Знаю такую хрень, ещё с автошколы.
Если свинцовые аккумы хотя бы раз разрядились более чем на 50%, срок службы можно смело сокращать в 2 раза.
Не знаю,вчера перед зарядкой смотрел -почти 100% заряжены.Хотя....всё может быть.Может это советские такие были хреновые и сейчас парни говорят,что новые умирают за 2-3 года.Мне кажется,что хорошие аккумы должны стоять не менее 5 лет
Вот нарыл на специализированном сайте. В принципе подтверждает мои слова, написанные выше...
"Работа аккумуляторов с низкой заряженностью (летом - менее 50 %, а зимой - менее 70 %) создаёт условия интенсивного оплывания активной массы (особенно положительных пластин) в осадок (шлам), который придаёт электролиту при заряде тёмный цвет. Случаи с глубоким разрядом аккумуляторов в зимнее время приводят к образованию льда в банках, который повреждает не только электроды (пластины), но и корпус батареи.
После многократных глубоких разрядов и последующих зарядов стартерная батарея может преждевременно выйти из строя при относительно малом календарном сроке эксплуатации, хотя каких-либо технологических нарушений при её изготовлении может и не быть. Это - результат неблагоприятного режима эксплуатации. При контролируемом режиме работы автомобиля, с учётом внешних условий эксплуатации, технического состояния генератора, основных потребителей электроэнергии и электропроводки,
при состоянии заряженности 70-95 % и надлежащем техническом обслуживании, батарея может безотказно работать 3-4 года. Пробег автомобиля за этот срок может составить более 100 тыс. км. Если аккумулятор в процессе эксплуатации имеет постоянно более низкую заряженность (60 % и ниже) и периодические полные разряды (до полного отказа), в этих условиях срок эксплуатации будет значительно меньше возможного."