'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE  (Прочитано 149644 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

VAL12

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +253/-2
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2063
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #380 : 17 01 2023, 10:07:01 »

Всегда покупал масло по принципу : синтетика и должно быть 5w-30.
Тут решил озадачиться и не могу разобраться.
Масла среднезольники, полнозольники, А1, А3, А5, С3, вот с этим не могу разобраться.
Понял, что на 2TR надо масла не ниже SM или GF 4, а вот с А1-А5 или С3 не разобрался.
Смотрю на масло ZIC FE X9 (3000 р. За 4 л) и ZIC TOP X9 (3500 р за 4 л) , оба относятся к SP, но первое А5/В5, а второе А3/В3.
Сейчас использую ZIC LS X7 5W-30 оно С3.
Какое именно масло предписано нашему двигателю, желательно с ресурсом 300-400 моточасов или более, но в пределах 3500-4000 р за 4 л.
1) 250 моточасов, не более - это на любом масле. На большем интервале замены сдохнет любое масло, и никакая "лютая синтетика" здесь не спасёт.
2) "Синтетика" - это условный термин. В реальности в масле AN, PAO, Эстеров совсем не много. Для гражданского применения, и если вы не в нынешних якутских морозах, они вам не нужны вовсе. Это теперь подтверждает даже известный масляный ресурс (сейчас они обсуждают масло Extreme). Но! Хорошая база для масла, конечно, важна, причём хорошая - это не обязательно PАО.
3) Для этого мотора Api = SL и выше: требования "Api =SM и выше" нет.
4) A5/B5 - менее вязкие, как правило - с хорошим запасом по щелочному числу (порядка 10). A3/B3 - вязкость повыше, запас по щелочному ещё выше.
По мне так любое W30 A5/B5 - это разумный компромисс: вязкостные хар-ки лишь немного выше W20.
Записан

Alexey79

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +40/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 929
    • Прадо 150 / Фуга Y-51
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #381 : 17 01 2023, 12:18:38 »


 
Всегда покупал масло по принципу : синтетика и должно быть 5w-30.
Тут решил озадачиться и не могу разобраться.
Масла среднезольники, полнозольники, А1, А3, А5, С3, вот с этим не могу разобраться.
Понял, что на 2TR надо масла не ниже SM или GF 4, а вот с А1-А5 или С3 не разобрался.
Смотрю на масло ZIC FE X9 (3000 р. За 4 л) и ZIC TOP X9 (3500 р за 4 л) , оба относятся к SP, но первое А5/В5, а второе А3/В3.
Сейчас использую ZIC LS X7 5W-30 оно С3.
Какое именно масло предписано нашему двигателю, желательно с ресурсом 300-400 моточасов или более, но в пределах 3500-4000 р за 4 л.
1) 250 моточасов, не более - это на любом масле. На большем интервале замены сдохнет любое масло, и никакая "лютая синтетика" здесь не спасёт.
2) "Синтетика" - это условный термин. В реальности в масле AN, PAO, Эстеров совсем не много. Для гражданского применения, и если вы не в нынешних якутских морозах, они вам не нужны вовсе. Это теперь подтверждает даже известный масляный ресурс (сейчас они обсуждают масло Extreme). Но! Хорошая база для масла, конечно, важна, причём хорошая - это не обязательно PАО.
3) Для этого мотора Api = SL и выше: требования "Api =SM и выше" нет.
4) A5/B5 - менее вязкие, как правило - с хорошим запасом по щелочному числу (порядка 10). A3/B3 - вязкость повыше, запас по щелочному ещё выше.
По мне так любое W30 A5/B5 - это разумный компромисс: вязкостные хар-ки лишь немного выше W20.

Нашёл вот такую информацию - Синтетика. Вот тут самый большой разбег, бывают дешевые варианты (API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98) – замена 250МЧ. Есть более продвинутые (улучшенные кряковые) составы (API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01) – здесь замена 300МЧ. Лучшие очищенные составы (ПАО допуски, Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01) – 350МЧ. Таким образом, в этом классе смазок разбег от 250 до 350 моточасов.

 Поэтому думаю 250 МЧ это для очень простого масла
Записан
Прадо, 2,7 л, 2018 г., правый руль, 2.7 TX L Package 7 seat 4WD

Alexey79

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +40/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 929
    • Прадо 150 / Фуга Y-51
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #382 : 17 01 2023, 12:21:22 »

Alexey79, 300 м*ч ещё туда-сюда, но 400, имхо, много и для 400 нужна лютая синтетика с ПАО, хорошим щелочным и т.д.
На допуски "С" можно не смотреть, это для дизелей. Масел только для дизелей сейчас не так много (для грузовиков не берем во внимание) , в основном указывают и для бензина и для дизеля.
"SM или GF 4, а вот с А1-А5 или С3" - тут 3 разных спецификации, первая -  американская API, вторая - японская, третья и четвёртая - европейская ACEA.
Производитель может не морочится и указать для одного и того же мотора, но моделей для разных рынков, в одном случае только GF для внутреннего рынка Японии, в другом - по API, для американского. А на Европу забить, как в твоём случае. Производителям масел тоже не всегда выгодно все спецификации прописывать, ибо это дополнительные расходы. Если масло для американского рынка, на ACEA забивают.
Нюанс в том, что по API подходит SP, но по ACEA оно может быть B3/B4 (полнозольник, погуще) или A5/B5 (среднезольник, пожиже) и если в мурзилке вообще нет требования по ACEA, то можно лить оба! Тут тебе решать))
Причём, не факт, что среднезольник сработается быстрее. Но при прочих равных (использование качественных присадок) A3/B4 должно работать дольше и запас по щелочному как правило выше.

Не соглашусь с Вами, на счёт того что "С" это для дизелей.
В маркировке А3/В4 А это для бензиновых параметров, а В это для дизелей.
С - это совсем иное.
Записан
Прадо, 2,7 л, 2018 г., правый руль, 2.7 TX L Package 7 seat 4WD

VAL12

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +253/-2
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2063
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #383 : 17 01 2023, 12:41:17 »


 
Всегда покупал масло по принципу : синтетика и должно быть 5w-30.
Тут решил озадачиться и не могу разобраться.
Масла среднезольники, полнозольники, А1, А3, А5, С3, вот с этим не могу разобраться.
Понял, что на 2TR надо масла не ниже SM или GF 4, а вот с А1-А5 или С3 не разобрался.
Смотрю на масло ZIC FE X9 (3000 р. За 4 л) и ZIC TOP X9 (3500 р за 4 л) , оба относятся к SP, но первое А5/В5, а второе А3/В3.
Сейчас использую ZIC LS X7 5W-30 оно С3.
Какое именно масло предписано нашему двигателю, желательно с ресурсом 300-400 моточасов или более, но в пределах 3500-4000 р за 4 л.
1) 250 моточасов, не более - это на любом масле. На большем интервале замены сдохнет любое масло, и никакая "лютая синтетика" здесь не спасёт.
2) "Синтетика" - это условный термин. В реальности в масле AN, PAO, Эстеров совсем не много. Для гражданского применения, и если вы не в нынешних якутских морозах, они вам не нужны вовсе. Это теперь подтверждает даже известный масляный ресурс (сейчас они обсуждают масло Extreme). Но! Хорошая база для масла, конечно, важна, причём хорошая - это не обязательно PАО.
3) Для этого мотора Api = SL и выше: требования "Api =SM и выше" нет.
4) A5/B5 - менее вязкие, как правило - с хорошим запасом по щелочному числу (порядка 10). A3/B3 - вязкость повыше, запас по щелочному ещё выше.
По мне так любое W30 A5/B5 - это разумный компромисс: вязкостные хар-ки лишь немного выше W20.

Нашёл вот такую информацию - Синтетика. Вот тут самый большой разбег, бывают дешевые варианты (API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98) – замена 250МЧ. Есть более продвинутые (улучшенные кряковые) составы (API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01) – здесь замена 300МЧ. Лучшие очищенные составы (ПАО допуски, Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01) – 350МЧ. Таким образом, в этом классе смазок разбег от 250 до 350 моточасов.
 Поэтому думаю 250 МЧ это для очень простого масла
Я находил анализы отработок масел (W20 и W30) на масляном форуме. Для бензинки 1GR-FE 4.0л, правда. Там таблицы, в каждой по десятку-двум разл. масел. Так вот, до 250 моточасов ни одно не доезжало. Например, у всех W20 к концу этого интервала щелочное число падало до кислотного, или даже ниже. Справедливости ради, W30 не намного дольше держится.
+++
Упссс... Стал копаться в старых архивах на компе. Наткнулся на два скана из мануала (может, старый?). Мне всегда казалось, что сейчас и для 2.7л, и для 4.0л рекомендовано 0W20 (если нет тяжёлой эксплуатации), причём для России тоже:

Записан

Лоцман

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +137/-0
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2825
  • Город: Москва
    • Prado 150 3л
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #384 : 17 01 2023, 13:09:45 »

Alexey79, 300 м*ч ещё туда-сюда, но 400, имхо, много и для 400 нужна лютая синтетика с ПАО, хорошим щелочным и т.д.
На допуски "С" можно не смотреть, это для дизелей. Масел только для дизелей сейчас не так много (для грузовиков не берем во внимание) , в основном указывают и для бензина и для дизеля.
"SM или GF 4, а вот с А1-А5 или С3" - тут 3 разных спецификации, первая -  американская API, вторая - японская, третья и четвёртая - европейская ACEA.
Производитель может не морочится и указать для одного и того же мотора, но моделей для разных рынков, в одном случае только GF для внутреннего рынка Японии, в другом - по API, для американского. А на Европу забить, как в твоём случае. Производителям масел тоже не всегда выгодно все спецификации прописывать, ибо это дополнительные расходы. Если масло для американского рынка, на ACEA забивают.
Нюанс в том, что по API подходит SP, но по ACEA оно может быть B3/B4 (полнозольник, погуще) или A5/B5 (среднезольник, пожиже) и если в мурзилке вообще нет требования по ACEA, то можно лить оба! Тут тебе решать))
Причём, не факт, что среднезольник сработается быстрее. Но при прочих равных (использование качественных присадок) A3/B4 должно работать дольше и запас по щелочному как правило выше.

Не соглашусь с Вами, на счёт того что "С" это для дизелей.
В маркировке А3/В4 А это для бензиновых параметров, а В это для дизелей.
С - это совсем иное.

Верно, это я с Е спутал), стереотип сработал, где С постоянный спутник сажевых фильтров.
Записан

VAL12

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +253/-2
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2063
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #386 : 17 01 2023, 16:26:22 »

Вот информация от производителя масла - 350 часов, это для масел серии SM/SN норма
Пока ссылку не убрали (запрещены здесь!), глянул в эту... Как бы помягче.  :-[
Цитата про подсчёт мото-часов : "Процесс подсчета достаточно прост. Например, если рекомендуемый километраж от замены до замены составляет 10 000 км, то при средней скорости 25 км/ч это расстояние будет пройдено за 250 моточасов."
Всё. Занавес. Дальше можно не читать.
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6472/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16778
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #387 : 17 01 2023, 16:36:56 »

Цитата про подсчёт мото-часов : "Процесс подсчета достаточно прост. Например, если рекомендуемый километраж от замены до замены составляет 10 000 км, то при средней скорости 25 км/ч это расстояние будет пройдено за 250 моточасов."
Всё. Занавес. Дальше можно не читать.
Круто они считают.)))
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

VAL12

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +253/-2
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2063
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #388 : 17 01 2023, 16:41:12 »

Результат через рекомендованные в "статье" 400 моточасов, особенно, если их будут вычислять подобным образом - примерно как на фото с этой странички:
https://prado-club.su/forum/index.php?topic=152829.2990
Записан

Лоцман

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +137/-0
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2825
  • Город: Москва
    • Prado 150 3л
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #389 : 17 01 2023, 17:19:03 »

Alexey79, "не читайте советских газет" (с)
Наверное можно найти масло, которое пройдёт 400 мч, но дешевле будет 2 раза поменять обычное, и для мотора лучше.
LL в наших условиях не работают 400 или 600 мч, как в Европах привыкли.
Записан