130-140 на протяжении 13 часов подряд
Для двигателя это намного комфортнее чем по пробкам ехать, прокачка и давление масла выше, охлаждение лучше, постоянные разгоны с переключением скоростей намного тяжелее в городских условиях.
Даже расход по трасе будет меньше, а если меньше топлива расходуется, то и энергии меньше уходит на нагрев и тд.
Чушь полнейшая по всем пунктам, причём
противоречащая мануалу: там абсолютно чётко сказано, что при длительном движении на высоких скоростях рекомендуется более вязкое масло.
Или мы опять умнее японских инженеров?
1) Всё наоборот. Прокачка (расход масла в контуре) фиксирована при заданных оборотах: масло-насос шестерённого типа. Пора бы изучить, что такое насосы объёмного типа. Давление менее вязкого масла, соответственно, ниже.
2) Уменьшение расхода бензина на мало-вязком масле никто замерить достоверно не смог.
3) Охлаждение поршней на мало-вязком масле может быть только хуже, но никак не лучше: из-за более позднего открытия масло-форсунок (описывал в ветке про 0W-20 -
https://prado-club.su/forum/index.php?topic=102941.1640 ).
4) Что происходит с мало-вязкими маслами при разумных пробегах в моточасах - показывал сравнением анализов их отработок на достаточно новом одном и том же Rav4 здесь:
https://prado-club.su/forum/index.php?topic=102941.1650 Добавлю, что хвалёный Р...л помимо дикого падения вязкости и щелочного к тому же показывает огромную кислотность в отработке - жрёт двигатель: кислотность
вдвое выше, чем у масла по-проще (эстеры у Р...ла тому виной).
+++
Масла 0W-20 обычно позиционируют как оптимальные не для трассы, а для городского цикла Старт-Стоп.
И главное.
BMaximov уже наступал на эти грабли, положив на мало-вязком масле мотор предыдущего Прадика: к 200тк расход масла ушёл за горизонт именно после покатушек на высоких скоростях (не помню точно цифру: литр на 1000км?
). Не страшно наступить разок на грабли: страшно танцевать на граблях.