'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE  (Прочитано 154405 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alexey79

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +47/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1072
    • Прадо 150 / Фуга Y-51
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #590 : 11 02 2024, 10:56:39 »

У меня нет оснований не доверять тестам журнала За рулём.
У них было 2 теста. В одном машина типа проехала до Владивостока (испытания на стенде), а во втором испытания на реальных машинах такси, где пробег составил 12 т.км.
В режиме такси тест доказал, что для современной синтетики 12 т.км. пробега в режиме такси, это норма.
Записан
Прадо, 2,7 л, 2018 г., правый руль, 2.7 TX L Package 7 seat 4WD

Alexey79

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +47/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1072
    • Прадо 150 / Фуга Y-51
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #591 : 11 02 2024, 11:08:42 »

Да и тест 8 разных масел от Авторевю,  тоже говорит, что 10 т.км  и даже 15 т.км. для современного масла это норма.
Но если хотите менять масло, через 5-7 т.км., меняйте, будет только лучше. Двигатель новым маслом не испортишь
Записан
Прадо, 2,7 л, 2018 г., правый руль, 2.7 TX L Package 7 seat 4WD

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6525/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16999
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #592 : 11 02 2024, 13:02:16 »

У меня нет оснований не доверять тестам журнала За рулём.
У них было 2 теста. В одном машина типа проехала до Владивостока (испытания на стенде), а во втором испытания на реальных машинах такси, где пробег составил 12 т.км.
В режиме такси тест доказал, что для современной синтетики 12 т.км. пробега в режиме такси, это норма.
Тесты проводят не на своих авто, поэтому их не жалко, а вы ездите на своем, в этом и разница. 
Даже за 250 моточасов масло на вид не чистое, что будет если на нем проехать в два раза больше страшно представить.
350м/ч еще куда не шло, но на синтетике хорошей и крепкой, а на гидрокрекинговом масле из железной банки и 250 много.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

VAL12

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +256/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2080
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #593 : 11 02 2024, 13:59:43 »

У меня нет оснований не доверять тестам журнала За рулём.
У них было 2 теста. В одном машина типа проехала до Владивостока (испытания на стенде), а во втором испытания на реальных машинах такси, где пробег составил 12 т.км.
В режиме такси тест доказал, что для современной синтетики 12 т.км. пробега в режиме такси, это норма.
Тесты проводят не на своих авто, поэтому их не жалко, а вы ездите на своем, в этом и разница. 
Даже за 250 моточасов масло на вид не чистое, что будет если на нем проехать в два раза больше страшно представить.
350м/ч еще куда не шло, но на синтетике хорошей и крепкой, а на гидрокрекинговом масле из железной банки и 250 много.
По мне так, для своего автомобиля на любом масле 250мч - потолок. При этом без разницы, какая у него база - синтетика, АН, гидрокряк. База влияет на температурные свойства масла - не более того. И главное: такой характеристики как "крепость" у масла нет. Это - выдумка маркетологов.
Есть запас по щелочному числу - в этом "крепость"? Тогда останавливаем выбор на W30 А5/B5. И уж точно не на ILSAC-ах, имеющим Api=SP, но очень скромное щелочное число.
Есть ещё запас по вязкости: она ведь проседает со временем. Тогда уж точно W20 нельзя относить к так называемым "крепким" маслам: уже приводил примеры анализов отработок дорогих синтетических (тоже условный термин) масел, которые через 180-200мч превращались в W16, т.е. движок работал в зоне риска. Вывод: разумный компромисс для снижения рисков от "перекатов" - 0W30 или 5W30 A5/B5, а база - синтетика, АН или гидрокряк - в зависимости от времени года и региона обитания.
Сейчас для средней полосы вполне подходящее, по разумной цене, с хорошим запасом по щелочному числу, с молибденом и бором - ZIC X9 FE 5W-30 A5/B5, Api=SP. Для этого масла на офф. сайте - как положено - выложены характеристики (TDS) и Паспорт безопасности (MSDS).
Масла с вязкостью 0w20 направлены на экономию топлива, экологичность
То есть с 20-й меньше расход, верно?
Отсюда следует, что если меньше расход, значит меньше трение, а если трение меньше, то и износ двигателя меньше на 20-ке.
На заводе ешо заливают непросто так, так бы в моего араба залили бы 40-ку, если бы 20-ка была вредна для жаркого климата.
Все по моему логично.
Заблуждение. Есть вязкое (внутреннее, чтобы понятнее) трение в масле. Оно на более вязком масле приводит к большим потерям энергии (речь идёт об 1-3%, которые никто пока замерить на своей машине не смог  ;D ). Но это трение никакого отношения не имеет к износу двигателя. Износ связан с сухим трением "металл о металл", когда толщины масляной плёнки недостаточно. А вот тут как раз маловязкие масла - в зоне риска. Подумайте сами: если бы во всех отношениях масла с низкой вязкостью выигрывали (и экономия топлива,  и износ), то все бы давно перешли на масла W10 и ниже . :-X
Да, и с точки зрения  того, что маловязкие масла лучше охлаждают - старый баян. Пример с картинками работы масло-форсунок, где на мало-вязких маслах они при низких оборотах вообще не орошали днища поршней (считай: не охлаждали) - уже приводил.
+++
Как правило, игры с маловязкими маслами (особенно в сочетании с перекатами) заканчиваются либо масложёром (один из участников этого форума уже "приехал" к 200тк - именно с 2TR-FE - долив 1л масла на 1000км), либо проворотом вкладышей. В условиях нынешних цен на автомобили и зап/части условная экономия топлива (повторюсь: никем не доказанная) - слабое оправдание для подобных рисков.
Записан

Alexey79

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +47/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1072
    • Прадо 150 / Фуга Y-51
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #594 : 11 02 2024, 15:28:29 »

Х9 имеет большее щелочное число чем Х7, но теряет текущесть при морозе раньше и температура вспышки у него ниже чем у Х7.
Для меня потеря текучести важный показатель. В Хабаровске и Биробиджане зимой по ночам бывает очень холодно.
Масла 0W-20 (другого производителя) пробовал, но из-за угара отказался от него.
Записан
Прадо, 2,7 л, 2018 г., правый руль, 2.7 TX L Package 7 seat 4WD

VAL12

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +256/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2080
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #595 : 11 02 2024, 15:36:08 »

Зато тут все трясут книжкой с официального сайта написано 0w20, там и 5w30 написано и 10w40 написано, всё зависит от региона использования автомобиля. Согласен с вами на счёт масла, каждый выбирает сам.
Тут пресловутые "двойные стандарты" - в полный рост. Если в книжке указан нижний предел вязкости масла W20 - начинаем трясти книжкой: мол можно, так почему нет? И пофиг на условия эксплуатации, на которые тоже указывается в книжке чуть ниже. А вот если в той же книжке написано, что масло в АКПП - на весь срок службы - так сразу начинается: "эту книжку написали не инженеры, а маркетологи, бараны они". Про АКПП - согласен, но пусть уж сторонники низковязких масел определятся: может и про масла W20 тоже написали в этой книжке экологи с маркетологами, а не инженеры?   icon_acute7
Х9 имеет большее щелочное число чем Х7, но теряет текущесть при морозе раньше и температура вспышки у него ниже чем у Х7.
Для меня потеря текучести важный показатель. В Хабаровске и Биробиджане зимой по ночам бывает очень холодно.
Масла 0W-20 (другого производителя) пробовал, но из-за угара отказался от него.
Для Хабаровска - точно ZIC X9 FE 5W30 - не вариант. Вот в этой локации - таки да - нужна синтетика с хорошими низкотемпературными свойствами. Но опять же: к ресурсу масла это имеет мало отношения.
Записан

Лоцман

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +146/-0
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2989
  • Город: Москва
    • Prado 150 3л
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #596 : 11 02 2024, 17:15:05 »

Все верно, не каждое масло проработает больше 250 мч. От базы и присадок зависит.
Ни кто пока аргументированно не доказал, что после 250 мч масло надо менять.
Производитель масла утверждает, что современные гидрокрекинговые масла рассчитаны на 350 мч.
И главное реальное использованием масел на северах и в Якутии, где 250 мч это = 1-2 месяца, но там ни кто масло каждый месяц или раз в 2 месяца не меняет.
Хотя конечно, кашу маслом не испортишь, хуже от замены через 250 мч двигателю точно не будет.
У меня в инструкции к Ниссан (модель для Японского рынка) сказано, что масло класса SM  надо менять через 15 т.км. или при тяжёлых условиях (город) через 7500 км, а вот если основной пробег трасса, то через 20 т.км. и это для масла класса SM. Мы сейчас льëм в основном масла следующего поколения SN или вообще уже SP.
Поэтому считаю, что надо уже забывать про стереотип в 250 мч. придуманный сервисменами.
А кто-нибудь на северах и в Якутии делал анализ отработки, когда проездят 4 месяца, то есть около 500мч ? А тема раскоксовки в этих краях не потому ли так популярна?
Да, большинство хороших масел (в частности ACEA A5/B5) рассчитано на бОльшую наработку, просто многие сами определяют степень тяжести эксплуатации и периодичность замены, чтобы не доводить до грани.
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6525/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16999
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #597 : 11 02 2024, 17:55:33 »

то все бы давно перешли на масла W10 и ниже . :-X

С такой логикой все должны ездить на 60-ке минимум, чтобы потолще пленка и поменьше износ.  ;D
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Лоцман

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +146/-0
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2989
  • Город: Москва
    • Prado 150 3л
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #598 : 11 02 2024, 18:06:08 »

Гуталинщики против веретенщиков! Старый холивар))
Записан

VAL12

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +256/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2080
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Какое все таки залить масло в 150 2TR-FE
« Ответ #599 : 11 02 2024, 18:08:49 »

то все бы давно перешли на масла W10 и ниже . :-X

С такой логикой все должны ездить на 60-ке минимум, чтобы потолще пленка и поменьше износ.  ;D
Ещё раз, хотя написано выше чётко: нужен разумный компромисс, причём среди допустимых для данного движка масел. Кто говорит про W60? Оно нигде не предписано. Компромисс между экономичностью и риском износа (причём - мгновенного, когда проворачивает вкладыши). Этот компромисс указан выше - W30 A5/B5. На чрезмерной вязкости (выше указанной в мануале) движок тоже нельзя эксплуатировать - это и козе понятно. Лить вязкость "на пределе" (как снизу, так и сверху) - это если ну очень не любить свой автомобиль. Вязкость на нижнем пределе - дурь несусветная. Ради чего? Сэкономить 5коп на топливе (экономия на уровне плацебо)?  ;D  И это при нынешних ценах на автомобили...
Записан