'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Менять-ли Прадо на Китайца?  (Прочитано 467031 раз)

Серёга76, IvUs, any13, ruspilot, VAL12 и 8 Гостей просматривают эту тему.

Александр_72

  • Прадо 120 дизель
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +326/-3
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4854
    • Toyota Prado 120 D4D
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #920 : 09 02 2024, 11:01:52 »

Сравнивать нужно не муфту или Диф . а тип привода автомобиля ! Постоянный полный или полный по требованию.
"Полный по требованию" - это, по большому счету, частный случай парт-тайма.

Поэтому есть всего два принципиально различающихся пола, мужской и женский, варианта полного привода -с диффом и без диффа. ИМХО.
Насколько я знаю . маркетологи тут  к единому мнению пока не пришли . ну пусть будет так !  Только когда диф заблокирован блокировкой . это что ?
Это парт-тайм, с подключённым передом)
А если классический кроссовер типа РАФ 4 ??
Записан
Лучшее окончание спора с женщиной-притвориться мёртвым...:swoon: Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ.
Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос.
Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты придурок...

fraks

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +178/-21
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2145
  • Город: Новосибирск, Академгородок
    • TLC Prado 150 4.0 V6 Люкс
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #921 : 09 02 2024, 11:20:35 »

А если классический кроссовер типа РАФ 4 ??
РАФ - это заднеприводный советский микроавтобус :)
Toyota RAV4 - что-то полноприводное. Выпускается много лет, и конструкция менялась, возможно и трансмиссия тоже. АКПП были и гидроавтоматы, а сейчас кажись на вариаторах.
Сейчас тут гуглил, на мерсах есть межосевые диффы с муфтой одновременно, но функция муфты там несколько иная - сглаживать к некоторым запрограммированным значениям метание момента на свободном диффе.
На Джип Чероки тоже такое используется - дифф и муфта одновременно. Но на чирках тоже, история длинная и за эту историю много разных конструкций там было.
Записан

TLC Prado 150 4.0 V6 Люкс 5 мест рестайл 2

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +98/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1184
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #922 : 09 02 2024, 11:32:13 »

Сравнивать нужно не муфту или Диф . а тип привода автомобиля ! Постоянный полный или полный по требованию.
"Полный по требованию" - это, по большому счету, частный случай парт-тайма.

Поэтому есть всего два принципиально различающихся пола, мужской и женский, варианта полного привода -с диффом и без диффа. ИМХО.
Насколько я знаю . маркетологи тут  к единому мнению пока не пришли . ну пусть будет так !  Только когда диф заблокирован блокировкой . это что ?
это исключение дифа из кинематической схемы, для езды в условиях низкого сцеплении колёс с грунтом (два кардана между собой сварить сваркой  ;D, будет то же самое что блокировать межосевой дифф, сварить полуоси задних колёс...получим блокировку заднего дифференциала)
Записан

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +98/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1184
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #923 : 09 02 2024, 11:39:11 »

Сравнивать нужно не муфту или Диф . а тип привода автомобиля ! Постоянный полный или полный по требованию.
"Полный по требованию" - это, по большому счету, частный случай парт-тайма.

Поэтому есть всего два принципиально различающихся пола, мужской и женский, варианта полного привода -с диффом и без диффа. ИМХО.
Насколько я знаю . маркетологи тут  к единому мнению пока не пришли . ну пусть будет так !  Только когда диф заблокирован блокировкой . это что ?
Это парт-тайм, с подключённым передом)
А если классический кроссовер типа РАФ 4 ??
Рафы были разные: первые фултайм (3 диффа), потом не доношенный  post фуллтайм (подключаемая муфта) или парт-тайм (все немного разный смысл вкладывают в эти термины), были даже очень продвинутые комплектации (с блокировкой передего привода). Какой из них "...классический кроссовер типа РАФ 4...", каждый поймёт по своему  ;D.
Записан

Томат

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +70/-1
  • В сети В сети
  • Сообщений: 1094
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #924 : 09 02 2024, 12:07:16 »

Edison, не помню что бы раф кроссовер обладал полноценной трансмиссией, на сколько помню был самоблокирующиеся  муфта с возможностью блокировки эл. серво приводом.
Записан

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +98/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1184
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #925 : 09 02 2024, 14:29:08 »

fraks,
В непосредственно диффе гипоидной передачи нет (есть, например в заднем мосту Прадо) - это функция главной пары в мосту, когда очень большой момент нужно развернуть на 90 градусов (не только развернуть, а и разделить момент на 2 вала: ведущих шестерни то две, нет "чистых" дифференциалов (это сленг), есть дифференциальные редукторы в которых реализуются две функции: редуцирование (понижение оборотов) и дифференцирование (деление момента на два вала с возможность вращаться с разными угловыми скоростями)). И представляя дифф обычно представляют его внутри шестеренки из главной пары, с характерной формой зуьбев (много разных конструктивных решений диффов, темы конструкции специально не касался, что бы примитивно объяснять: функцию не понимают, а от кинематических схем и конструктивных решений вообще сбрендят). Но тот дифф что располагается в раздатке - не имеет гипоидной передачи (я оговаривался в теме, что не буду затрагивать не симметричные дифы, во избежание "каши в мозгах") а те зубы по которым катаются сателлиты - имеют совсем иные требования (в примитиве те же требования: дорогостоящие зубонарезные станки, сложные и дорогостоящие технологии термообработки и т.д).
Записан

fraks

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +178/-21
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2145
  • Город: Новосибирск, Академгородок
    • TLC Prado 150 4.0 V6 Люкс
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #926 : 09 02 2024, 15:50:47 »

В непосредственно диффе гипоидной передачи нет (есть, например в заднем мосту Прадо)

При чем тут задний мост если мы обсуждаем межосевой дифференциал?
Если уж про мосты - то если взять переднеприводный переднемоторный автомобиль с поперечно расположенным двигателем (а таких компоновок сейчас большинство) - то там в агрегате КПП + дифференциал не будет гипоидной передачи т.к. не нужно разворачивать момент на 90 градусов.
Если мы возьмем межосевой дифференциал от КАМАЗ-5320 - то там тоже нет никакой гипоиднй передачи т.к. не нужно разворачивать момент на 90 градусов.
И даже если мы на том же КАМАЗ-5320 заглянем внутрь моста, то обнаружим что дифференциал находится на полуосях, внутри шестеренки, но шестерня - прямозубая, а гипоидная передача сделана отдельно, над ней, на отдельном валу.


- это функция главной пары в мосту, когда очень большой момент нужно развернуть на 90 градусов (не только развернуть, а и разделить момент на 2 вала: ведущих шестерни то две, нет "чистых" дифференциалов (это сленг),
Не нужно замешивать функции в коктейль. В тех же мостах Прадо, 2 функции:
  • первая: главная передача, поворачивающая момент на 90 градусов,
  • вторая: межколесный дифференциал - разделить момент на 2 колеса
То что дифференциал размещается внутри шестеренки главной передачи - не более чем особенности реализации конструкции. И даже в этом случае дифференциал - отдельный узел, со своим корпусом, прикучиваемый к шестеренке главной передачи болтами.

а те зубы по которым катаются сателлиты - имеют совсем иные требования (в примитиве те же требования: дорогостоящие зубонарезные станки, сложные и дорогостоящие технологии термообработки и т.д).

Это словоблудие.
Посмотрим реальные цены.

Раздатка от Прадо, которая с дифференциалом, целиком в сборе, в виде готового агрегата.
Артикул: Toyota 36100-6D401
Цена на exist: 290 - 520т.р.

Дифференциал (без главной пары) от заднего моста Прадо
Артикул: Toyota 41301-35180
Цена на exist: 70т.р.

Т.е. цена дифференциала, вот этого самого сложного дорогого, требующего станков, термообработки и прочего - 70 тысяч рублей, в рознице.
Вместо дифференциала у нас стоит муфта, которая тоже стоит денег. Предположим что муфта вообще бесплатна.
И что, 70 т.р. при цене машины в 4млн - это какие-то ощутимые деньги, что-ли???
А муфтой еще нужно как-то управлять, это дополнительные узлы, электроника, гидравлика и т.п.


Набор шестеренок дифференциала, тех самых, для которых нужны станки, термичка и т.п.
Артикул: Toyota 41371-35040
Цена на exist: 4 т.р. (четыре тысячи российских рублей, цена розничная)

Причина того что муфты широко применяются - явно не в "дороговизне" дифференциалов.
Я бы даже предположил наоборот, дифференциал - штука вечная, а вот муфта - расходник. Может быть поэтому впаривают муфты что бы поиметь дополнительный доход продавая не один дифференциал вместе с машиной, а 3 муфты, одну вместе с машиной, а еще 1-2 - в качестве запчасти, после того как муфта помрет?

Напомню, все вышеупомянутые детали - это не какой-то Китай, это TOYOTA.

Впрочем, если заглянуть внутрь Прадовской раздатки, то там находится узел "центральный дифференциал"
Артикул: Toyota 41301-60132
Цена на exist: 57 - 95т.р.

Но порядок цены все равно примерно тот же что и выше, когда рассматривали дифф из заднего Прадовского моста. С разницей что в мосту дифф с конусными шестеренками, а в раздатке - с цилиндрическими.
Записан

TLC Prado 150 4.0 V6 Люкс 5 мест рестайл 2

leonmgdn

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +16/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 296
    • TLC Prado 150 Luxe 1GR
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #927 : 09 02 2024, 19:21:16 »

У меня Прадо с КДСС на пневме, что на мой взгляд далеко не лучший вариант. Да, кренится меньше, но по остальному там все хуже чем без КДСС и без пневмы.
КДСС снижает артикуляцию при кочках на дороге, а пневма оставляет слишком малый зазор до отбойника, что приводит к очень частому пробою задней подвески.

Вполне возможно что Прадо без КДСС по кочкам/грунтовке едет гораздо лучше. По крайней мере, в таких условиях Прадо-120 на пневме - точно лучше чем Прадо-150 с КДСС.
У пневмы и плюсов немало, как и у КДСС. На трассе выше безопасная скорость, сильно лучше управляемость, больше хода подвески на бездоре, корма не проседает от нагрузки, не укачивает и т.д.
Да и приподнять на пару см можно корму, отодвинув от отбойников.
Записан

fraks

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +178/-21
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2145
  • Город: Новосибирск, Академгородок
    • TLC Prado 150 4.0 V6 Люкс
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #928 : 09 02 2024, 19:38:31 »

У пневмы и плюсов немало, как и у КДСС. На трассе выше безопасная скорость, сильно лучше управляемость, больше хода подвески на бездоре, корма не проседает от нагрузки, не укачивает и т.д.
Да и приподнять на пару см можно корму, отодвинув от отбойников.
Конкретно на Прадо-150 подвеска с пневмой вышла хуже чем на Прадо-120.
Управляемость лучше не из-за пневмы а из-за заниженной дефолтной посадки при пневме. По гладкой дороге это плюс, на хотя бы минимальных кочках - сразу минус, причем неустранимый. Та возможность немного приподнять машину пневмой (причем только зад) - она только для малых скоростей, а потом сама сбрасывается в дефолтное положение.
"Больше хода на бездоре" по сравнению с чем? У пружин без КДСС всегда большой ход, не только на бездоре.
Ну и КДСС конечно управляемости добавляет, но ценой сильно жесткой подвески.

Не проседает от нагрузки - единственный плюс, да и то, спорный, и ценой всех остальных минусов.

Когда тестдрайвил LandRover Discovery 4, где пневма на всех 4 колесах, и нет КДСС, обнаружилось что валяет машину в поворотах конечно заметно сильнее, но зато при неких лосиных тестах с небольшой амплитудой получается эффективнее - верх машины качается меньше чем бегает низ. Зато из-за отсутствия экстремально жесткого стабилизатора очень комфортно ехать по дороге которая неровно залита, и постоянно меняется уклон влево и вправо. Прадо задолбает качаться вслед за дорогой, а Дискавери вообще такое не заметит.
И подняться на пневме на Дискавери можно намного больше чем на Прадо, и с обоих концов, а не только на заду. Так что пневма на Прадо-150 не очень удалась.
Записан

TLC Prado 150 4.0 V6 Люкс 5 мест рестайл 2

fraks

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +178/-21
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2145
  • Город: Новосибирск, Академгородок
    • TLC Prado 150 4.0 V6 Люкс
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #929 : 09 02 2024, 20:16:14 »

Межосевой дифф от Нивы стоит 10т.р. от ШевиНивы - 15т.р.
Знаю что там на бездоре часто ломают полуоси, но про диффы - что-то не припомню.
Записан

TLC Prado 150 4.0 V6 Люкс 5 мест рестайл 2