Какие-то глубокие турбоямы наверное могут быть на совсем маленьких движках которые без турбины вообще не едут, но тут-то и без турбин есть на чем ехать, все-таки V6 3 литра.
Я не конструктор, но на мой взгляд, эффект турбоямы - это, скорее, вопрос баланса между рабочим объемом двигателя и производительностью (читай - размером) турбонагнетателя.
Если ты в погоне за мощностью навесишь высокопроизводительный нагнетатель на малый мотор - яма, которую ты называешь «мифической», обеспечена, и не почувствовать ее на малых оборотах невозможно. Переть даже на средних оборотах, при раскрученной турбине, такая машина будет отменно, момента будет гора под ногой. Но стартовать (если не с двух педалей) ты будешь на дохлом атмосфернике соответствущего объема.
Если ты децл надуешь хотя бы 2,0 или 2,5, небольшой турбиной - для бодрости, без большого приороста в мощности, - эффект будет противоположный, ты этот провал, яму, еле почувствуешь на старте, но и на оборотах такого прироста дури не будет.
Я не знаю, как это реализовано в Танке и не чувствую себя вправе спорить, потому что я на нем никогда не ездил. Конструктивно - ориентировался на термин «би-турбо», который собственно и предполагает минимальное ощущение от турбоямы (почему - написал выше).
Но 100-й бензин при таком расходе... Если только такой варп-уголь позволяет убрать некие толчки или пинки, и обеспечить плавную нормальную езду, то это печально.
Кстати, вдогонку, если о турбине речь зашла. Неужели Танк 300 с наддутым 2,0 (и с учётом его массы) стартует с места без провала? Сложно поверить. На гораздо более легкой Тугелле с таким же объемом при «тапке в пол» я небольшой провал ощутил сразу, в первый же раз. Совершенно ожидаемо, и совершенно без претензий к машине, как иначе-то, крыльчатке же нужно время на раскручивание.
ПС. Кстати, никогда не мог понять, почему идея компрессоров в своё время была признана тупиковой. Как раз компрессор, приводимый в действие принудительно ремнем (цепью) от ГРМ, лишен недостатков турбины в смысле турбоямы, разве нет? Неужели только из-за расхода.