'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Менять-ли Прадо на Китайца?  (Прочитано 882751 раз)

0 Пользователей и 12 Гостей просматривают эту тему.

VAL12

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +267/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2151
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #2900 : 23 04 2024, 20:50:03 »

VAL12, только что позвонил в Рольф Пулково. Пургу видно даже по ВайФаю китайскому. Одна машина в резерве за 7.6. Следующая партия идёт дороже. Все либо Премиум,либо Премиум плюс.И корейцы и казахи поступают в перемешку. Хочешь телефон манагера закину)
Зачем? Верю: когда я звонил, были цены 6.7 Prestige и 6.8 Premium. За 7 с чем-то был Premium+ Видимо, поднимают цены с учётом новых сборов. Вот только они не только в Рольф Пулково есть. То что этот Мохав полон сюрпризов в смысле подвески - всем давно известно. Вот только и китаец может оказаться сплошным сюрпризом. Нет?
Записан

exxxtreme

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +50/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 981
  • Prado 2021 4.0/249 араб, Tahoe 2018
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #2901 : 23 04 2024, 21:02:52 »

Ну смотря какие "моды" - они ж разные. В любом случае, корейцы очень мощно подмяли под себя рынок, по итогам 2023г они (Hy+KIA) то ли на 3-ем, то ли на 4-ом месте в мире по продажам.
И я вангую, что годика через 3-4 в топ10 по мировым продажам ворвутся и китайские бренды.
Ну а что может помешать китайцам стать лидерами? Технологически они развиты на сегодня больше японцев + прогрессируют лошадиными темпами. Опять же технологически Китай куда более суверенен, чем японцы и тем более немцы. Элементную базу используют свою без проблем - тот же Hyawei давно уже все чипы делает, заточенные под авто, а всякие лидары, радары и т.д. как раз китайские используются мировым автопромом.
Моторы создадут свои, хотя и сейчас создают без проблем, просто у китайцев нет таких задач, как у нас или американцев - в мощных атмосферниках или дизелях. У них налоги бешенные на двс, да и номер шиш получишь, для зеленки нужен гибрид или электро, а по электричкам китайцы давно уже впереди планеты всей или около этого.
Так что если сейчас новости типа "интерес к новой платформе Chery E0X проявляет альянс Stellantis и речь идёт о двух европейских (точнее, итальянских) брендах — Maserati и Alfa Romeo" возникают лишь изредка, то годика через 2-3 как бы это не стало нормой)
Хорошо бы, если так! Но у меня нет такого оптимизма - насчёт китайцев.
1) Разговоры о том, что годика через 3-4 они будут впереди планеты всей, уже были лет 5 назад. Де-жа вю?
2) Чипы? Интересовался этим вопросом, когда услышал: "вся электроника производится в Китае, а США и Европа - только идейная база". Так НЕТ. В число десяти ведущих производителей чипов входят:
TSMC - Тайвань,
Samsung Foundry,
UMC - United Microelectronics Corporation - Тайвань,
GlobalFoundries - США,
SMIC - вот это Китай, хотя регистрация на Каймановых островах, нет современных тех процессов - мучаются с ними с 2021г,
HHGrace - тоже Китай, но небольшая фирма с самыми примитивными технологиями,
PSMC - Тайвань,
VIS - нет информации,
Tower - Израиль,
Nexchi - нет информации.
Бесспорным лидером глобального рынка является тайваньская TSMC, контролирующая более половины отрасли.
Насколько знаю, у самого Китая нет своих технологий для производства современных ЧИПов, а под санкционным прессингом сейчас оборудование для производства ЧИПов менее 90нм перестало поставляться в Китай.
Что касается Hyawei - вложения Китая огромные, по разным оценкам от 30 до 100млрд$ к 2030г. Но американцы считают, что Китай строит (тайно) по всей территории десятки заводов для производства сравнительно устаревших чипов чисто для военных целей: для обхода санкций США.
Это я к чему? Не надо переоценивать Китай. Его тоже санкциями давят. Вполне возможно, что нынешний китайский бум - это мыльный пузырь.
3) Возвращаясь к машинам. По мне так, всё что мы сейчас обсуждаем - сырой продукт. И пусть его опробуют на себе другие. Не будь у нас таких ограничений на ввоз нормальных машин, никто бы всерьёз китайские машины и не обсуждал: не стоят они ПОКА того.

1. У меня не было таких разговоров 3-4 года назад, 3-4 года назад китайцы какую-то фигню выпускали на лицензионных двигателях митсу и т.п. Ну были проблески в виде Tugella (как раз начало производства 5 лет назад) и т.п., но чтобы массово клепать годноту - такого не было тогда.
2.
TSMC - Тайвань = Китай
Samsung Foundry,
UMC - United Microelectronics Corporation - Тайвань = Китай
GlobalFoundries - США - незначительна
SMIC - вот это Китай, хотя регистрация на Каймановых островах, нет современных тех процессов - мучаются с ними с 2021г. - Современные техпроцессы есть. Пендосы до сих пор чешут репу, как SMIC умудрился выпустить Kirin для Huawei с вполне конкурентоспособыми характеристиками. Официально освоен 7нм, сама SMIC грозится 5нм и даже 3нм в ближайшие годы. С учетом мощного инвестирования в китайские литографы, я прям не удивлюсь.
HHGrace - тоже Китай, но небольшая фирма с самыми примитивными технологиями,
PSMC - Тайвань, = Китай
VIS - нет информации,
Tower - Израиль,
Nexchi - нет информации.

Забыли еще американский Intel добавить, у него собственное производство (ну да, на голландских литографов, чью гегемонию очень стремится нарушить тот самый Китай).

По факту огромная часть производства чипов находится в Китае (Тайване).
Но тут на самом деле фишка в следующем: фактически 100% современных чипов производятся на голландских литографов ASML, они монополист на рынке и кому они их поставят их, те и делают. А кому не поставят - те соответственно не делают) Второй момент, вызыванный монополией - ASML навертывает цены от балды, его литографы стоят заоблачных денег. если будет конкуренция, то и цены на чипы упадут и развитие ускорится, т.е. выиграет потребитель.
Третий момент - для авто, а уж тем более для военки, нафиг не упали чипы на последних тех процессах. Такие чипы нужны в смартфонах и всяком IoT (Internet of things), а я для автомобилей они прям особо и не нужны. А для военки наверное и противопоказаны, т.к. слишком быстрые и, соответственно, могут глючить. Вспоминаем миссию на Марс ту же, в марсоход (не помню навскидку когда его отправили, пусть в 2019г) поставили процессор 2010 года, т.к. надежно, а суперскорости и нафиг не нужны.

3. Никто не спорит, сыроват, особенно в плане постпродажной поддержки. Но а какие варианты у нас есть? На проверенные западные бренды постпродажной поддержки теперь нет вообще, если предыдущие модельки еще худо-бедно можем обслужить, а кузовщину поискать на разборках, то на новые модели будет полная ..опа. Сразу на ум из недавнего приходят мерсы по полгода в гараже после поломки, к чему не готовы их респектабельные владельцы.
Официальные "китайцы" на сегодня - некий компромисс того, что худо-бедно будет обслужено и стоит по деньгам. К слову, тот же Tank, в отличие от других китайцев, еще и стоит не такой зашквар в сравнении с ценами в самом Китае - помню там топ комплектация 500го стоила 4.400млн на наши, в то время здесь она была 6млн. В современных реалиях это ли не подарок. Увы.
Записан

exxxtreme

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +50/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 981
  • Prado 2021 4.0/249 араб, Tahoe 2018
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #2902 : 23 04 2024, 21:09:24 »

Что-то я не увидел в этом списке производителей чипов родины Тойоты - Японии. Делаем вывод - Тойота ниже Китая в этом рейтинге?

Япония, как я писал, не суверенна технологически. Что мы можем из современных чисто японских технологий последних лет вспомнить? Только одно - матрицы для камер от Sony для смартфонов и камер.
В целом все, остальное они уже не делают, компонуя свою технику чужой элементной базой, типа nand памятью Samsung, процессорами квалком/amd/Intel,  китайскими/тайваньскими накопителями и т.д.
Записан

VAL12

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +267/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2151
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #2903 : 23 04 2024, 21:15:10 »

Извините, с каких это пор Тайвань=Китай? Америкосы в курсе?))
Что касается главного производителя оборудования для производства ЧИПов - голландской ASML Holding NV. Их в начале года прессанула администрация Байдена - и привет поставкам в Китай. Сам Китай такое оборудование не производит.
Записан

exxxtreme

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +50/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 981
  • Prado 2021 4.0/249 араб, Tahoe 2018
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #2904 : 23 04 2024, 21:25:16 »

Согласен, те корейцы до сих пор ездят и пробеги уже за 300 тыщ
А новые дай бог до сотки бы дотянули)

Любой производитель практически чего угодно основной заработок делает на масс-моделях, а не на топовых. Подозреваю, что те же Solaris/Rio у корейцев вполне себе надежные брички. А что там до нашпигованных Palisade, я не в курсе, владельцы о них неплохо отзываются. А вот с KIA топовыми по движкам какая-то нездоровая суета была, это да.
Записан

Otard

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +292/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3018
  • Город: Санкт-Петербург
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #2905 : 23 04 2024, 21:28:06 »

VAL12, только что позвонил в Рольф Пулково. Пургу видно даже по ВайФаю китайскому. Одна машина в резерве за 7.6. Следующая партия идёт дороже. Все либо Премиум,либо Премиум плюс.И корейцы и казахи поступают в перемешку. Хочешь телефон манагера закину)
Зачем? Верю: когда я звонил, были цены 6.7 Prestige и 6.8 Premium. За 7 с чем-то был Premium+ Видимо, поднимают цены с учётом новых сборов. Вот только они не только в Рольф Пулково есть. То что этот Мохав полон сюрпризов в смысле подвески - всем давно известно. Вот только и китаец может оказаться сплошным сюрпризом. Нет?

Да бред твой Мохав. Мало того,что подвеску меняют на бильштайн. Потом манагер поплыл,когда его пневмой грузить начал,тут он сдался и сказал дадут контакт,где за 150 штук еще какую-то колхозную пневму вкорячат.Что можно поставить за 150 штук,когда только стойки стоят дороже,а компрессор,три блока клапанов,два фильтра,рессивер,датчики высоты....Да там капец. Выходит проблемы подвески там хорошо известны и  колхоз поставлен на поток. Подвеску колхозить,dpf колхозить,проходимости у Мохава ноль. И денег стоит как неприкасаемый серый мопед на 163 кобылы. Так себе у тебя рассказ вышел. Это всё потому,что у тебя до сих пор оригинальный четвёртый пентиум)
Записан

exxxtreme

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +50/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 981
  • Prado 2021 4.0/249 араб, Tahoe 2018
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #2906 : 23 04 2024, 21:33:50 »

Извините, с каких это пор Тайвань=Китай? Америкосы в курсе?))

Во-первых, причем тут америкосы, во-вторых, открою гостайну (только никому не говорите): очень даже в курсе! Независимость Тайваня от Китая, который если официально, то называется Китайская Республика (Тайвань), признали всего 14 стран, и эти страны:

Гватемала;
Тувалу;
Белиз;
Гаити;
Гондурас;
Маршалловы острова;
Эсватини;
Науру;
Палау;
Парагвай;
Сент-Китс и Невис;
Сент-Люсия;
Сент-Винсент и Гренадины;
Ватикан.

Стало быть, методом исключения, для остальных стран официально Тайвань - это Китай. В том числе и для нас.

Что касается главного производителя оборудования для производства ЧИПов - голландской ASML Holding NV. Их в начале года прессанула администрация Байдена - и привет поставкам в Китай. Сам Китай такое оборудование не производит.

Сам Китай такое (а что значит такое? речь про литографы, причем они разного вида бывают) активно разрабатывает и кое-что даже производит. Я даже мегатайну открою - и мы, РФ, литографы разрабатываем и есть нехилые подвижки в этом вопросе. Но то, что Китай тут зарелизит решение в ближайшие годы, а может и месяцы, я вообще не сомневаюсь.
Что такое коммерческий литограф? Это оборудование, которое должно:
- собственно производить чипы
- делать это с малым процентом брака
- делать это относительно дешево (что в основном есть производная от пункта 2)

и весьма сложно совместить все это в одном, в чем ASML и преуспела.

Если же плюнуть на выбраковку, то разработка сильно ускорится. Т.е. можно сделать плохой литограф, но он будет все равно делать чипы. Если вспомнить, как по всяким байкам из стана врага, мы вынимаем чипы из стиралок и свч, то производить чипы дорого на плохом литографе все равно будет дешевле, чем покупать целую стиралку ради чипов) Обычная экономика выживания, ничего личного.
Записан

Мерсовод

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +842/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4383
  • Город: Москва
    • 2101/200/уаз469/газ24
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #2907 : 23 04 2024, 21:37:51 »

как вам не лень, мужики, такие простыни писать.
Покупайте уже скорее китайские тачки.
Записан

exxxtreme

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +50/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 981
  • Prado 2021 4.0/249 араб, Tahoe 2018
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #2908 : 23 04 2024, 22:04:01 »

Я не утверждаю, что нынешняя Тойота заметно надёжнее иных уважаемых брендов, но вот что касается китайцев...

Ну зря не утверждаете, так оно и есть. Есть такие рейтинги надежные ежегодные - J.D. Power. Там и по новым тачкам, и по б/у возрастом 3 года и по более возрастным и т.д. На вершине или около нее рейтинга там всегда Toyota/Lexus/Honda, впрочем, и американские товарищи тоже подпирают типа GM.
Ну это ладно, в этих рейтингах есть эдакая срединная черта - называется Industry Average (в среднем), т.е. если наверху (цифры от балды) Toyota с 70 поломками на 100 машин за первый год, то условная Average будет 200 поломок на 1000 машин, а "дно" рейтинга к примеру 400/1000.
В общем этот J.D. Power в недавних пор стали и для Китая делать (для китайского рынка), вот по китайским брендам там такая ситуация: лидер рейтинга по надежности +/- соответствует Industry Average американского. И в 2023 это был Wey (премиальный суббренд Great Wall). Т.е. тут уже можно авторитетно заявить, что китайцы официально менее надежны, чем некитайцы, причем неслабо.
А вторая проблема - в "кучности". Т.е. если брать рейтинг надежности по моделям бренда, то один фиг Тойота кучно пойдет наверху с ее RAV, Camry, Prado и т.д.
А у китайцев если к примеру лидер Wey (суббренд Great Wall), то в *опе рейтинга будет тот же Tank (суббренд Great Wall). Такие дела.
Записан

exxxtreme

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +50/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 981
  • Prado 2021 4.0/249 араб, Tahoe 2018
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #2909 : 23 04 2024, 22:07:42 »

как вам не лень, мужики, такие простыни писать.
Покупайте уже скорее китайские тачки.

Дело было к вечеру, делать было нечего) Я неспешно жду 700 Tank и скорее всего не куплю. Что не мешает мне анализировать положение дел на авторынке РФ. Фишка в том, что официальный авторынок РФ сейчас состоит из китайцев и ваза-уаза.

---

Прикола ради вчера влез в телегу танка, наткнулся на тему, обратную данной)





и т.д. Тоже плотно затирают))
Записан