КРУИЗ-КОНТРОЛЬСначала опишу как было на рестайл, дорестайл и прочих обычных.
Описание исключительно из моего опыта, на полноту информации не претендую, могу что-то не знать или забыть.
Адаптивным круизом я называю тот что установлен на рестайл 2.
Что такое динамический круиз - я не знаю.
Рестайл 1 - обычный круизУправление круиз-контролем ведется с помощью рычажка на руле, который смотрит вправо-вниз.
В торце имеется кнопка, нажатием на которую производится включение круиз-контроля вцелом, так сказать, подготовка к работе.
При этом на панели приборов загорается лампочка.
Этой же кнопкой круиз выключается, лампочка гаснет.
Для задания скорости которую круиз должен поддерживать, нужно рычажок однократно нажать вниз. На панели приборов при этом загорается зеленая надпись
SET, круиз будет удерживать текущую скорость. Если нужно - переключает передачи в АКПП (например подъем в горку). Выключается заданная скорость при: дергании рычажка на себя, нажатии педали тормоза. При нажатии на газ, если я не ошибаюсь, происходит набор скорости, но заданная в круизе скорость не меняется и удержание не сбрасывается, после того как педаль газа отпустили - автомобиль возвращается к заданной скорости.
Если удержание сбросили (рычажок на себя или педаль тормоза) то потом вернуться обратно к заданной ранее скорости можно дернув рычажок однократно вверх. Но вы должны помнить какая там была задана скорость, потому как посмотреть ее негде.
При езде на круизе можно немного изменить скорость дергая рычажок вверх или вниз - при этом будет меняться заданная скорость. Сколько это в граммах - можно посмотреть только на спидометре после того как автомобиль наберет или снизит скорость.
Если вы на круизе кого-то догоняете - то придется либо нажимать на тормоз и круиз сбросится, либо самому сбросить круиз рычажком на себя и докатиться по инерции, либо нажав газ сразу пойти на обгон (и круиз при этом не сбросится).
Рестайл 2- адаптивный круизУправляется таким же рычажком под рулем.
Нажатием на кнопку в торце круиз так же переводится в режим готовности, как и на прошлом прадике, на панели приборов зажигается иконка, включающая зеленые буквы
SET, но это SET не означает что скорость задана, просто такая иконка.
Задается скорость так же нажатием рычажка вниз. Сбрасывается - рычажком на себя (и наверное нажатем на педаль тормоза, но тут не уверен на 100%).
Что происходит при нажатии педали газа - не проверял т.к. при адаптивном режиме это практически не требуется.
Восстановить прошлую сброшенную скорость можно рычажком вверх (из режима готовности).
В процессе езды на круизе так же можно менять заданную скорость рычажком вверх или вниз.
Теперь, какие отличия на рестайл 2.
1. Заданную скорость теперь видно, она отображается белыми циферками рядом с зеленой иконкой круиза. Наличие циферок означает что скорость круизу задана. Отсутствие циферок означает что круиз только в режиме готовности и скорость не поддерживает.
2. Изменение заданной скорости возможно +/-1кмч или +-5кмч.. Для +/-1кмч так же однократно дергаем рычажок вверх или вниз, для +/-5кмч рычажок нажимаем и немного удерживаем в нажатом положении. Большое удобство заключается в том что не требуется ожидать когда же машина изменит скорость - сразу догоняем до нужной, не обращая внимания на текущую скорость.
3. Круиз поддерживает дистанцию до впереди идущей машины т.е. вы не впилитесь в нее, и не требуется тормозить или сбрасывать круиз и потом опять его активировать.
Таким образом, езда на адаптивном круизе происходит следующим образом. Смотрим на знаки, круизу задаем максимально разрешенную скорость и +10-15кмч что бы не влетать в штрафы. И едем. Крутим руль, смотрим на знаки. Если кого-то догоняем - круиз автоматически будет следовать за той машиной со скоростью той машины. Если передняя машина разгоняется - мы тоже, но не выше заданной скорости. Если передняя машина тормозит - мы тоже. Если передняя машина свалила куда-то в сторону - наша машина разгоняется до заданной скорости. Когда круизу приходится притормаживать машину тормозами (она это теперь умеет) - то загораются стоп-сигналы, как положено. При крутом спуске для удержания заданной скорости автомобиль тормозит двигателем и даже умеет при необходимости переключать АКПП передачи вниз, что бы усилить торможение двигателем.
Радар круиза смотрит строго вперед, поэтому если мы кого-то догнали и в него уперлись - можно просто перестроиться в другой ряд, или на встречку, препятствие из видимости исчезнет и автомобиль опять будет разгоняться до заданной скорости. Лучше конечно перестраиваться до того как круиз начнет тормозить перед препятствием.
Дистанцию которую круиз поддерживает до впереди идущего автомобиля, можно менять, есть три варианта, исходно дистанция большая, адекватная для скорости порядка 100кмч. Если перед нами кто-то влазит, круиз настроится на ближайший автомобиль и оттянется назад. Что бы меньше лезли в промежуток, дистанцию можно сделать поменьше. Дистанция управляется отдельной кнопкой на руле, под большой палец правой руки. Индикация какая дистанция задана отображается картинкой на панели приборов, полосками перед мордой машины. Исходно полосок три, можно делать 2 или 1. Картинка занимает всю центральную часть приборки, но потом она сама убирается что бы не мешала.
Ситуации когда на трассе дорога повернула и передняя машина потерялась из зоны видимости радара и машина стала разгоняться - на практике у меня не случалось. Вероятно радиусы трасс не настолько малы что бы такое происходило.
Прочитал тут в каментах что радар не работает ниже 40кмч. Проверил - да, не работает. Точнее не включается задание скорости если текущая скорость менее 40кмч. Можно ли при езде на круизе рычажком догнать скорость менее 40кмч - не пробовал, скорее всего не даст или автоматом выключит удержание скорости. Возможно это ограничение связано с предыдущим пунктом, что при этом радиусы поворота не слишком малы и соответственно радар на таких радиусах не будет терять переднюю машину.
Если круиз видит впереди машину, то сбрасывает скорость. Вероятно, если при этом скорость упадет менее 40кмч то удержание скорости отключится. Не пробовал.
Ехать в неподвижное препятствие на круизе, на скорости выше 40кмч не позволяет чувство самосохранения, начинаю сам тормозить
На рестайл 2 круиз можно включить и в обычном, неадаптивном режиме. Включается такой режим долгим удержанием кнопки на торце рычажка круиза. Сам не пробовал.
На рестайл 2 есть еще какая-то система безопасности, определяет вероятность столкновения и при высокой вероятности усиливает действие тормозов, а при очень высокой вероятности тормозит самостоятельно, но пока не вчитывался в это и не тестировал. Работает это без относительно круиза, но датчики и привода видимо используются те же самые.
На приложенном фото включен круиз-контроль, заданная скорость 75кмч.
И кстати о расходе топлива - на этом же фото видно что по трассе вполне реально можно добиться 9 литров на 100км. Но скорость должна быть не выше 100кмч. Если выше - то расход растет.
Напомню, это двигатель 4,0 V6 249л.с., бензин, атмосферник.