'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: 1KD-FTV непонятная проблема. Двигатель или АКПП? РЕШЕНО  (Прочитано 15868 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +7/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

Здравствуйте!

Сразу извиняюсь за длиннописание, но надо изложить все обстоятельства, чтобы сложилась полная картина происходящего.

Имеется автомобиль 2010 г.в. Двигатель 1KD-FTV, АКПП A750f. Пробег около 120 тыс. км (реальный). И завелась в этом автомобиле следующая проблема. При движении в городском цикле динамика на уровне перегруженного старого КамАЗа. Чтобы было понятно о чем речь, Прадик при разгоне реально отстает от ПАЗика, отъезжающего от остановки. Чтобы хотя бы немного держаться в потоке приходится нажимать педаль газа больше чем на половину хода. Но как держаться. При этом автомобиль просто резко (с сильным толчком, кстати) разгоняется, приходится тут же сбрасывать газ чтобы не въехать во впереди едущий автомобиль. А после сброса газа повторяется тоже самое. То есть небольшое нажатие на педаль газа практически не вызывает ускорения. При этом двигатель нагрузку-то принимает! Индикатор расхода на панели приборов уходит за 30 л/100 км, появляется звук вступившего в работу турбокомпрессора. Но вот обороты не хотят увеличиваться выше 1200-1300 и разгон очень вялый. 40 км/ч набирает примерно 10-15 секунд, выше вообще не набирает. Двигатель громко рокочет и трясется (у меня даже было подозрение, что троит, хотя не троит), турбокомпрессор гудит как Боинг-777 на взлете, а эффекта нет. Хотя, как я уже писал, если педаль "продавить" обороты тут же подскакивают выше 2000, звук двигателя и турбокомпрессора моментально нормализуются, тут же следует резкий толчок и тут же тормозишь, чтобы впередиеущего не догнать.  На скорости выше 60 км в час автомобиль ведет себя уже лучше - на малые нажатия педали газа уже реагирует ускорением. После 80 км/ч все нормально. На трассе идешь 80 (зима, да и быстрее я редко езжу даже летом), нужно обогнать грузовик, достаточно лишь чуть-чуть добавить газу и мы легко едем 110-120 км/ч.

Сразу скажу, езжу на машине уже 5 лет и это уже второй мой дизельный Прадик (до этого было 120-ый с такими же агрегатами) и в этой технике я не новичок. Читать техдоки, работать техстримом умею. Да и теоретической подготовки хватает. Поэтому, что было мною сделано. Перво-наперво, проверен двигатель. Тем более он у меня из группы риска. Честно говоря, я ожидал увидеть там прогоревшие поршни. Купил компрессометр. Смерил компрессию (через свечи накаливания), причем на холодную (ибо в процессе разборки впускных коллекторов и откручивания свечей мотор остыл почти полностью). Результаты меня и обрадовал и разочаровал. Компрессия по цилиндрам 26, 26, 28, 27. Радоваться или расстраиваться? В принципе, компрессия есть и это радует. Значить не придется разбирать мотор. Но это же и разочаровало. Я уже в целом подготовился к этому процессу. Все таки 2010 год и поршни хотелось бы поменять ибо они - бомба замедленного действия. Думаю, если бы на этой машине "топили тапку", наверное бы порши давно развалислись. Но это не делалось ни до меня ни мною. Я вообще редко езжу больше 100 км/ч. Ну, только иногда, на обгонах, а так - 70-90. Не спрашивайте почему. Потому что мне так комфортно  ;D.  Но разочаровало не только это. А в чем же причина? Я же был уверен в том, что в прогоревших поршнях. Да, в топливной тоже была проблема подсоса воздуха (как выяснилось, что через сальник вала ТНВД), но при замене ремня ГРМ его тоже поменяли. Да, была неисправна лягушка подкачки, ее тоже заменили. Воздуха в топливной больше нет, а проблема осталась. Форсунки, кстати, полтора года назад тоже поменял (не уверен теперь, правда, что в этом была необходимость, вскрытие показало, что можно было ограничиться промывкой или заменой распылителя). Коды, естественно прописаны, обучение предварительному впрыску делаю регулярно (собственно говоря, результаты обучения старых форсунок и побудили меня к их проверке и замене). Ладно, отвлекся. Поняв, что дело не в компрессии (ну, или не только в ней), проверил работу ТНВД и турбокомпрессора. Но и тут меня ждали радость и разочарование. Радость от того, что давление топлива в рампе, как и давление наддува четко отслеживают заданные блоком управления значения. Значит эти узлы и агрегаты работают. Разочарование - от того, что опять причина ускользнула от меня. Давление наддува дополнительно перепроверил манометром. ЕГР работает и чистится регулярно (раз в год, то есть примерно через 10000 км), никаких перепрошивок не делалось и не планируется, никаких дополнительных устройств за последние 5 лет на машину не ставилось. Нейтрализатор чист, фильтры меняются регулярно причем по 2 раза в год (весной и осенью). Надо сказать, что и нагара в системе ЕГР в при манипуляциях с измерением компрессии практически не обнаружен. Но и свечи тоже новые поставил

И тут случилось нечто! Когда я подключал манометр к шлангу датчика абсолютного давления то устье шланга штуцером немного раздалось. Так вот еду я и ВНЕЗАПНО ..... машина начинает нормально разгоняться в городском цикле. Ладно, думаю, все хорошо. Но стоило начать двигаться в горку как выяснилось, двигатель никак не хочет развивать обороты выше 1800 как бы я не продавливал педаль газа в пол. Что такое? Смотрю на расходомер. А двигатель-то нагрузку не принимает! То есть, сколько бы я не давил на педаль газа расход топлива не растет. Ага, значит электронная отсечка. Почему? Останавливаюсь, открываю капот. Ну понятно, растянувшийся шланг датчика абсолютного давления просто слетел со штуцера на коллекторе. Блок управления "не видит" давления наддува - отсюда и отсечка. Надеваю шланг (а пока я ехал до магазина за новым он у меня раз пять снова слетел) и .... все вернулось на круги своя. Абсолютно тупой автомобиль в городском цикле и хорошая тяга в горку! Ладно поменял шланг, проблема же осталась. Вопрос, куда смотреть дальше?

Вот после всех этих слетаний шланга я и обратил внимание на то, оказывается в режиме "тупления" хорошо заметно, что АКПП включает вторую передачу как только машина стронулась с места, даже до нажатия педали газа. Стоит к педали только прикоснуться - тут же третья и четвертая, а где - то на 25 км/ч - пятая. ПЯТАЯ! Более того, когда я сбрасываю газ и машина едва тащится в пробке, она тащится на ПЯТОЙ передаче! Вот, оказывается, почему "продавливать" педаль надо. Только так АКПП скидывает передачу хотя бы до третьей (а судя по толчку - ощущение такое, что минуя четвертую), но стоит только отпустить педаль - как тут же сразу четвертая и практически сразу пятая. Вот, оказывается, почему на малых скоростях тупит, а на трассе нормально едет. Когда скорость достигает значений при которых пятая становится рабочей - все нормализуется.  Понятно, также, почему в горку тянет даже с прицепом. Педаль-то нажимать приходится посильнее.  Номер передачи смотрел техстримом. Да, если внимательно смотреть за поведением стрелки тахометра, тоже можно понять. Замечено даже следующее явление, когда двигаешься в городе на скорости около 20 км/ч и слегка нажимаешь педаль газа обороты двигателя ..... ПАДАЮТ.

Начал я проверять коробку. TCM ошибок не показывает. Линейное давление пока не измерял (нечем). Но, думаю, что оно тут не при чем, поскольку моменты переключения задаются программно.

Адаптацию АКПП сбрасывал. Можно сказать, что не помогает. Ну до первого-второго светофора еще как-то лучше едет, а дальше - то же самое.
Вот уже третью неделю и пытаюсь разгадать этот кроссворд.  Что еще не проверено? Где может быть проблема?  Все таки двигатель не тянет или гидравлика АКПП неисправна? Или электроника? Конечно же, можно предположить, что что-то не так с датчиком педали газа, но вряд ли. В нашей системе его сигнал в блок управления АКПП не поступает. Там ЭБУ передает данные о нагрузке на двигатель.

Не встречались с чем-то подобным?




Записан

Aleksey060

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +93/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1067
    • Прадо 150 3л дизел

Глянь фильтр на акпп.
Записан
прадо 150 3л дизель

zapem

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 34

Переведи коробку в ручной режим, задавай скорости как положено при активной езде и посмотри как едет. Если едет, значит двигло не причем и копать коробку надо.
Записан

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +7/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

Переведи коробку в ручной режим, задавай скорости как положено при активной езде и посмотри как едет. Если едет, значит двигло не причем и копать коробку надо.
Если ограничить 3-ей передачей - едет лучше. Но с третьей вниз тоже упорно не хочет переходить

Глянь фильтр на акпп.

Фильтр поменял вместе с маслом.
Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d

Цитата:  «Двигатель громко рокочет и трясется»... Ну и причем тут вообще коробка? :)
Включение 5й передачи на 25км/ч-это странно... ::) Но:когда передачи переключать и на какую-этим заведует ЭБУ двигателя,а не ЭБУ коробки.
По компрессии:если мотор заводится нормально,то компрессия в принципе норм.
Записан

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +7/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

Цитата:  «Двигатель громко рокочет и трясется»... Ну и причем тут вообще коробка? :)

Ну так в коробке-то включена передача, явно не соответствующая скорости движения и двигатель оказался перегружен.
Записан

Ros

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +156/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14254
  • Город: Москва

Предыдущий хозяин никакие прошивки не устанавливал?
Записан

Ros

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +156/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14254
  • Город: Москва

В каком состоянии БДЗ?
Записан

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +7/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

Предыдущий хозяин никакие прошивки не устанавливал?

Нет. Тем более 5 лет было все в целом нормально.
Записан

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +7/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

В каком состоянии БДЗ?

БДЗ - блок дроссельной заслонки? Чистая, поворачивается легко.
Записан