Товарищ сейчас курирует строительство мультибрендового завода(Чери,Хавейл,Чанган) на 90 тыщ в год в Алматы. Ни в завод Мерседес, ни в Тойота,ни в БМВ,хотя у них с ними хорошие контакты,деньги тратят. Хенде завод там тоже их( Астана-Моторс). 60% на страны СНГ 40% на внутренний рынок по новому заводу расчитано. Понятно,что вместо 60% все восемьдесят поедут к нам. Учитывая эти 2-а завода и СарыАрку Кустанайскую на 70 тыщ.,Казахстан скоро будет автокластером,как раньше Детройт. Локация-что надо,время-лучше не придумаешь. А про Мерседесы,Ауди,Фольцвагены в массмаркете-это уже сбитые летчики. В Китай когда ID 4 привезли за полтинник,кто бы его покупал,если рядом такое же местное по тридцать,батарея больше,запчасти в соседнем ларьке за углом. Хотим мы этого или нет-мир меняется. Сейчас в траффике стоишь вечером,а вокруг уже порой на 40-50% одни китайцы. И это всего за пару лет китайского агрессива.