'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Менять-ли Прадо на Китайца?  (Прочитано 753958 раз)

arrows, Fastor, fraks, IvUs, ruspilot, VAL12, msergey, kotdem, Andrey_032 и 13 Гостей просматривают эту тему.

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6817/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17690
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10090 : 05 03 2025, 23:11:08 »

И поведение торсена от залоченного парт-тайма все же отличается.
Еще как. Заблокируй и круги выдавать на льду будет еще проще.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Лоцман

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +192/-0
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3303
  • Город: Москва
    • Prado 150 3л
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10091 : 06 03 2025, 00:07:01 »

И поведение торсена от залоченного парт-тайма все же отличается.
Еще как. Заблокируй и круги выдавать на льду будет еще проще.
Это да...
Вот не могу согласится с fraks'ом , что ППП с торсеном хуже управляется, чем ППП со свободным ЦД или TOD. Ладно крузаки - от грузовиков недалеко)), но ауди и прочие вагоподобные с торсеном считаются образцом управляемости на сложных покрытиях.
Предложи китайцы на танках трансмиссию на выбор: торсен, парт-тайм или муфту TOD - думаю торсен лидировал бы с большим отрывом.
Записан

fraks

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +219/-21
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2586
  • Город: Новосибирск, Академгородок
    • Prado 150 V6; Tank 500 V6
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10092 : 06 03 2025, 03:45:41 »


А на 4L наверное и Прадо не рекомендуют по твердым дорогам ездить. Интересно, почему? :)

Так это и есть блокировка межосевого, что равно партайму. На Прадо нельзя, а на Судзуки почему можно.)))))

Вообще-то, 4L - это пониженная, с блокировкой :)
Записан

Prado 150 4.0 V6 Люкс 5 мест рестайл 2
Tank 500 3.0 V6 Premium

fraks

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +219/-21
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2586
  • Город: Новосибирск, Академгородок
    • Prado 150 V6; Tank 500 V6
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10093 : 06 03 2025, 04:08:31 »



Как раз в поворотах он предсказуем. :) Будет срыв колес и избыточная поворачиваемость.
Опасность парт-тайма на скорости, при движении по прямой. Т.к. межосевого диффа нет, а "по прямой" - понятие очень условное, то всегда есть некоторая неустойчивость сцепления с дорогой, которая вызовет внезапный занос и дичайшую избыточную поворачиваемость на которую не успеешь среагировать.

У меня выработался рецепт как нужно ездить быстро на парт-тайме. Не нужно ждать пока возникнет занос, нужно его самому создавать, постоянно, на немного. Пассажирам это совсем незаметно, а водителю понятно в заносе или нет по реакции машины на руль. Если на небольшой поворот руля реакция есть - значит заноса нет, и нужно его сделать. Постоянно перекладываешься с галса на галс, примерно каждые 10 секунд или даже чаще, не допуская что бы машина зацепилась за дорогу. Управляется при этом примерно как моторная лодка, зато предсказуемо.

Понятно что частота перекладывания зависит от параметров машины, веса, резины. Эскудик машинка маленькая, и у меня получались вот такие показатели. На машине размером с Прадо скорее всего параметры будут другие.

Но это если необходимость такая есть, а так лучше иметь или ППП или AWD. И шипы :)

Если же дорога/резина таковы что можно нормально ехать на ЗП - то нафиг не нужно включать парт-тайм привод. Езжай на заднем.
Почему тогда в мануале танк-500 написано стр 106." Избегайте эксплуатации автомобиля в
условиях заноса (дрифта).


› На дорогах с твердым покрытием или улицах (например, обычные шоссейные дороги, дороги с бетонным покрытием).
 Нельзя использовать при движении на дорогах, покрытых снегом, грязью, песком, гравием в режимах 4L и 4H."

Нашел в инструкции цитируемое. Посмотрел контекст.
Это один абзац, 2 раздельных предложения. Они непонятны ни каждое по отдельности, ни оба вместе.
Процитированный кусок текста вообще нельзя как-то адекватро трактовать, непонятно кто на ком стоял. Думаю что это косяк перевода.
Записан

Prado 150 4.0 V6 Люкс 5 мест рестайл 2
Tank 500 3.0 V6 Premium

fraks

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +219/-21
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2586
  • Город: Новосибирск, Академгородок
    • Prado 150 V6; Tank 500 V6
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10094 : 06 03 2025, 04:16:54 »


Потому что вышеотквоченное - не про Танк а про Сузуки Эскудо на парт-тайме :)
Танк умеет и по нормальному ездить :), на AWD, без жесткой блоки.

Что умеет это понятно, но при жесткой блокировке у него по мануалу запрет, а на авто с тем же партаймом вы гоняете  и хвост и в гриву. Какие-то двойные стандарты получаются.)))

Нет там запрета.

Режимы с шайбы.
Режим 4H: для движения в сложных дорожных условиях и обеспечения проходимости, для рыхлых и скользких дорог, таких как горы, тропические леса и неглубокая грязь, оптимизирует работу дроссельной заслонки для улучшения отклика и выходного крутящего момента.

Режимы EXPERT
В интерфейсе экспертного режима вы можете настроить до трех режимов.Кроме того, предустановлены режимы [Дрифт] и [Высокоскоростные гонки по бездорожью] для удовлетворения различных потребностей вождения.

4H: высокоскоростной полный привод, подходит для грунтовых дорог с плохим сцеплением (например, при наличии на поверхности грязи или песка).

Внимание!
В режиме 4H рекомендуется передвигаться со скоростью не выше 85 км/ч. При движении на слишком высокой скорости избегайте
совершения крутых поворотов, так как это может привести к повреждению компонентов трансмиссии и вызвать риск опрокидывания автомобиля.


Режим СНЕГ - не является ни одним из перечисленных выше. Это комбинация 4H для малой скорости и 4A для большой скорости, чем и удобен.

Про 4H точно такие же рекомендации и у машин с парт-таймом.
Записан

Prado 150 4.0 V6 Люкс 5 мест рестайл 2
Tank 500 3.0 V6 Premium

fraks

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +219/-21
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2586
  • Город: Новосибирск, Академгородок
    • Prado 150 V6; Tank 500 V6
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10095 : 06 03 2025, 04:21:41 »

Предложи китайцы на танках трансмиссию на выбор: торсен, парт-тайм или муфту TOD - думаю торсен лидировал бы с большим отрывом.

Очень может быть, ибо торсен чуть-чуть сложнее парт-тайма, очень сильно проще чем TOD, и позволяет ездить не думая про трансмиссию.
Но китайцы такого не предлагают. :(
Записан

Prado 150 4.0 V6 Люкс 5 мест рестайл 2
Tank 500 3.0 V6 Premium

fraks

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +219/-21
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2586
  • Город: Новосибирск, Академгородок
    • Prado 150 V6; Tank 500 V6
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10096 : 06 03 2025, 04:27:54 »

На Прадо ты фиг добьешься избыточной поворачиваемости пока межосевой дифф не заблочишь.
В занос на скользком прадо пустить - как два пальца...

В снос, когда скользишь обеими осями в одну сторону - да, просто, ибо торсен это провоцирует.
Но пустить в занос с избыточной поворачиваемостью при незаблоченном диффе - очень сложно.

Насчёт танка не знаю, не было случая попробовать, но думаю ещё легче, если в 2Н.

В 2H на скользкой поверхности, на Танке, с его резким газом - крайне некомфортно. Но если дорога хотя бы с более-менее нормальной несколькой поверхностью - то большинство полуавтоматических режимов на ЗП и работают, и вполне норм. При нормальной резине.

Писал выше уже. Торсен несимметричный, 60% на задний мост - нет у прадо даже намёка на переднеприводные повадки. И поведение торсена от залоченного парт-тайма все же отличается.

Так я и не говорил что у торсена переднеприводные повадки. У него собственные, отличается и от переднепривода и от парт-тайма.
Записан

Prado 150 4.0 V6 Люкс 5 мест рестайл 2
Tank 500 3.0 V6 Premium

Серёга76

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +561/-23
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3949
  • Город: Сибирь
  • Город:
    • PRADO 150 V6
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10097 : 06 03 2025, 05:37:20 »

Чем больше читаю тем больше не понимаю, зачем столько всего ненужного ))
Записан

ZAleks

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +124/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 619
  • Город:
    • PRADO-150 2TR TX-L 2014
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10098 : 06 03 2025, 12:42:11 »

Ладно крузаки - от грузовиков недалеко)), но ауди и прочие вагоподобные с торсеном считаются образцом управляемости на сложных покрытиях.

У ауди уже давно нет торсена. В старой трансмиссии Quattro II применяется симметричный (50/50) самоблокирующийся дифференциал Torsen.
В системе Quattro ultra (новые поколения Audi A4 и Q5) Torsen отсутствует. Межосевой дифференциал заменён двумя муфтами.
В некоторых моделях Audi Quattro используется муфта Haldex, которая в нормальных условиях работает как система переднего привода, а полный привод активируется только при обнаружении проскальзывания
Записан

Лоцман

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +192/-0
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3303
  • Город: Москва
    • Prado 150 3л
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10099 : 06 03 2025, 20:38:20 »

Ладно крузаки - от грузовиков недалеко)), но ауди и прочие вагоподобные с торсеном считаются образцом управляемости на сложных покрытиях.

У ауди уже давно нет торсена. В старой трансмиссии Quattro II применяется симметричный (50/50) самоблокирующийся дифференциал Torsen.
В системе Quattro ultra (новые поколения Audi A4 и Q5) Torsen отсутствует. Межосевой дифференциал заменён двумя муфтами.
В некоторых моделях Audi Quattro используется муфта Haldex, которая в нормальных условиях работает как система переднего привода, а полный привод активируется только при обнаружении проскальзывания
Перед тем как занялись удешевлением и перешли на муфты, был ещё торсен как на тойоте - 40:60.
Записан