Это факты. Чем объемней двигатель тем он надежней.
думаю ни одного такого факта ты привести не сможешь. Для примера я тебе приведу следующее. Вазовские переднеприводные девятки используют (использовали) двигатели с объемом 1100, 1300, 1500 и 1600 кубиков. Все эти объемы снимались с одного блока цилиндров. соответственно, чем больше объем, тем больше теплонагруженность, запас прочности и все вытекающие. Надежней ли стал 1600 против 1100. Не думаю. Но возможно и не хуже.
Так что надежность обеспечивается не объемом а конструкцией и условиями работы. Скорее всего ты имеешь ввиду именно условия работы. т.е. с большего объема можно снять больше мощности и при остальных равных он будет работать в более благоприятных условиях.
Относительно 2, 7 . Это коммерческий двигатель устанавливаемый на кучу рабочих лошадок по всему миру. На нем не только в грязь, но и землю "пашут". Да, и если ты ездил по грязи, думаю тебе знакомо , что иногда, когда требуется ехать "внатяг" а он цуко срывается в букс. Так вот, на слабом движке такой режим проще поддерживать. А вообще еще многое зависит от трансмиссии, куча тракторов имеет движки мощностью менее 100 лошадей, а выполняют свои функции гораздо лучше 4 литрового прадо.