Ну да, конечно он не знает что за газ через него проходит. Но он знает, что он установлен на входе, и что он считает кол-во свежего воздуха, который засосала турбина.
Я вот о чем:
Когда открывается клапан ЕГР часть выхлопных газов поступает в камеру сгорания. При этом количество воздуха, проходящее через МАФ уменьшается на эту величину. Т.е. это количество заместилось выхлопными газами.
Если поставить заглушку на клапан, то выхлопные газы не заместят часть свежего воздуха поступающего от турбины. Следовательно этот воздух всосется турбиной из воздушного фильтра, а значит пройдет мимо МАФ и посчитается им.
ЭБУ увидит, что кол-во воздуха как бы должно уменьшится, ведь он приоткрывает клапан ЕГР. На деле по показаниям МАФа уменьшения поступления воздуха не будет. Вот тут он и зажжот ошибку.
Все равно, куда вы выведете выхлопные газы с ЕГР. Они не будут поступать в цилиндры, значит вместо них туда попадет свежий воздух из турбины.