному рубежу пробега автомобиля. 500 000 км!
В данной главе хочу поподробнее рассказать о тех моментах, которые толкнули меня на принятие концептуального решения по отказу от ЧИПА и установки евроЭБУ с 286 силами на борту.
Как то раз звонит мне Макс, тот самый товарищ из нашего дайв-клуба, который меня сподвиг на путь установки и эксплуатации ЧИПА.
- Привет, как жизнь, как машинка?
- Да вроде бегает по маленьку - отвечаю ему осторожно.
- А у меня на табло новогодняя елка из ошибок светится – горестно жалуется Макс.
Начинаем мы с ним сопоставлят ошибки и выясняем, что у меня разок – другой такое было. Снимались они только либо сканером, либо скидыванием клемм аккумуляторов. Я напрягся.
- Что думаешь делать? – спрашиваю я.
- Уберу для начала ЧИП, потом посмотрю – резюмирует Макс.
Через несколько дней мы созвонились и выяснили, что ошибки у Макса не стали больше появляться, зато у меня, как будто услышали наш разговор, стали постоянно жить на табло. Скидывание клемм носило эпизодический лечебный характер. Мне удалось выяснить закономерность их появления – после того как пройдешь в разгоне и сбрасываешься на ХХ – ошибки себя не заставляли ждать. Теперь уже у меня стала голова пухнуть. Пытаясь докопаться до истины еду к товарищу из Тойота-центра. Сканер беспристрастно показал одну единственную ошибку – 1268 (поток через левый клапан ЕГР – не поток). Все бы ничего, да вот только эти ошибки блокировали коробку и не давали переключаться ей выше 4-й передачи. В общем ТРАБЛ.
- Может заглушить эти клапана ЕГР? – спрашиваю товарища
- Заглушить то можно и даже отключить на программном уровне. Машина резвее станет. Какое-то время…., но это от проблем не убережет. – констатирует он.
- Заглушишь – готовься на замену турбин – ставит он жирную точку в нашей встрече…
Печалька…..
Не понимая взаимосвязи ЕГР и турбин лезу в интернет. Порывшись полдня на форумах выясняю, что на холостых оборотах и оборотах, когда клапаны ЕГР открыты происходит перепуск отработанных газов таким образом, что значительно снижается нагрузка на лопатки турбокомпрессора, что экономит их ресурс, а когда от двигателя нужна полная отдача, то клапана ЕГР закрываются и весь поток газов со всей пролетарской ненавистью крутит турбокомпрессоры, тем самым загоняя в мотор максимально возможное количество воздуха для наибольшей эффективности процесса сгорания с целью снятия максимальной мощности на данном этапе работы двигателя. Фу. Еле вышептал в сжатой форме многочасовой результат поиска истины.
Делать нечего – клапана под замену. EMEX любезно продал их мне по 12750 за штуку. Через три часа работы ребята извлекли из мотора старые…. Жесть…. Впускной тракт наполовину забит коксом. На фото очень хорошо это видно. Так что тот черный дым, который появляется после установки ЧИПА не прошел зря – результаты, как говорится, на лицо…. Точнее в тракт…..
Еще три часа клининговых мероприятий и впускной тракт был освобожден от ненужной грязи. После сборки мотор даже резвее стал машинку разгонять….