'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Аккумуляторы для Prado. Обслуживание стартерной АКБ.  (Прочитано 633993 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Серрёга

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo
Re: Аккумуляторы для Prado
« Ответ #110 : 31 10 2009, 11:52:55 »

Ставь на 20 часов. На автомат. Ток заряда сам снизится. И после отключения дай постоять- остыть пару часов. Можно помыть сразу сверху их с содой питьевой.
Ну и перед установкой смажь вазелином техническим клеммы.
Записан

Серрёга

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo
Re: Аккумуляторы для Prado
« Ответ #111 : 31 10 2009, 11:54:32 »

Учти, что после заряда плотность повысится. На зиму 1,27 - 1,28
Записан

Александр949

  • 1HD-FTE
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 169
  • Город: Иркутск
    • LC 100
Re: Аккумуляторы для Prado
« Ответ #112 : 31 10 2009, 11:57:35 »

А чтоб они нормально заряд взяли их нужно полностью зарядить до кипения, потом посадить (допустим при помощи обычной лампы- переноски), потом опять зарядить. Такой цикл?
Записан

andrey815

  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +271/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11414
  • Город: Волгоград
  • Всем привет!
    • 1GR-FE Luna 2008
Re: Аккумуляторы для Prado
« Ответ #113 : 31 10 2009, 12:40:13 »

плотность доведена до нормы.
В корне не верно, сначала заряжается, потом плотность, а так, Серрёга в общем правильно сказал, но на зиму в Чите 1,27 маловато будет. После заряда и остывания (при измерении должно быть около 20 градусов) обязательно отрегулировать плотность, в противном случае, очень быстро умрут они, если плотность будет завышена. Цикл заряда-разряда ИМХО не нужен...
Записан

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: Аккумуляторы для Prado
« Ответ #114 : 31 10 2009, 13:09:06 »

А чтоб они нормально заряд взяли их нужно полностью зарядить до кипения, потом посадить (допустим при помощи обычной лампы- переноски), потом опять зарядить. Такой цикл?

В разряде нет необходимости если плотность электролита в норме и все банки равномерно кипят. Разряд делается только в случае наличия признаков сульфатации пластин или ощутимой потери емкости. Естественно, разряд проводится при контроле напряжения и тока. Разряд на переноску может ситуацию усугубить.
Записан

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: Аккумуляторы для Prado
« Ответ #115 : 31 10 2009, 13:11:42 »

После заряда и остывания (при измерении должно быть около 20 градусов) обязательно отрегулировать плотность

Без раницы! Плотность электролита от тепературы - не зависит! Зависит емкость и срок службы АКБ, нормируется при 20 или 25С.
Записан

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Аккумуляторы для Prado
« Ответ #116 : 31 10 2009, 13:14:16 »

Немного добавлю.
Существует два классических способа зарядки током постоянной силы и при постоянном напряжении.
  Постоянство тока достигается различными способами: регулированием напряжения зарядного агрегата, измерением сопротивления реостата включенного в цепь зарядки, применением различных стабилизаторов тока. Сила тока при этом должна быть равна 0,1 от номинальной емкости аккумуляторной батареи (для батареи 6СТ75 это соответствует 7,5 А), а продолжительность заряда будет зависеть от темпа изменения плотности электролита.
При зарядке постоянным током наиболее распространенным является режим, который состоит из двух стадий. Первая производится при токе, равном одной десятой номинальной емкости АКБ, до тех пор, пока напряжение не достигнет 14,4 В. Затем сила зарядного тока уменьшается вдвое, а сам процесс длится до тех пор пока напряжение и плотность электролита не останутся постоянными в течение 2 часов. Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи. Однако при малом токе заряд длится долго, а при увеличении тока к концу процесса ухудшается заряжаемость и наблюдается значительное повышение температуры электролита, что снижает срок службы аккумуляторных батарей.

Метод зарядки при постоянном напряжении в стационарных условия используется значительно реже.
Одна из причин в том, что устройства для поддержания постоянного напряжения по конст­рукции обычно сложнее, чем устройства для поддержания постоянного тока. При этом методе в течение всего времени заряда напряжение прибора остается постоянным, а зарядный ток убывает по причине повышения внутреннего сопротивления батареи. Заряд по такой методике в ряде случаев предпочтителен, так как он обеспечивает более быстрое доведение батареи до состояния, позволяющего обеспечить пуск двигателя.

Используют также комбинированные способы заряда. Один из них предусматривает ограниченное время заряда при постоянном токе, а затем перевод в режим зарядки при постоянном напряжении. Другой, более простой, заключается в ступенчатом изменении силы тока, которая к окончанию цикла может снизиться в три-четыре раза по отношению к первоначальной




Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: Аккумуляторы для Prado
« Ответ #117 : 31 10 2009, 13:26:03 »

Метод зарядки при постоянном напряжении в стационарных условия используется значительно реже.
Одна из причин в том, что устройства для поддержания постоянного напряжения по конст­рукции обычно сложнее, чем устройства для поддержания постоянного тока. При этом методе в течение всего времени заряда напряжение прибора остается постоянным, а зарядный ток убывает по причине повышения внутреннего сопротивления батареи.

Данный способ, широко используются в системах бесперебойного электроснабжения предприятий связи, дата центров и т.д.
с АКБ произведенными по технологии AGM или Gel. А туже АКБ гаджетов произведенных по технологии LiPo  и т.д.

Если кому-то интересно могу коротко описать зарядные циклы применяемые в автоматических автомобильных ЗУ.
Записан

Александр949

  • 1HD-FTE
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 169
  • Город: Иркутск
    • LC 100
Re: Аккумуляторы для Prado
« Ответ #118 : 31 10 2009, 13:44:21 »

При проверке нагрузочной вилкой аккумы выдавали 9 вольт за место 11.5-12. Плотность была доведена до нормы с учетом последующей зарядки. Значит их остается только зарядить, ну и после этого проверить плотность еще раз. Кстати аккумы 2003 года, до этого с ними ничего не делали.
Записан

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: Аккумуляторы для Prado
« Ответ #119 : 31 10 2009, 13:51:00 »

При проверке нагрузочной вилкой аккумы выдавали 9 вольт за место 11.5-12. Плотность была доведена до нормы с учетом последующей зарядки. Значит их остается только зарядить, ну и после этого проверить плотность еще раз. Кстати аккумы 2003 года, до этого с ними ничего не делали.

Сначала заряжают и только потом, когда плотность не меняется в течении двух часов при условии интенсивного кипения, можно заняться выравниванием плотности!

Если АКБ 2003 года, а сейчас 2009 - можно смело выкидывать.
Записан