'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: 1KD-FTV непонятная проблема. Двигатель или АКПП? РЕШЕНО  (Прочитано 15871 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +7/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

Цитата:  «Двигатель громко рокочет и трясется»... Ну и причем тут вообще коробка? :)
Включение 5й передачи на 25км/ч-это странно... ::) Но:когда передачи переключать и на какую-этим заведует ЭБУ двигателя,а не ЭБУ коробки.
По компрессии:если мотор заводится нормально,то компрессия в принципе норм.

Так вот и мне тоже представляется, что это мотор сам "просит" коробку включить высшую передачу. Но вот зачем?

По запуску. Да вроде бы нормально запускается. Да, пока воздух в топливную систему попадал запускался мотор отвратительно. Но компрессия тут, наверняка, не при чем
Записан

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +7/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

Дополним клиническую картину

Сегодня попробовал проверить как ведет себя двигатель+АКПП при интенсивном разгоне.  И вот что получилось. Попробовал разгон до сотни. Две попытки. Так вот в первый раз около 16 секунд и АКПП переключалась на где-то на 2800 об/мин. Потом спокойная езда, потом разгон "педаль в пол" затяжной подъем с места. А вот потом - вторая попытка разгона до сотни на ровном участке и .... внезапно АКПП начинает переключаться на 3600 об/мин и время разгона становится 13 секунд. Но после этого АКПП начинает переключать передачи ПРАВИЛЬНО, в том числе и после сброса скорости. Да и по городу. Хотя с толчками. Ладно, казалось бы, можно радоваться. Однако, после того, как автомобиль постоял заглушенный и был запущен вновь ситуация повторилась. АКПП снова начала на малых скоростях включать высшую передачу. И снова небольшой, но интенсивный рывок в горку приводит точки переключения в норму и так до выключения двигателя. После запуска все повторяется вновь. Но тут выяснился еще один момент. Если после притормаживания, например перед "лежачим полицейским", именно после притормаживания без остановки на ходу буквально на полсекунды дернуть селектор АКПП в "N" и тут же в "D" далее идет нормальный разгон машины. То есть передачи вновь переключаются правильно. Но не надолго. Стоит хотя бы на 3-5 секунд остановиться и снова после начала движения сразу пятая и никак не сбрасывается вниз.

А еще замечено, но на непрогретом автомобиле передачи переключаются нормально

У меня такие версии происходящего:
1. Все таки проблемы компрессии в двигателе, а интенсивный разгон создает эффект масляной компрессии.

2. Проблемы гидроблоке АКПП, например, неплотно закрывается какой-то клапан, а работа двигателя при высокой частоте вращения позволяет маслонасосу создать повышенное давление и все таки прижать этот клапан и он остается прижатым до остановки двигателя. Чувствительность дефекта к температуре также наводит на мысль, что снижение вязкости ATF тоже может участвовать в этом процессе

3. Проблемы в программном обеспечении ECM и TCM и два блока не могут договориться между собой

В общем буду искать у кого есть переходник, чтобы измерить линейное давление в АКПП
Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d

Вопрос: Прошивался ли ЭБУ двигателя? (может быть предыдущим владельцем).

ЕГР как я понял-регулярно чистится? При чистке на клапане сколько грязи?
Записан

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +7/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

Вопрос: Прошивался ли ЭБУ двигателя? (может быть предыдущим владельцем).

ЕГР как я понял-регулярно чистится? При чистке на клапане сколько грязи?

ЭБУ не перепрошивался ни мной ни до меня. У меня были когда-то давно планы по перепрошивке, но после изучения тем про треснувшие поршни решил не рисковать. ЕГР чистится ежегодно. До замены форсунок да, ЕГР был грязноват. При последней ревизии оказался, на удивление, достаточно чистым. Хотя, на всякий случай, почистили. Ну и интеркулер тоже промыли. Хотя, грязным его назвать тоже не могу. Нейтрализатор тоже чист. Расход масла около 0,2 л/1000 км.
Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d

Чистый ЕГР-это подозрительно.При рабочем ЕГР и в исправном двигателе нагар накапливается достаточно быстро.Тем более расход масла большой (2л на 10000км?).
По диагностике ошибок в двигателе нет?
Записан

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +7/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

По диагностике ошибок в двигателе нет?

После устранения подсосов воздуха в топливную системы, которая вызывала ошибки P1604 (затрудненный запуск) и P1605 (неровный холостой ход) никаких кодов ошибок нет.

Чистый ЕГР-это подозрительно.При рабочем ЕГР и в исправном двигателе нагар накапливается достаточно быстро.Тем более расход масла большой (2л на 10000км?).

Да вот и я ожидал увидеть полный коллектор масла. Получается, что оно уходит, скорее всего, через турбокомпрессор

Да и вообще, непонятно то, что если бы двигатель не тянул, зачем ему запрашивать включение высшей передачи? Там ведь явно сочетание обороты-нагрузка точки переключения определяет. А если мотор плохо тянет -> педаль жмем больше -> больше рассчитанная  нагрузка -> ниже передача. 
Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d

Надо тогда копать по порядку.Кататься с диагностикой.
Доя начала смотрим техстримом номер включенной передачи в проблемный момент (когда должна включиться 5я,а ее нет).Если все-таки отображается 5,то возможно дело в АКПП.
Дальше-можно посмотреть в проблемном режиме параметры положения клапана ЕГР,давления в т.рейке,давления наддува на плавность изменения и сравнить их с расчетными (Target).
Записан

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +7/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

Надо тогда копать по порядку.Кататься с диагностикой.
Доя начала смотрим техстримом номер включенной передачи в проблемный момент (когда должна включиться 5я,а ее нет).Если все-таки отображается 5,то возможно дело в АКПП.
Дальше-можно посмотреть в проблемном режиме параметры положения клапана ЕГР,давления в т.рейке,давления наддува на плавность изменения и сравнить их с расчетными (Target).

А все уже сделано. Давление в рампе в пределах погрешности равно заданному. То же самое и с наддувом. Хотя, я, в общем-то, ожидал увидеть проблему где нибудь здесь. Номер передачи совпадает с фактической. То есть, когда тупим в городе на пятой - Техстрим и показывает пятую. Собственно говоря, так проблема неверной передачи и была обнаружена. ЕГР тоже покрутил активной диагностикой (правда, не в движении, на на неподвижной машине). Положение клапана довольно таки быстро приходит к заданному. Хотя при открытии (на холостом ходу) больше чем на 50% трястись двигатель начинает так, что кажется, что сейчас выпрыгнет из под капота и выхлоп начинает вонять так, что глаза слезятся, но это, скорее всего нормально, ибо режим-то, явно нештатный.
Записан

Ros

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +156/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14254
  • Город: Москва

Прошей. Хуже уже не будет.
Записан

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +7/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

Прошей. Хуже уже не будет.

Такой вариант тоже рассматривал, хотя без замены поршней - как-то страшновато
Записан