Дополним клиническую картину
Сегодня попробовал проверить как ведет себя двигатель+АКПП при интенсивном разгоне. И вот что получилось. Попробовал разгон до сотни. Две попытки. Так вот в первый раз около 16 секунд и АКПП переключалась на где-то на 2800 об/мин. Потом спокойная езда, потом разгон "педаль в пол" затяжной подъем с места. А вот потом - вторая попытка разгона до сотни на ровном участке и .... внезапно АКПП начинает переключаться на 3600 об/мин и время разгона становится 13 секунд. Но после этого АКПП начинает переключать передачи ПРАВИЛЬНО, в том числе и после сброса скорости. Да и по городу. Хотя с толчками. Ладно, казалось бы, можно радоваться. Однако, после того, как автомобиль постоял заглушенный и был запущен вновь ситуация повторилась. АКПП снова начала на малых скоростях включать высшую передачу. И снова небольшой, но интенсивный рывок в горку приводит точки переключения в норму и так до выключения двигателя. После запуска все повторяется вновь. Но тут выяснился еще один момент. Если после притормаживания, например перед "лежачим полицейским", именно после притормаживания без остановки на ходу буквально на полсекунды дернуть селектор АКПП в "N" и тут же в "D" далее идет нормальный разгон машины. То есть передачи вновь переключаются правильно. Но не надолго. Стоит хотя бы на 3-5 секунд остановиться и снова после начала движения сразу пятая и никак не сбрасывается вниз.
А еще замечено, но на непрогретом автомобиле передачи переключаются нормально
У меня такие версии происходящего:
1. Все таки проблемы компрессии в двигателе, а интенсивный разгон создает эффект масляной компрессии.
2. Проблемы гидроблоке АКПП, например, неплотно закрывается какой-то клапан, а работа двигателя при высокой частоте вращения позволяет маслонасосу создать повышенное давление и все таки прижать этот клапан и он остается прижатым до остановки двигателя. Чувствительность дефекта к температуре также наводит на мысль, что снижение вязкости ATF тоже может участвовать в этом процессе
3. Проблемы в программном обеспечении ECM и TCM и два блока не могут договориться между собой
В общем буду искать у кого есть переходник, чтобы измерить линейное давление в АКПП