Обслуживание и переборка тормозных суппортов. TOYOTA LAND CRUISER 200.
Добрый день, дорогие читатели и наши подписчики!Тормозная система появилась, пожалуй, с изобретением колеса. Первые повозки с запряженными лошадьми, порой не могли вовремя остановиться. Тогда стали устанавливать на колеса деревянные бруски управляемые рычагами. Бруски в свою очередь терлись об обод колеса, это конечно же было не эффективно.
Прогресс не стоит на месте. Повозки с лошадьми сменились на автомобили с двигателями внутреннего сгорания, смена деревянному колесу, покрышка из резины.
В начале 20-го века автомобили развивали скорость до 100 км\ч, и конечно им было необходимо хорошо тормозить. Первый прототип дисковых тормозов появился в 1902 году, конструкция составляла из металлического тормозного диска с медными тормозными колодками. Был один недостаток этой системы – сильный скрип при торможении. Из-за этого дисковые тормоза были отодвинуты на задний план, в пользу барабанного типа тормозной системы.
В 1902 году барабанная тормозная система была двух типов. Первый «ленточный тормоз», гибкая металлическая лента обтягивала тормозной барабан и с помощью системы рычагов останавливала автомобиль. Второй тип тормозной системы подразумевал в нутрии барабана тормозные колодки, под управлением рычагов колодки раздвигались, прижимаясь к внутренней части барабана, за счет чего и происходило торможение автомобиля.
От «ленточной» тормозной системы очень быстро отказались, поскольку лента очень быстро изнашивались и часто их заклинивало.
Второму типу барабанной тормозной системе по причине своей надежности в 1910 году большинство производителей стали устанавливать на автомобили. В этом же году стали применять на основе фрикционной смеси тормозные колодки, барабанной тормозной системы.
!Интересный факт, данная тормозная система без особых изменений, устанавливалась вплоть до 50-х годов.
С 1920 годов эта система устанавливалась как на переднюю, так и на заднюю ось автомобиля. При этом передние тормозные механизмы приводились в действие ножной педалью, а задние «подтормаживали» с помощью рычага.
В 1924 году «рычажное» управление задними тормозами, сменилось на ножную педаль.
В 1928 году впервые была применена гидравлическая система, которая колоссально отличалась от «тросовой», где для остановки автомобиля, требовалось применять приличную физическую силу. Тормозная система приводилась в действие гидравлической жидкостью, которая передавала под давлением импульс от педали до колодки. До появления тормозной жидкости использовали растительное масло. В этом же году был предложен вакуумный усилитель тормозов (для снижения усилия нагрузки), но массово использовать стали только в 60-х годах.
Двигатели становятся мощнее, тормоза требуются лучше.
Скоростные показатели в 50-х годах достигли 200 км\ч, тормозная система перегревалась и теряла эффективность из-за резких остановок и высоких скоростей. Инженерным ходом было заменить материал тормозного барабана на алюминиевый, что давало улучшить теплоотвод без потери эффективности торможения.
В начале 1960 года стали использовать дисковую тормозную систему, принцип работы – прижатие тормозных колодок к диску. Этот механизм заметно проще «барабанного», проще в эксплуатации и работе по обслуживанию. Они открыты, тем самым более эффективное охлаждение, а при использовании вентилируемых тормозных дисков эффективность охлаждения становится лучше.
На сегодняшний день эта конструкция тормозных механизмов устанавливается на все автомобили, и не подвергалась особым изменениям.
Разновидность появилась в тормозных суппортах, от массы и количества «сил» автомобиля.
Сегодня на автомобиле TOYOTA LAND CRUISER 200 мы обслуживаем передние тормозные суппорта. У нас они 4-х поршневые, двухконтурные, разборные. Для проведения полного обслуживания, суппорта разбираются, вынимаются все тормозные поршни (поршня проверяются на присутствие коррозии и «задиров» которые могут образоваться при попадании грязи и песка). Когда пыльник тормозного поршня «рвется», в рабочую полость попадает вода и грязь, что становится абразивом для стенок поршня, так и для рабочей поверхности суппорта, как следствие не герметичности и попадание влаги, коррозированию.
Вся рабочая поверхность очищается от грязи и коррозии, устанавливаются новые резиновые прокладки и смазываются специальной температуростойкой смазкой.
После сборки и установки суппорта на свое место, необходимо «выгнать» воздух, прокачать тормозные контуры и выставить уровень тормозной жидкости. Данная работа требует определенных знаний, опыта и внимательности. Лучше такую работу доверить профессионалам. Безопасность превыше всего.
Удачи на дорогах и до новых встреч!Технический Центр Toyota Lexus Алтуфьево.
Москва, ул. Полярная, д. 31 строение 2
м. Медведково м. Алтуфьево
Наши контакты:
Наш сайтг. Москва, Полярная 31, стр.2
+7 (495) 788 77 91
+7 (495) 664 98 17
Мы в Инстаграм