Менял через 10 тыс. Рав..л купил 0W-20. Ещё такой момент. В мануале на прошлый прадик былр написано использовать 0W-20 либо 5w30. В новом мануале написано, что использовать 0W-20. Возможно использовать 5w30, но при возможности заменить его на 0W-20)
Можно лить и 20 и 30, но 10 тыс это много, масло не выдерживает таких интервалов замены, если только по трассе ездить, то 10 норм. А по городу оно и через 5 тыс уже наносит вред двигателю.
Поэтому многие и считают, так называемые моточасы или наработку двигателя в часах. 250 по моему это уже край.
Представь, 10 тыс км по трассе, при средней 80км/ч, это 125 моточасов, а 10 тыс км по городу при средней 20км/ч, это уже 500 моточасов, разница в почти в пять раз.
Там масло уже как гуталин. Не мудрено, что масложор появился. И в этом нет вины вязкости масла, даже если 40-ку ты бы лил, то с такими интервалами было бы тоже самое, а может даже и раньше начались бы проблемы. Так что основное в масле, это вовремя его менять, хоть лукойл, хоть зик, не зависимо от вязкости и тд. Конечно откровенная подделка плохо, но даже на поддельном масле, если заглядывать под капот и контролировать его состояние можно без проблем для двигателя ездить.
Удачи.