...управление - давлением масла электроклапанами изменением скважности упр импульсов.
Угол - функция от текучести масла.
Это изделие, извините, где на 1GR-FE ? Парт-намбер можно? По дизелю - помню: там есть клапан аварийного сброса давления масла (пружинный, насколько помню, он без проводочка) и датчик давления масла (с проводочком). Но вот чтобы электро-клапан (не аварийный!) с широтно-имульсным управлением (ШИМ, точнее), да на бензинке - не припомню такого. Есть клапан 1535030011 - но это аж с 2009года, и это другое: гидравлический, для дизеля.
"Текучесть" - это что? У жидкости есть вязкостью Но вот чтобы вязкость замерить сходу и тут же сигнал от датчика на какой-то клапан завести, ну не знаю...
На поршне теперь LTR - колечки низкого трения, с низким усилием распирания, весьма склонные к закоксовке. Тоненькие, ради снижения трения.
Откуда инфа? С какого года эти LTR ставятся именно на 1GR-FE? Или же это - просто предположение? :-
Извиняться ни к чему, чай не барышни.
Изделие называется
Клапан изменения фаз ГРМ toyota land cruiser 200 12-15 1grfe/1urfe/3urfe 15330-38010, 38030
Обычно на большом пробеге с густым маслом его чистят, там сеточка забивается, но чаще выкидывают и меняют на новый.
"Величина текучести обратна величине вязкости. Обычно текучесть обозначается символом φ = 1 / μ или F = 1 / μ." (википедия)
В том то и дело, в моторе никто ее измерять не собирается. Конструкторы двигателя принимают текучесть (1/вязкость) штатного масла в расчетные функции PCM.
Меняете текучесть(вязкость) масла на нештатную, меняется угол поворота распредвала, те фаза газораспределения. А PCM об этом ничего не знает, и думает, что только он меняет угол. Углубляться в температурные и прочие корректировки не буду.
Если не верите про колечки и лень смотреть в каталог - разберите моторы 1GR-FE без гидрокомпенсаторов и с ними и сравните поршни и кольца - сильно удивитесь.
Или в каталог загляните просто.
По нему и увидите с какого года.