'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Расход топлива 1GR-FE (4,0л), 249л.с. у 150го  (Прочитано 347698 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Томат

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +72/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1110
Re: Расход топлива 1GR-FE (4,0л), 249л.с. у 150го
« Ответ #880 : 22 02 2023, 19:18:31 »

Пишу не однократно, мои топики не доходят до всеобщего обозрения. Моторные масла с индексом вязкости 0, является энергосберегающим, то есть экономит топливо, дает всякие положительные цифры ТТХ параметров, но............................................. ресурс однозначно занижается, в отличии от других моторных масел по вязкости.
Как пример посмотрите какую вязкость используют в спорте, где запредельные нагрузки, может кто то поймет, что не надо лить 0W20, кто хочет увеличить ресурс двигателя.
Записан

5e96

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +31/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 594
    • TLC300 G 4L
Re: Расход топлива 1GR-FE (4,0л), 249л.с. у 150го
« Ответ #881 : 22 02 2023, 19:18:42 »

Добавлю - да, жижа для мифической топливной экономичности. Но не потому, что она экономит. Потому, что новые моторы имеют пониженное трение поршневой, чтоб экономить этот сраный мизер. А жидкое масло - компромисс, чтоб это чудо не закоксовалось раньше гарантиийного срока ).

Еще добавлю - помимо снижения трения в поршневой, еще ослабили пружины клапанов для снижения усилия вращения распредвалов. Потому модернизированные движки постукивают нерегулярным стуком.
Записан
В действительности все не так, как на самом деле

spa

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +57/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1471
  • Город: Томск
    • TLCP-150 4.0 Luxe
Re: Расход топлива 1GR-FE (4,0л), 249л.с. у 150го
« Ответ #882 : 22 02 2023, 20:15:44 »

Парни, чё-то опять 5 листов текста ни о чём...
Лейте, чего хотите, хоть 10w-50...
Удивляет то, что на таких недешёвых в общем-то машинах люди пытаются ездить на АИ-92 и масло меняют под 10 тыс. км пробега, как таксисты на Грантах. Кстати, таксистам критичнее - они меняют масло раз в 1-1,5 месяца и это ощутимо для их кармана.

Сам езжу на 0w-20, замена раз в 5-6 тыс., бенз G-95, расход летом при 80 % города - 14,5 л/100 км. На G-100 выходило 12,8 л/100 км при таком же режиме.
Записан

VAL12

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +257/-2
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2082
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Расход топлива 1GR-FE (4,0л), 249л.с. у 150го
« Ответ #883 : 22 02 2023, 23:22:35 »

...управление - давлением масла электроклапанами изменением скважности упр импульсов.
Угол - функция от текучести масла.
Это изделие, извините, где на 1GR-FE ? Парт-намбер можно? По дизелю - помню: там есть клапан аварийного сброса давления масла (пружинный, насколько помню, он без проводочка) и датчик давления масла (с проводочком). Но вот чтобы электро-клапан (не аварийный!) с широтно-имульсным управлением (ШИМ, точнее), да на бензинке - не припомню такого. Есть клапан 1535030011 - но это аж с 2009года, и это другое: гидравлический, для дизеля.
"Текучесть" - это что? У жидкости есть вязкость (турбулентная и кинематическая), есть коэфф. поверхностного натяжения. Плотность в конце концов. Что есть "текучесть", и как её сиё изделие определяет? Если текучестью по ошибке названа вязкость жидкости (масла), то датчик для измерения вязкости "налету" фиг придумаешь. Температуру или давление масла - десятки конструкций. Но вот чтобы вязкость замерить сходу и тут же сигнал от датчика на какой-то клапан завести, ну не знаю...  ???
На поршне теперь LTR - колечки низкого трения, с низким усилием распирания, весьма склонные к закоксовке. Тоненькие, ради снижения трения.
Откуда инфа? С какого года эти LTR ставятся именно на 1GR-FE? Или же это - просто предположение?  :-[
Сам езжу на 0w-20, замена раз в 5-6 тыс., бенз G-95, расход летом при 80 % города - 14,5 л/100 км. На G-100 выходило 12,8 л/100 км при таком же режиме.
Неужели так сильно меняется расход, если заливать 100-ый бензин?? И 12.8л/100км по городу - это похоже на фантастику... У меня на трассе при 130км/час примерно столько (бензин 95).
Записан

spa

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +57/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1471
  • Город: Томск
    • TLCP-150 4.0 Luxe
Re: Расход топлива 1GR-FE (4,0л), 249л.с. у 150го
« Ответ #884 : 23 02 2023, 05:29:50 »

На 95 по трассе при 90-100 км/ч расход 11,2-11,5, при 120-130 км/ч - 13,0-13,5.
На 100 бензе у тебя ускорения быстрее, коробка шустрее переключается за счёт большего крутящего момента.
Лью, как правило, один и тот же бензин на заправках одной фирмы, иногда бак от бака сильно отличаются - отъезжаешь, тапку в пол, а коробас без кикдауна  начинает "плавный" разгон с первой передачи.
На 100 бензе я сгонял из Томска в Новосибирск, вернулся обратно и ещё 3 дня по городу ездил, пробег на баке составил 750 км.
Записан

SergoBSA

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +352/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3808
  • Город: Могилев
    • TLC150 2,7 TXL -> GX460 USA
Re: Расход топлива 1GR-FE (4,0л), 249л.с. у 150го
« Ответ #885 : 23 02 2023, 11:44:11 »

Сам езжу на 0w-20, замена раз в 5-6 тыс., бенз G-95, расход летом при 80 % города - 14,5 л/100 км. На G-100 выходило 12,8 л/100 км при таком же режиме.
Я извиняюсь, а что за бензин G-100 и какие у него преимущества?
У нас в РБ я видел только бензин АИ-95 (его заправляю) и АИ-98.
Записан

5e96

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +31/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 594
    • TLC300 G 4L
Re: Расход топлива 1GR-FE (4,0л), 249л.с. у 150го
« Ответ #886 : 23 02 2023, 14:03:01 »

...управление - давлением масла электроклапанами изменением скважности упр импульсов.
Угол - функция от текучести масла.
Это изделие, извините, где на 1GR-FE ? Парт-намбер можно? По дизелю - помню: там есть клапан аварийного сброса давления масла (пружинный, насколько помню, он без проводочка) и датчик давления масла (с проводочком). Но вот чтобы электро-клапан (не аварийный!) с широтно-имульсным управлением (ШИМ, точнее), да на бензинке - не припомню такого. Есть клапан 1535030011 - но это аж с 2009года, и это другое: гидравлический, для дизеля.
"Текучесть" - это что? У жидкости есть вязкостью Но вот чтобы вязкость замерить сходу и тут же сигнал от датчика на какой-то клапан завести, ну не знаю...  ???
На поршне теперь LTR - колечки низкого трения, с низким усилием распирания, весьма склонные к закоксовке. Тоненькие, ради снижения трения.
Откуда инфа? С какого года эти LTR ставятся именно на 1GR-FE? Или же это - просто предположение?  :-
Извиняться ни к чему, чай не барышни.

Изделие называется
Клапан изменения фаз ГРМ toyota land cruiser 200 12-15 1grfe/1urfe/3urfe 15330-38010, 38030
Обычно на большом пробеге с густым маслом его чистят, там сеточка забивается, но чаще выкидывают и меняют на новый.

"Величина текучести обратна величине вязкости. Обычно текучесть обозначается символом φ = 1 / μ или F = 1 / μ." (википедия)

В том то и дело, в моторе никто ее измерять не собирается. Конструкторы двигателя принимают текучесть (1/вязкость) штатного масла в расчетные функции PCM.
Меняете текучесть(вязкость) масла на нештатную, меняется угол поворота распредвала, те фаза газораспределения. А PCM об этом ничего не знает, и думает, что только он меняет угол. Углубляться в температурные и прочие корректировки не буду.

Если не верите про колечки и лень смотреть в каталог - разберите моторы 1GR-FE без гидрокомпенсаторов и с ними  и сравните поршни и кольца - сильно удивитесь.
Или в каталог загляните просто.   
По нему и увидите с какого года.
 
Записан
В действительности все не так, как на самом деле

IvUs

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +40/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 608
  • Город: ЮФО
    • LC 150 4.0 2020
Re: Расход топлива 1GR-FE (4,0л), 249л.с. у 150го
« Ответ #887 : 23 02 2023, 17:43:02 »

На 100 бензе я сгонял из Томска в Новосибирск, вернулся обратно и ещё 3 дня по городу ездил, пробег на баке составил 750 км.
Несколько раз заливал на трассе лукойловский сотый - никакой разницы не заметил, по-моему даже больше жор был
Записан

IvUs

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +40/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 608
  • Город: ЮФО
    • LC 150 4.0 2020
Re: Расход топлива 1GR-FE (4,0л), 249л.с. у 150го
« Ответ #888 : 23 02 2023, 17:47:31 »

Обычно на большом пробеге с густым маслом его чистят, там сеточка забивается, но чаще выкидывают и меняют на новый.
Чем забивается-то?
Склонность масла засирать мотор, кольца и прочие сеточки зависит не от вязкости, а от способности удерживать присадки и продукты износа от выпадания в осадок.
Записан

IvUs

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +40/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 608
  • Город: ЮФО
    • LC 150 4.0 2020
Re: Расход топлива 1GR-FE (4,0л), 249л.с. у 150го
« Ответ #889 : 23 02 2023, 18:15:16 »

Если не верите про колечки и лень смотреть в каталог - разберите моторы 1GR-FE без гидрокомпенсаторов и с ними 
Вот не верю. Из доступных мне каталогов никаких вариантов колец на 150й 1GRFE кроме 13011-31210 нет.
Более того, даже на 120м прадо, не смотря на другой артикул толщина колец у 1GRFe та же самая, что и на 150х. 2мм.
Записан