объявили о начале бесславного конца (FISKER и NIO). Пока компартия и народ едины, капиталистам-ревизионистам и прочим отщепенцам будут сниться чипы Huawei, бороздящие пространство и время. Очередной скам - Zeekr. Ждем.
Причем тут Fisker и NIO? США vs Китай. Про фиксер не знаю, давно его акции не торговал, про NIO погуглил такое:
NIO Inc. Provides December, Fourth Quarter and Full Year 2023 Delivery Update
NIO delivered 18,012 vehicles in December 2023, increasing by 13.9% year-over-year
NIO delivered 50,045 vehicles in the three months ended December 2023, increasing by 25.0% year-over-year
NIO delivered 160,038 vehicles in 2023 in total, increasing by 30.7% year-over-year
Cumulative deliveries of NIO vehicles reached 449,594 as of December 31, 2023
---
Про Zeekr вообще не понял, какой скам, где скам? Это ж Geely. Или Geely тоже скам?) У Zeekr как раз все норм:
1 января компания Zeekr Motors опубликовала данные о продажах за декабрь. В декабре 2023 года Zeekr Motors поставила 13 476 автомобилей, что на 18,9% больше, чем в прошлом году.
Нетрудно загуглить (при желании, очень легко, чего там только нет) - NIO, Fisker bankrupt, bankruptcy. Chinese EV makers in bankruptcy crisis. На китайском рынке электричек все в порядке только у BYD и Tesla. Все остальные либо в стадии , либо уже банкроты. Ставка на ЕС не прошла, Северная Америка тем более. В ЕС прекратили дотировать EV и продажи, которые до этого были дохлые прекратились (это при том, что вышли образцово-показательные BYD,Lynk, MG). Мировые производители сворачивают EV программы в пользу бензина. Китайцы, естественно бубнят про прорывные новые нано-турбо аккумуляторы, которых нет. Какой нафиг глубоко убыточный zeekr, под нож пустят без вариантов, по факту весь местный рынок перекрыт BYD и Tesla. Китайцы сильно и больно лажанули. Все еще актуально - сегодня запущен первый китайский космический корабль. Самочувствие экипажа из 3 космонавтов и 200 кочегаров нормальное.