У меня нет оснований не доверять тестам журнала За рулём.
У них было 2 теста. В одном машина типа проехала до Владивостока (испытания на стенде), а во втором испытания на реальных машинах такси, где пробег составил 12 т.км.
В режиме такси тест доказал, что для современной синтетики 12 т.км. пробега в режиме такси, это норма.
Тесты проводят не на своих авто, поэтому их не жалко, а вы ездите на своем, в этом и разница.
Даже за 250 моточасов масло на вид не чистое, что будет если на нем проехать в два раза больше страшно представить.
350м/ч еще куда не шло, но на синтетике хорошей и крепкой, а на гидрокрекинговом масле из железной банки и 250 много.
По мне так, для своего автомобиля на любом масле 250мч - потолок. При этом без разницы, какая у него база - синтетика, АН, гидрокряк. База влияет на температурные свойства масла - не более того. И главное:
такой характеристики как "крепость" у масла нет. Это - выдумка маркетологов.
Есть запас по щелочному числу - в этом "крепость"? Тогда останавливаем выбор на W30 А5/B5. И уж точно не на ILSAC-ах, имеющим Api=SP, но очень скромное щелочное число.
Есть ещё запас по вязкости: она ведь проседает со временем. Тогда уж точно W20 нельзя относить к так называемым "крепким" маслам: уже приводил примеры анализов отработок дорогих синтетических (тоже условный термин) масел, которые через 180-200мч превращались в W16, т.е. движок работал в зоне риска.
Вывод: разумный компромисс для снижения рисков от "перекатов" - 0W30 или 5W30 A5/B5, а база - синтетика, АН или гидрокряк - в зависимости от времени года и региона обитания.
Сейчас для средней полосы вполне подходящее, по разумной цене, с хорошим запасом по щелочному числу, с молибденом и бором - ZIC X9 FE 5W-30 A5/B5,
Api=SP. Для этого масла на офф. сайте - как положено - выложены характеристики (TDS) и Паспорт безопасности (MSDS).
Масла с вязкостью 0w20 направлены на экономию топлива, экологичность
То есть с 20-й меньше расход, верно?
Отсюда следует, что если меньше расход, значит меньше трение, а если трение меньше, то и износ двигателя меньше на 20-ке.
На заводе ешо заливают непросто так, так бы в моего араба залили бы 40-ку, если бы 20-ка была вредна для жаркого климата.
Все по моему логично.
Заблуждение. Есть вязкое (внутреннее, чтобы понятнее) трение в масле. Оно на более вязком масле приводит к большим потерям энергии (речь идёт об 1-3%, которые никто пока замерить на своей машине не смог
). Но это трение никакого отношения не имеет к износу двигателя. Износ связан с сухим трением "металл о металл", когда толщины масляной плёнки недостаточно. А вот тут как раз маловязкие масла - в зоне риска. Подумайте сами: если бы во всех отношениях масла с низкой вязкостью выигрывали (и экономия топлива, и износ), то все бы давно перешли на масла W10 и ниже .
Да, и с точки зрения того, что маловязкие масла лучше охлаждают - старый баян. Пример с картинками работы масло-форсунок, где на мало-вязких маслах они при низких оборотах вообще не орошали днища поршней (считай: не охлаждали) - уже приводил.
+++
Как правило, игры с маловязкими маслами (особенно в сочетании с перекатами) заканчиваются либо масложёром (один из участников этого форума уже "приехал" к 200тк - именно с 2TR-FE - долив 1л масла на 1000км), либо проворотом вкладышей. В условиях нынешних цен на автомобили и зап/части условная экономия топлива (повторюсь: никем не доказанная) - слабое оправдание для подобных рисков.