Здравствуйте, коллеги по замечательному автомобильчику
Пробежал тему глазами. Для меня пока остаётся большой вопрос в целесообразности ПРОСТО заглушить ЕГР на 1KD. И дело не в том, что температура горения смеси становится выше, потому что не подмешиваются ОГ. Дело в том, что кислорода больше причем на некоторых режимах прилично больше поступает в двигатель. Процитирую сам себя (из темы про замену свечей накала и чистку впускного)
И по поводу глушения ЕГР. Как эта штука работает - я очень хорошо знаю. Когда ездил на патруле, мы с коллегами по машинам на клуб-ниссане эту тему перетерли вдоль и поперек. Основная идея - понизить температуру горения смеси, при высоких температурах образуются вредные окислы серы, азота и т.п. При подаче небольшого кол-ва ОГ происходит понижение температуры горения смеси, соответственно вредные соединения не образуются. С точки зрения тепловой нагрузки на двигатель - ЕГР фигня. Важна не температура горения смеси а теплота, выделяющаяся в единицу времени, а она при работающем ЕГР может быть и больше... Но не суть, вопрос не в том. На патруле я у себя глушил ЕГР и даже не думал ни о чем, там древняя топливная система, самый первый тип ЕГРа самый примитивный, тупая турбина. Заглушил забыл. А тут турбина с изменяемой геометрией. Куча заслонок.
Если ЕГР просто заглушить, то количество ОГ будет заменено эквивалентно воздухом, а это уже приведет к нерасчетному процессу горения смеси. Иначе говоря, кислорода будет больше чем надо и может возрасти теплота в единицу времени, что плохо скажется на ГБЦ. К тому же в турбину пойдет бОльший поток выхлопных газов - она будет сильнее наддувать.
Патрулисты с дизельными двигателями ЗД30 когда глушили ЕГР, подстраивали турбину. Там актюатор на турбине вакуумный с возможностью регулировки на штоке (на 1KD, как я понял он - электромотор). Соответственно добивались чуть меньшего давления наддува с заглушенным ЕГРом. Если этого не сделать, было даже заметно что машина начинает ехать чуть резвее, но эт не очень хорошо.
На 1KD при глушении ЕГРа турбину как-нибудь крутим или не трогаем - ни у кого никаких отрицательных отзывов или проблем с заглушеным ЕГР не возникло?
Таким образом, сразу после глушения ЕГР надо перенастраивать турбину. Вы чувствуете что у вас машина быстрее поехала, круто. Но не очень.
1) воздуха больше, смесь беднее. Теплоты будет больше в единицу времени образовываться => выростет температурный режим работы ЦПГ в двигателе, выростет нагрузку на ГБЦ.
2) Поток ОГ больше, турбина наддувает при одних и тех же оборотах сильнее, давление наддува больше => росто температуры турбины. Турбина разогревается не только засчет горячего выхлопа, когда сжимается газ - он нагревается (собственно принцип работы дизеля все знают), именно из-за этого нагрева ставят интеркуллер, чтоб охладить сжатый газ. И тут тепловая нагрузка на турбину увеличивается, да еще и газы ОГ её сильнее греют.
3) Масло охлаждает поршни и турбину - отводит больше теплоты в единицу времени чем раньше => температура масла повышается.
В итоге получаем, что двигатель теперь работает просто не так, как рассчитывал производитель. И что с ним будет - зависит только от запаса прочности заложенного в те или иные узлы и детали двигателя и навесного.
Выход из ситуации. После глушения ЕГР надо корректировать топливную смесь. Перенастраивать турбину, чтобы на одних оборотах она наддувала столько же, сколько и до глушения ЕГР.
P.S. чип тюнинг - это очень плохо для ресурса двигателя. очень.
Кто что думает?