ziggy, если по теме статей много, и не все так однозначно!
Ни кто не спорит, о том, что EGR, больше кидает говна и от этого ресурс данного двс при неправильно обслуживании (говорят менять узел, а они его глушат), уменьшается!
Разговор вот о чем, о том, что не только у некоторых моделей в двс сняли систему EGR, в этих двс как и ранее делала Тойота, могут быть разные КШМ и многое другое, о чем здесь на форуме не знают, и им производитель не обязан докладывать.
Еще раз приведу старую проблему с 1HZ где народ кричал, что движки то одинаковые с 1HD-T, там ГБЦ разные, а остальное все такое же!
В продолжении убили несколько десятков, а может и более моторов устанавливая Турбо Кит. на атмосферный 1HZ, пока не узнали, КШМ у моторов разные (кстати так же не чего не билось по каталогам).
Переходя к нашим баранам, насколько я слышал, правда это или нет не могу сказать, нет подтверждений есть только слухи технарей, так вот на поршня с верхним кольцом для системы EGR подняли выше к днищу поршня, это дает в камере сгорания улучшенные результаты, по чему ранее не делали, а все таже температура у днища поршня, ведь на EGR, она снижена.
Вывод возможно, подчеркиваю возможно (споров очень много), убирая систему EGR, вреда и снижения ресурса двс приносит еще больше, чес с данной системой, причина в этом то, что все в данном двигателе заточено под данную систему.