С эти щелочным числом скоро уже все с ума сойдут!
Ранее когда были еще старые дизельные двс где топливо применялось с разных в том числе и тяжелое, типа с судов и тепловозов, дизельное топливо имела большое количество серы (серная кислота) в процентном соотношении, которая при использовании в двигателе оседало в поддоне смешиваясь с моторным маслом, для того что бы нейтрализовать его применялись присадки с большим количеством щелочного числа. Для тех кто не в курсе сера несла и положительный процесс, она смазывала все нагруженные механизмы насоса.
На данный момент современная топливная система (а так же экологи) практически требует чистого дизельного топлива с минимальным количеством в процентном соотношении серы, что дает по эксплуатации уменьшить по применению щелочного числа в дизельном двс.
Щелочь хоть и нейтрализует серную кислоту, но так же является агрессивной средой. Совет многим, не гонитесь за щелочным числом, такого количества даже в дизельном современном двс не нужно.
По замене моторного масла.
Не правильно определять когда необходимо менять моторное масло по цвету, то есть если оно темное это не значит, что все, пора менять.
Из за применения качественного дизельного топлива, интервал замены моторного масла увеличился, на сколько, это уже второй вопрос, так как это зависит от условий эксплуатации, и применяемого по составу моторного масла.