... и купил на свой 4-х литровый прадо аккум .... Вот теперь и думаю, не слишком ли большая емкость
В развенчание заблуждения: "Зима, холод... Чё-то машина плохо запускается! Поставлю-ка я батарейку ПАМАЩНЕЕ, не
60Ач, а
120Ач
"
Почему важно устанавливать АКБ соразмерной ёмкости и максимального (пускового) тока штатной (предусмотренной изготовителем):
1. У каждой АКБ есть свой номинальный ток заряда, параметр изменчивый и зависящий от степени заряженности/разряженности батареи. При значительном превышении штатной ёмкости повышается нагрузка на основной источник генерирования эл.энергии (генератор) и систему распределения эл.энергии - коммутационную, защитную аппаратуру и провода. Не надо забывать о том, что авто эксплуатируется в реальных условиях (значительные перепады температуры, влажности, наличие загрязнений препятствующих теплоотводу и т.п.). Отсюда следует - система регулирования параметров эл.энергии работает в неоптимальных режимах, что для АКБ может привести к "хроническому" недозаряду. Для любой АКБ важны циклы разряд-заряд (в идеальных условиях - возможность проведения КТЦ - контрольно-тренировочных циклов разряда/заряда АКБ для приведения аккумулыторов АКБ в "исходное" состояние при котором происходит растворение труднорастворимых сульфатных/сульфидных кристаллических образований). Опасность в накоплении этих образований (попросту сульфатации) состоит в том, что помимо уменьшения ёмкости АКБ вследствие снижения активной массы и площади электродов происходит прорастание кристаллов в (сквозь) сепарацию, что вызывает микрошунтирование разнозаряженных электродов в аккумуляторах АКБ. Микрошунтирования снижают внутреннее сопротивление отдельных аккумуляторов (что резко павышает зарядный ток этого, отдельного аккумулятора), повышается ток утечки и, как апогей - происходит КЗ аккумулятора(ов) и далее нагрев, пожар и т.д. Исходя из вышесказанного вытекает п.2.
2. Снижение плотности электролита (следствие низкого уровня заряда АКБ) - ухудшение пусковых параметров при низких температурах и опасность замерзания электролита в АКБ.
В довесок, как уже писалось ранее, повышенная токовая нагрузка на систаму запуска (стартер, проводка и т.д.)
Вывод один - всё в меру
P.S. И перестаньте вы гоняться за "гелевыми" стартерными АКБ - чистой воды замануха