Все в одну кучу. И никто не видит разницы между 2.7 6АКПП и 2.7 4АКПП - первый динамичнее. Плюс Фортунер идет полегче Прадо, это все отмечают, ведь у него нет фултайма. 3.0 динамичнее 2.8. А разница между 2.8 6АКПП и 2.7 6АКПП составляет всего одну секунду, одну неуловимую секунду.
Конечно, бензиновая машина дешевле, но это далеко не единственное ее преимущество. Стоимость ТО тоже дешевле, т.к. того же масла вдвое меньше, фильтры дешевле. Про ремонты не по гарантии и не говорю - дизель гораздо дороже. Вдобавок, все почему-то молчат про сажевик, а по моему он почти обнуляет все преимущества дизеля. Там двойной впрыск, топливо требуется очень качественное, езда за МКАДом в группе риска. Недавно проводили пробег дизельных машин по степям Казахстана, так машины ночевали в степи из-за солярки. Потом их стала сопровождать автоцистерна с дизтопливом. Для 2.7 найти бензин для фатального исхода практически невозможно даже в Казахстане, если только не заливаться из банок самопала на обочинах.
Какие еще преимущества у 2.8 ? С крутящим моментом понятно, на колесах он не сильно больше, чем у 2.7. Расход? Так литра на 3 больше, что не критично. Вдобавок, 92-й дешевле ДТ. А меньшая стоимость автомобиля, ТО и низкая вероятность расходов от поломок с лихвой компенсируют эти несколько повышенные расходы на бензин. Но главное преимущество 2.7 перед 2.8 - это надёжность и безотказность в любых условиях и особенно в зимних, что мы, собственно и ожидаем от Фортунера не только в ходовой, АКПП, мостах и проч., но и в двигателе.