Всегда покупал масло по принципу : синтетика и должно быть 5w-30.
Тут решил озадачиться и не могу разобраться.
Масла среднезольники, полнозольники, А1, А3, А5, С3, вот с этим не могу разобраться.
Понял, что на 2TR надо масла не ниже SM или GF 4, а вот с А1-А5 или С3 не разобрался.
Смотрю на масло ZIC FE X9 (3000 р. За 4 л) и ZIC TOP X9 (3500 р за 4 л) , оба относятся к SP, но первое А5/В5, а второе А3/В3.
Сейчас использую ZIC LS X7 5W-30 оно С3.
Какое именно масло предписано нашему двигателю, желательно с ресурсом 300-400 моточасов или более, но в пределах 3500-4000 р за 4 л.
1) 250 моточасов, не более - это на любом масле. На большем интервале замены сдохнет любое масло, и никакая "лютая синтетика" здесь не спасёт.
2) "Синтетика" - это условный термин. В реальности в масле AN, PAO, Эстеров совсем не много. Для гражданского применения, и если вы не в нынешних якутских морозах, они вам не нужны вовсе. Это теперь подтверждает даже известный масляный ресурс (сейчас они обсуждают масло Extreme). Но! Хорошая база для масла, конечно, важна, причём хорошая - это не обязательно PАО.
3) Для этого мотора Api = SL и выше: требования "Api =SM и выше" нет.
4) A5/B5 - менее вязкие, как правило - с хорошим запасом по щелочному числу (порядка 10). A3/B3 - вязкость повыше, запас по щелочному ещё выше.
По мне так любое W30 A5/B5 - это разумный компромисс: вязкостные хар-ки лишь немного выше W20.