Слишком ранний впрыск может служить причиной черного дыма, но при этом мотор работает крайне жестко и не едет, не заметить это невозможно.
Слабо себе представляю работу дизеля, но простая логика подсказывает что если черный дым это недогоревшая солярка, а соотношение топлива и воздуха верное, то черный дым это
поздний впрыск. Разве не так?
Из всех разных условий у механического топливного насоса атмосферного дизеля есть только центробежный регулятор опережения начала впрыска и регулирующая втулка, приводимая педалью газа.
Не думаю что в моторе
*-E, есть регулирующая втулка, приводимая педалью газа.
P.S. Добиться черного дыма от этого мотора тяжело (он настроен по границе дымности, как все современные дизеля), сдается мне что с полностью механическим ТНВД эта штука должна поддымливать (как это коротко делает абсолютное большинство мех. дизелей и для них это норма) и валить на низах гораздо интереснее. Но добиться дыма можно. Надо так нагрузить мотор на маленькой скорости чтобы он не мог набрать оборотов и утопить педаль до упора. У электроники не будет другого выхода и она даст топлива. Один раз в лесу/горах у меня это получилось, один раз я видел черный дым.
На трассе и легком бездоре - бесполезно, выдавить из него дым не получается.