В непосредственно диффе гипоидной передачи нет (есть, например в заднем мосту Прадо)
При чем тут задний мост если мы обсуждаем межосевой дифференциал?
Если уж про мосты - то если взять переднеприводный переднемоторный автомобиль с поперечно расположенным двигателем (а таких компоновок сейчас большинство) - то там в агрегате КПП + дифференциал не будет гипоидной передачи т.к. не нужно разворачивать момент на 90 градусов.
Если мы возьмем межосевой дифференциал от КАМАЗ-5320 - то там тоже нет никакой гипоиднй передачи т.к. не нужно разворачивать момент на 90 градусов.
И даже если мы на том же КАМАЗ-5320 заглянем внутрь моста, то обнаружим что дифференциал находится на полуосях, внутри шестеренки, но шестерня - прямозубая, а гипоидная передача сделана отдельно, над ней, на отдельном валу.
- это функция главной пары в мосту, когда очень большой момент нужно развернуть на 90 градусов (не только развернуть, а и разделить момент на 2 вала: ведущих шестерни то две, нет "чистых" дифференциалов (это сленг),
Не нужно замешивать функции в коктейль. В тех же мостах Прадо, 2 функции:
- первая: главная передача, поворачивающая момент на 90 градусов,
- вторая: межколесный дифференциал - разделить момент на 2 колеса
То что дифференциал размещается внутри шестеренки главной передачи - не более чем особенности реализации конструкции. И даже в этом случае дифференциал - отдельный узел, со своим корпусом, прикучиваемый к шестеренке главной передачи болтами.
а те зубы по которым катаются сателлиты - имеют совсем иные требования (в примитиве те же требования: дорогостоящие зубонарезные станки, сложные и дорогостоящие технологии термообработки и т.д).
Это словоблудие.
Посмотрим реальные цены.
Раздатка от Прадо, которая с дифференциалом, целиком в сборе, в виде готового агрегата.
Артикул: Toyota 36100-6D401
Цена на exist: 290 - 520т.р.
Дифференциал (без главной пары) от заднего моста Прадо
Артикул: Toyota 41301-35180
Цена на exist: 70т.р.
Т.е.
цена дифференциала, вот этого самого сложного дорогого, требующего станков, термообработки и прочего -
70 тысяч рублей, в рознице.Вместо дифференциала у нас стоит муфта, которая тоже стоит денег. Предположим что муфта вообще бесплатна.
И что, 70 т.р. при цене машины в 4млн - это какие-то ощутимые деньги, что-ли???
А муфтой еще нужно как-то управлять, это дополнительные узлы, электроника, гидравлика и т.п.
Набор шестеренок дифференциала, тех самых, для которых нужны станки, термичка и т.п.
Артикул: Toyota 41371-35040
Цена на exist:
4 т.р. (четыре тысячи российских рублей, цена розничная)Причина того что муфты широко применяются - явно не в "дороговизне" дифференциалов.
Я бы даже предположил наоборот, дифференциал - штука вечная, а вот муфта - расходник. Может быть поэтому впаривают муфты что бы поиметь дополнительный доход продавая не один дифференциал вместе с машиной, а 3 муфты, одну вместе с машиной, а еще 1-2 - в качестве запчасти, после того как муфта помрет?
Напомню, все вышеупомянутые детали - это не какой-то Китай, это TOYOTA.
Впрочем, если заглянуть внутрь Прадовской раздатки, то там находится узел "центральный дифференциал"
Артикул: Toyota 41301-60132
Цена на exist: 57 - 95т.р.
Но порядок цены все равно примерно тот же что и выше, когда рассматривали дифф из заднего Прадовского моста. С разницей что в мосту дифф с конусными шестеренками, а в раздатке - с цилиндрическими.