Вариатор на автомобилях TOYOTA. Коротко обо всем.
Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!
Сегодня мы поговорим об особенностях эксплуатации автомобилей TOYOTA с вариаторной коробкой передач (CVT).
Трансмиссия CVT устанавливается на не малую часть автомобилей TOYOTA.
Вариатор CVT (Continuously Variable Transmission) – механизм, который меняет передаточное отношение без переходов между ступенями. В результате автомобиль плавно разгоняется без ощущения переключении передач, хорошо реагирует на изменение дорожной обстановки и сигналам водителя.
Интересный факт, изначально данный механизм разработал еще сам Леонардо да Винчи в последних годах XV века. Вот выдача официального патента была гораздо позже. Первый автомобиль с установленным вариатором, сошел с конвейера завода DAF в 1958 году, привод в коробке состоял из резиновых ремней, который очень быстро выходил из строя и по итогу, КПП требовала ремонта. Только в 80-х годах повысилась надежность за счет замены резиновых ремней на металлизированные.
Для того чтобы данный агрегатный узел служил долго, необходимо правильно эксплуатировать и обслуживать.
Автомобили оснащённые вариаторными коробками передач отличаются быстрым ускорением, отсутствием рывков при переключении передач и минимальным расходом топлива.
Управление вариаторной коробкой происходит за счет селектора КПП, для начала движения ручка переводится в нужную позицию: «P» «R» «N» «D» «L».
• «P» - Parking – Ручка селектора в данном положении, блокирует ведомый вал автомобиля и не дает двигаться. Данное положение используется при стоянке автомобиля.
• «R» - Reversе – Движение задним ходом. Включение или перевод в данное положение производится исключительно в момент, когда автомобиль стоит или при полной остановке. Особенность CVT – отсутствует реверсный вал движения, для того чтобы двигаться назад предусмотрены дополнительные узлы.
• «N» - Neutral – Нейтральная передача. Используется для длительной остановки или запуска двигателя. В данном положении КПП разъединена с двигателем. В движении, при коротко-временных остановках не рекомендуется включение положения «N».
• «D» - Drive – Движение вперед. Обычное положение селектора для движения вперед.
• «Manual» - Tiptronic («-» «+») – Функция механического переключения передач. С переходом в данное положение, трансмиссия позволяет водителю самостоятельно переключать передачи на различных режимах работы двигателя, но контроль все равно остается за электроникой.
Дополнительно встречаются еще режимы:
• «S» - Sport – Данный режим улучшает динамику разгона при нажатии на акселератор.
• «L» - Low - Режим используется для движения по бездорожью, в сложных зимних условиях, а также при буксировке.
• «E» - Economy – Режим, контролируемый электроникой, для уменьшения расхода топлива.
!После продолжительно простоя автомобиля, жидкость CVT стекает в поддон и со временем становится густым. Поэтому при первом запуске после долгого простоя коробка первое время работает в «сухую». Для того чтобы избежать большого износа при начале движения стоит прогреть коробку 3-5 минут.В ходе эксплуатации автомобиля, при кратковременных остановках достаточно удерживать педаль тормоза, не переводя ручку селектора из «D» в «N».
Вариаторная трансмиссия очень чувствительна к оборотам двигателя, в процессе она сама подбирает подходящий режим относительно скорости и дорожных условий. При обгоне на трассе следует добавить оборотов двигателя и только после совершать маневр. Также CVT не любит больших нагрузок, не стоит использовать тяжелые прицепы более 1 тонны, все это будет работать с повышенным износом и приведет к поломке трансмиссии.
Для того чтобы продлить срок службы CVT, необходимо правильно эксплуатировать и обслуживать трансмиссию:
1. Прогревать перед началом движения. Не стоит переключать по всем передачам ручку селектора, можно на какое-то время поставить в положение «N» для прогрева муфты. Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше необходимо прогревать. При температуре -25 градусов, оптимальное время прогрева 20-ть минут. Так же первое время ехать необходимо спокойно без форсирования.
2. Трансмиссия CVT любит спокойную не «агрессивную» езду, особенность заключается в том, что при быстром наборе скорости приводит к проскальзыванию шкива, как следствие, повышение рабочей температуры и выход из строя узла.
3. Движение по бездорожью. Увеличивает вероятность пробуксовки, также негативно сказывается, как и резкая «агрессивная» езда. (Если так случилось что приходиться ехать по бездорожью, то это делать необходимо на маленькой скорости).
4. Регламентное замена жидкости CVT каждые 60 000 км. при более жестких условиях эксплуатации КПП 30 000 – 40 000 км.
Если подводить итоги, хотелось бы отметить: вариаторная коробка передач довольно интересная трансмиссия со стороны расхода топлива, плавности хода, ускорения. Но эта трансмиссия требует особого внимания и обслуживания, если не соблюдать правила, можно вывести из строя агрегат, где потребуется его ремонт или замена. Средний ресурс CVT TOYOTA 300 000 - 350 000 км.
До новых встреч и удачи на дорогах!Технический Центр Toyota Lexus Алтуфьево.
Москва, ул. Полярная, д. 31 строение 2
м. Медведково м. Алтуфьево
Наши контакты:
Наш сайтг. Москва, Полярная 31, стр.2
+7 (495) 788 77 91
+7 (495) 664 98 17
Мы ВКонтакте