Сурфа 130го шприцевал раз в 10 тыс.км. до полной замены смазки. Шлицы шприцевал пока не полезет чистая (свежая) смазка.
У меня у ОД механиком работает мой знакомый, я к нему машину на СТО гоняю. Так вот, он мне сказал, что по инструкции не надо нагнетать смазку до тех пор, пока из всех щелей не полезет чистая смазка, на каждый узел (шлиц, крестовина) есть определенное количество "нажатий на педаль" установки со смазкой. Если память мне не изменяет, то на шлицы - 6 "нажатий", на крестовину 2 нажатия...
Все правильно говорит, мазать желательно, что бы из под сальников креставин лишняя смазка не лезла, так как он деформируется, а в шлицах шайба, но на практике это сложно сделать, обычно до первого щелчка воздуха
Я пару раз в месяц летом и осенью, зимой раз в месяц. Полёт норм. Пока что ни одной крестовины не просрал за 7 лет "шприцевания".
Даже если просру, пох...новую куплю...но каждые 2 недели шприцевать бред...
Если часто менять крестовины, в вилках разбиваются посадочные места, кроме этого необходимо регулировать их, и балансировать, если этого не делать будет разбивать подшипники раздатки и хвостовика редуктора, по этому лучше менять кардан целиком.
А вообще существует какая то статистика, типо Петя не мазал крестовины и попал на дохренард и случилось это например при пробеге таком то ?
Статистики конечно же нет, а вот сальники и подшипники меняют чаще те кто это игнорит.
Я лично недавно поменял креставину, но так как 80ка купленная мною с рук, кардан уже разбирали и видно было, что собрали не правильно, пришлось методом тыка попытаться поймать заводскую сборку, не поймал, пришлось заменить кардан в сборе, так как знаю, что в будущем могу попасть на более сложный ремонт, при неизбежно быстром износе из за вибраций.