Мужики, давайте не будем ссориться не понятно из-за чего, мы же здесь всетаки автомобили обсуждаем
У каждого есть свое мнение, каждый может делать, как хочет, я лично - ни на чем не настаиваю.
Кто-то выше по тексту говорил, что сейчас автоматы более современные и надежные, чем в 80-90 хх гг - ничего подобного, основная часть конструкции практически не претерпела никаких изменений.
Второе - я уже приводил пример с батиным Хайсом, ездит он очень аккуратно, пробег небольшой, не гонщег, на бездорожье редко выезжает, нигде особо не буксует, автомобиль не старый, уровень жидкости в норме, но тормозил двигателем - автомат пришлось выбросить.
Теперь по поводу отличий АКПП и МКПП: 1.Преимущество МКПП при торможении и различных нагрузках в том, что в МКПП сцепление - расходник, который элементарно наклепывается, меняется и т.д. очень дешево и заложен изначально конструкцией, в автомате при износе фрикциона - сразу на выброс коробку (как говорят в одном крупном сервисе в Казани по ремонту АКПП: Или меняем все потроха, кроме корпуса или никаких гарантий мы дать не можем). 2.ДИАМЕТР, ПЛОЩАДЬ ПОВЕРХНОСТИ и СОПРИКОСНОВЕНИЯ диска сцепления, в отличие от тех же фрикционов, БОЛЬШЕ. 3. При переключении на МКПП - водитель учитывает скорость вращения маховика и обороты двигателя, максимально уравнивает их, уменьшая скорость тормозами или добавляя обороты двигателя, автомат тупо втыкает передачу, также водитель максимально плавно отпускает сцепление, АКПП же старается максимально быстро прижать диски друг к другу.
Почему все больше и больше отказываются от МКПП - потому что никому не охото заморачиваться с переключениями и дергать сцепление, стоя в пробках мегаполиса. Да, МКПП также всегда являлась удело бюджетных комплектаций, так уж сложилась практика.
Что касается надежности: почему-то на туже 70-ку новую - автомат не ставят, хотя могли бы, а ставят как и раньше МКПП. При этом у нее 4-х литровый дизельный мотор, все блокировки (которых даже в люксе нет), подогревы сидений, лебедка с пультом, шноркель и наверняка много чего другого. Все сделано для суровых условий эксплуатации.
Мнение лично мое, у каждого может быть иная точка зрения.