Я бы тоже не сказал, что есть прямая зависимость между количеством цилиндров, рядным или V-образным их построением, и шумом/вибрациями. Например, Прадовский 4-цилиндровый 2,7 вибрирует, как паралитик и тихим его тоже не назовешь, а Маздовский 2,5 турбо, тоже R4, просто шепчет. В то же время, хваленый Джиповский Пентастар (V6) - еще шумнее, хоть и менее вибронагружен, Таховский V8 Вортек и тих, и не вибрирует, а Джиповский Магнум V8 с Гранда - и шумит, и тоже потряхивает его. А современные 3 и 4 цилиндровые пакеты сока зачастую вообще не слышно, как работают. На той же Тугелле Вольвовский 2,0 не видно и не слышно, на Камри 2,5 - тоже тихий и не вибронагруженный. Субару Аутбэк 3,0 оппозит 6-цилиндровый у товарища был - трясет неслабо его, а запускается зимой с такими звуками, что страшно становится. Скорее, это всё зависит от конструкции, от навесного, цепь или ремень, от опор наверняка.
У меня когда-то была Вольво 850, там такой кадавр был - 5 цилиндров 20 клапанов. Казалось бы, нестабильная конструкция, но не трясся он, да и не шумный (хотя звук своеобразный был у него, но это понятно, выхлоп).
Тем более, нет связи между количеством цилиндров и вибронагруженностью с одной стороны, и надежностью - с другой. Паралитический 2,7 ходит чуть ли не до Луны и обратно, как я слышал, а хваленые V6 и V8 Вортеки и Пентастары могут накрываться, не доезжая до сотки.