Подведу итог по наблюдениям за своим Прадо.
Сегодня сменил масло и вновь залил ZIC LS 5w-30.
С прошлой замены масла прошло чуть больше 9 месяцев, за которые пройдено 11700 км, основная часть которых по трассе (езда в один конец 555 км, за которые средняя скорость 80-90 км/час). Средняя скорость за 11700 км составила 39 км/час. Борт компьютер показал расход топлива за это время 12,66 л/100 км, в реальности думаю 13- 13,4 л/100 км. На преодоление 11700 км по борт компьютеру двигатель отработал 291 час, при том что масло рассчитано на 300-350 моточасов.
1) У меня борт-комп расход немного
ЗАВЫШАЕТ. В эти длинные выходные ездил из Питера в Петрозаводск через Лодейное Поле и дальше до Кондопоги, потом обратно: в очередной раз убедился в этом. Итак. Всего пройдено 1088км. Ср.расход на всём пути борт-комп показывал
11.6л на 100км. В реальности на достаточно длинном участке пути 650км (где можно было посчитать по чекам с заправок) он был 11.21л/100км. Поясню. На пробеге 48590км залился в Питере под-горловину бака 95-ым на РосНефти. В районе Петрозаводска долил 20л (пробег был 49023км), а потом уже на пробеге 49240км залил снова под горловину 52.87л тоже 95-го и тоже на РосНефти. Считаем: между двумя заливками под горловину пройдено 49240 - 48590 = 650км ровно, и это на 20 + 52.87 = 72.87л бензина; средний расход составил 72.87л / 6.5 сотен км =
11.21л на сотню.
+++
2) По 350 моточасов НИ НА КАКОМ МАСЛЕ ездить не следует. Максимум = край - это 250 моточасов в лёгком режиме на масле A5/B5 или A3/B4 - с хорошим запасом по щелочному числу.
+++
3) Некоторые рекомендуют ориентироваться
на сожжённое топливо и объём масла в картере, а именно: 200л сожжённого топлива (не более!) на каждый литр масла в картере. Это косвенно учитывает
тяжесть эксплуатации и объём масла в картере, чего не учитывают
моточасы. Например, у меня объём масла в картере (V6 4.0л) равен 6.2л, средний расход по борт компу (это с учётом городского трафика, но много трассы) 13.0л/100км. Считаем допустимый пробег до замены масла:
6.2 х 200 х 100 / 13.0 = 9538км.
+++
4)
ZIC TOP LS 5w-30 имеет низкое щелочное число: заявлено всего 6.7, намерили когда-то 8.25. Это ради буковок LS - Low Saps (мало золы). Оно больше подходит для дизеля - спецификация С3, а на бензинке на нём и 200 моточасов опасно ездить.