Никакие ни блокировки на ВЕРХНЕЙ передаче ни их отсутствие никак не "объясняют" фантазий в стиле "машина стремительно трогается с места даже при очень легком поглаживании педали". Специально в свое время экспериментировал прочитав аналогичные фантазии. Блокировки по любому производятся с БОЛЬШОЙ задержкой, то есть работают в УСТАНОВИВШИХСЯ режимах а не динамических.
Простой пример.
Едем на Д 100 км в час, резко нажимаю газ в пол, происходит жуткое торможение двигателем из-за неправильно выбраной передачи, сброс скорости из-за этого минимум до 90км в час и потом начнется разгон.
Ремотном автомобиля следует Вам заняться.
Автомобиль исправен, с этим проблем нет. Думаю виноват алгоритм работа АКПП, слишком мнго передач сбрасывает при движении около 100 км в час и резком нажатии на газ в пол. Что Вас удивляет, если авто оказывается в самой верхней точки диапазона оборотов 2-ой передачи на такой скорости? Она вторую подоткнула, но разогнаться при скорости около 90-100 она на ней неспособна, поэтому переходит на третью, вся эта свистопояска в итоге дает некоторую потерю скорости от скорости на начало всего действия. Если было к примеру, я точных значений не помню, 1500 оборотов на 5 передаче и вдруг вторая с 5000, конечно будет некоторое торможение.
Теперь, что касается троганья, вернее реакции на газ в режиме S. Вы исключаете смену режима алгоритма работы АКПП в этом режиме, включая к примеру отклик газа(задержки), т.к. никакой экономии уже не требуется?
И последнее, Вы свои эксперименты ставили на бензиновом Прадо?