Занимательные наблюдения человека, владеющего электричкой. Как в России пересаживаться на электроавтомобили
----------------------------------------------------
Друзья! Я с двумя новостями про "электрички", плохой и хорошей. Начну с плохой.К счастью, с моим электромобилем "Москвич 3е" все в порядке. Он продолжает меня радовать, к нему нет никаких претензий. Зато меня не радует новая цена киловатт/часа на электрозаправках одной из региональных электросетевых компаний в Набережных Челнах . Таких заправок 16, и альтернативы им сейчас фактически нет. Теперь цена одного киловатта на этих заправках стоит 17 рублей!!! Для примера: бытовым потребителям он обходится в 4,68 рубля.Я ни в коем случае не хочу сказать, что стоимость киловатта для бытовых потребителей и для электромобилей должна быть одинаковой. Просто цена в 17 рублей делает бессмысленной эксплуатацию электромобилей в сравнении с автомобилями с ДВС.Давайте я приведу личный пример. В день я проезжаю около 60 км, трачу на это около 15 киловатт. При цене 17 рублей мои дневные поездки обходится в 255 рублей. Теперь возьмем почти идентичный по характеристикам дизельный двухлитровый автомобиль моей супруги БМВ Х1. При таком же дневном пробеге он "съест" максимум 5 литров дизеля, стоимость которого сейчас на заправках "Татнефти" - около 52 рублей за литр. Итого - 260 рублей за день, а если у вас авто бензиновый, то и того меньше. Простите, но какой смысл тогда покупать электромобиль, который в моем случае стоил на полтора миллиона дороже такого же с ДВС?Сразу хочу сказать, что этот пост я написал не для того, чтобы "поплакаться на тяжелую судьбинушку". Я не разорюсь, даже если буду заряжать свой электромобиль по этим расценкам. Но один из главных аргументов для большинства желающих купить электромобиль - это снижение ежедневных эксплуатационных расходов. Ко мне подходит много людей, чаще всего таксисты, для которых этот параметр очень важен. При таких расценках этот экологичный вид транспорта не имеет шансов на широкое распространение.А теперь хорошая новость. Генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин поручил установить более 30 электрозаправок на территории компании и разработать программу компенсации части затрат сотрудникам, решившим приобрести электромобиль "Москвич 3е". Также на электромобили планируется перевести часть служебного автопарка "КАМАЗа".
Источник:
-----------------------
Энергосбыт в восторгах
Ещё, поди, и за прокладку кабеля бабла нарубили с бюджета.