'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE  (Прочитано 155740 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

VAL12

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +257/-2
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2082
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #500 : 15 06 2023, 16:50:54 »

Подведу итог по наблюдениям за своим Прадо.
Сегодня сменил масло и вновь залил ZIC LS 5w-30.
С прошлой замены масла прошло чуть больше 9 месяцев, за которые пройдено 11700 км, основная часть которых по трассе (езда в один конец 555 км, за которые средняя скорость 80-90 км/час). Средняя скорость за 11700 км составила 39 км/час. Борт компьютер показал расход топлива за это время 12,66 л/100 км, в реальности думаю 13- 13,4 л/100 км. На преодоление 11700 км по борт компьютеру двигатель отработал 291 час, при том что масло рассчитано на 300-350 моточасов.
1) У меня борт-комп расход немного ЗАВЫШАЕТ. В эти длинные выходные ездил из Питера в Петрозаводск через Лодейное Поле и дальше до Кондопоги, потом обратно: в очередной раз убедился в этом. Итак. Всего пройдено 1088км. Ср.расход на всём пути борт-комп показывал 11.6л на 100км. В реальности на достаточно длинном участке пути 650км (где можно было посчитать по чекам с заправок) он был 11.21л/100км. Поясню. На пробеге 48590км залился в Питере под-горловину бака 95-ым на РосНефти. В районе Петрозаводска долил 20л (пробег был 49023км), а потом уже на пробеге 49240км залил снова под горловину 52.87л тоже 95-го и тоже на РосНефти. Считаем: между двумя заливками под горловину пройдено 49240 - 48590 = 650км ровно, и это на 20 + 52.87 = 72.87л бензина;  средний расход составил 72.87л / 6.5 сотен км = 11.21л на сотню.
+++
2) По 350 моточасов НИ НА КАКОМ МАСЛЕ ездить не следует. Максимум = край - это 250 моточасов в лёгком режиме на масле A5/B5 или A3/B4 - с хорошим запасом по щелочному числу.
+++
3) Некоторые рекомендуют ориентироваться на сожжённое топливо и объём масла в картере, а именно: 200л сожжённого топлива (не более!) на каждый литр масла в картере. Это косвенно учитывает тяжесть эксплуатации и объём масла в картере, чего не учитывают моточасы. Например, у меня объём масла в картере (V6 4.0л) равен 6.2л, средний расход по борт компу (это с учётом городского трафика, но много трассы) 13.0л/100км. Считаем допустимый пробег до замены масла:
6.2 х 200 х 100 / 13.0 = 9538км.
+++
4) ZIC TOP LS 5w-30 имеет низкое щелочное число: заявлено всего 6.7, намерили когда-то 8.25. Это ради буковок LS - Low Saps (мало золы). Оно больше подходит для дизеля - спецификация С3, а на бензинке на нём и 200 моточасов опасно ездить.
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6538/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17066
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #501 : 15 06 2023, 17:58:38 »

Подведу итог по наблюдениям за своим Прадо.
Сегодня сменил масло и вновь залил ZIC LS 5w-30.
С прошлой замены масла прошло чуть больше 9 месяцев, за которые пройдено 11700 км, основная часть которых по трассе (езда в один конец 555 км, за которые средняя скорость 80-90 км/час). Средняя скорость за 11700 км составила 39 км/час. Борт компьютер показал расход топлива за это время 12,66 л/100 км, в реальности думаю 13- 13,4 л/100 км. На преодоление 11700 км по борт компьютеру двигатель отработал 291 час, при том что масло рассчитано на 300-350 моточасов.
За моточасами в БК авто надо следить, т.к. по достижению 100 моточасов счётчик сбрасывается в 0.
Пробег при достижении 10 т.км. (поставил одометр в положении "В" равным 0 км, когда менял масло) тоже сбрасывается в 0.
Как и предполагалось, зимой,из-за прогревов, средняя скорость сильно падает. Из-за этого
первоначальные предположения о том, что средняя скорость за 10 т.км. составит 50 т.к. не оправдалась.
Если отслеживать по наработке двигателя, то в этой методике два условия. Первое моточасы, наработка, и второе количество сожжённого топлива.  Смотреть нужно по тому параметру который наступит раньше, наработка, например 250-300 часов или 1000литров топлива, твой авто съел за 11700 при расходе 13 1500 литров. Вот и считай. Не претендую на правду, эту методику придумал не я. Но ей пользуюсь.
С какой скоростью ты едешь по трассе, чтобы получить среднюю 90? У меня при скорости 110 на круизе средняя больше 70 никогда не была.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6538/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17066
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #502 : 15 06 2023, 17:59:29 »

Alexey79, интересное наблюдение, но, имхо, более 250 мч перебор.
Да и для зик 250 даже многовато.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

VAL12

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +257/-2
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2082
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #503 : 15 06 2023, 18:20:01 »

С какой скоростью ты едешь по трассе, чтобы получить среднюю 90? У меня при скорости 110 на круизе средняя больше 70 никогда не была.
Вот средняя 120км/час на круизе, осреднение за 37минут (не так и мало). Просто не надо злоупотреблять тормозами: их придумали трусы.  newrus   Увеличение картинки по клику:
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6538/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17066
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #504 : 15 06 2023, 18:23:08 »

Вот средняя 120км/час на круизе, осреднение за 37минут (не так и мало). Увеличение картинки по клику:

37 минут можно ехать со скоростью 120 и средняя будет 120. Это очень малый промежуток. Я пишу про несколько тыс км, например Москва-Барнаул 3600км, если стараться держать 110- на круизе, то выйдет не более 70 в итоге. А расстояния которые можно проехать за час не в счет для меня.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Alexey79

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +48/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1101
    • Прадо 150 / Фуга Y-51
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #505 : 15 06 2023, 18:48:08 »

Подведу итог по наблюдениям за своим Прадо.
Сегодня сменил масло и вновь залил ZIC LS 5w-30.
С прошлой замены масла прошло чуть больше 9 месяцев, за которые пройдено 11700 км, основная часть которых по трассе (езда в один конец 555 км, за которые средняя скорость 80-90 км/час). Средняя скорость за 11700 км составила 39 км/час. Борт компьютер показал расход топлива за это время 12,66 л/100 км, в реальности думаю 13- 13,4 л/100 км. На преодоление 11700 км по борт компьютеру двигатель отработал 291 час, при том что масло рассчитано на 300-350 моточасов.
За моточасами в БК авто надо следить, т.к. по достижению 100 моточасов счётчик сбрасывается в 0.
Пробег при достижении 10 т.км. (поставил одометр в положении "В" равным 0 км, когда менял масло) тоже сбрасывается в 0.
Как и предполагалось, зимой,из-за прогревов, средняя скорость сильно падает. Из-за этого
первоначальные предположения о том, что средняя скорость за 10 т.км. составит 50 т.к. не оправдалась.
Если отслеживать по наработке двигателя, то в этой методике два условия. Первое моточасы, наработка, и второе количество сожжённого топлива.  Смотреть нужно по тому параметру который наступит раньше, наработка, например 250-300 часов или 1000литров топлива, твой авто съел за 11700 при расходе 13 1500 литров. Вот и считай. Не претендую на правду, эту методику придумал не я. Но ей пользуюсь.
С какой скоростью ты едешь по трассе, чтобы получить среднюю 90? У меня при скорости 110 на круизе средняя больше 70 никогда не была.
Трасса не имеет камер, и только на протяжении первых 40 км есть несколько сёл. Больше 110 км/час еду только при спусках с гор за счёт наката (на газ не давлю). Путь в 555 км преодолеваю за 6.20-6.50 часов.
Записан
Прадо, 2,7 л, 2018 г., правый руль, 2.7 TX L Package 7 seat 4WD

Лоцман

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +151/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3066
  • Город: Москва
    • Prado 150 3л
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #506 : 15 06 2023, 19:22:34 »

Alexey79, интересное наблюдение, но, имхо, более 250 мч перебор.
Да и для зик 250 даже многовато.
Возможно. Но кмк до 250 ещё можно ехать при преимущественно трассовом режиме.
Записан

Alexey79

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +48/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1101
    • Прадо 150 / Фуга Y-51
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #507 : 15 06 2023, 19:30:02 »

По щелочному числу:
ЗИК 5-30 ЛС - 7.76 допуск ФВ 502.00
ЗИК 5-30 - 6.89
Поэтому выбрал именно ЛС. Информация с ойл-клуба.

ЗИК ТОП 5-30 ЛС - 6.7 допуск ФВ 504.00 (этот допуск говорит о том, что масло можно менять при пробеге 20-30 т.км., но при этом посмотрите какое низкое щелочное число).
ЗИК ТОП 5-30 - 10, допуск ФВ 502.00
ЗИК 5-30 ЛС - 7.76
ЗИК 5-30 - 6.97
Это информация с сайта ЗИК.

Допуск ФВ 504.00 - Использование моторных масел, соответствующих допускам VW 504 00, VW 507 00 и VW 508 00, предполагает качество топлива на уровне следующих или аналогичных стандартов:
бензин по стандарту EN 228 (по сути это бензин класса Евро 6).

Суть масел с допусками VW 502.00 / 505.00 / 505.01 в том, что они являются среднезольными и могут эксплуатироваться в странах с плохим качеством топлива, содержащим большое количество серы. Эти масла также используют фиксированные заводские интервалы для замены. Именно поэтому их предписывают к использованию в РФ.
Записан
Прадо, 2,7 л, 2018 г., правый руль, 2.7 TX L Package 7 seat 4WD

Alexey79

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +48/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1101
    • Прадо 150 / Фуга Y-51
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #508 : 15 06 2023, 19:34:18 »

Alexey79, интересное наблюдение, но, имхо, более 250 мч перебор.
Да и для зик 250 даже многовато.
Возможно. Но кмк до 250 ещё можно ехать при преимущественно трассовом режиме.

У меня минимум 50% пробега это езда по трассе
Записан
Прадо, 2,7 л, 2018 г., правый руль, 2.7 TX L Package 7 seat 4WD

Лоцман

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +151/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3066
  • Город: Москва
    • Prado 150 3л
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #509 : 15 06 2023, 20:04:29 »

Alexey79, интересное наблюдение, но, имхо, более 250 мч перебор.
Да и для зик 250 даже многовато.
Возможно. Но кмк до 250 ещё можно ехать при преимущественно трассовом режиме.

У меня минимум 50% пробега это езда по трассе
Да, я видел. Но все же 300 мч много с нашим топливом. Ты же анализ на 250 не делал, что там с щелочным, а что с кислотным, а не просила ли вязкость? А в каком состоянии фильтр к финишу?
Сомнительная это экономия на увеличении межсервисного пробега. Но хозяин - барин, в любом случае.
Записан