Сейчас я вам расскажу за Паджеро.
6 лет отъездил на Паджеро 4 3,2 дизель, недавно пересел на Прадо 2,8.
Первый негатив - Прадо не едет совсем. На трассе при обгонах уныло настолько, что хотелось выйти.
Второе - включение переднего моста только при пробуксовке заднего. И это при постоянном полном приводе!
В условиях снежной Карелии, там где Паджик пёр в гору как танк, изредка похрустывая системой антипробуксовки, Прадо подскальзывается жопой перед тем как я прочувствую передний мост, и этого небольшого времени порой хватало, чтобы жопа непоправимо съехала с узкой дороги в боковой кювет. После этого не спасали никакие блокировки и понижайки.
Особо хочу отметить антипробуксовку Паджеро: она помогала выехать оттуда, откуда не помогали блокировки (у мне передней не было). Уникальная штука!
Запаздывание включения переднего моста проявляется и на скользких поворотах - здесь Прадо ведёт себя как неполноценный заднеприводный автомобиль, с заносом задней оси.
Про надёжность. Падж пробежал 340 т.км., со мной 200 (от 140 до 340). По мотору, кроме замены масел, фильтров, и того, что сразу после покупки поменял топливные форсунки, я не делал НИЧЕГО. Убеждён, что 4М40 реальный миллионник. К дилерам сейчас приезжают живые машины с пробегом 500+ (информация от знакомых мастеров). Порванная цепь на 200? Не знаю, не слышал. Но, вроде, её по регламенту нужно менять на таком пробеге. Я не менял.
Часто ремонтировал на Падже подвеску (шаровые, пружины), несколько раз пробивал интеркулер, он очень неудачно расположен в самом низу мод передним бампером. Переборка тормозов - это классика, что на Падже, что на Праде.
От чего кайфую на Тойоте. Очень хороший свет, подвеска гораздо мягче, машина комфортнее, что очень заметно при дальних поездках. Да и, пожалуй, всё.