Dniepropetrovich!!
В своей позиции я исхожу из того, что замена части жидкости это самообман(в какой-то степени обман владельца).
Я не понимаю варианта: заменить часть жидкости. Тогда давайте с движка сливать не полностью масло(за исключением естественного остатка), а только часть и доливать свежего масла.
Что касается перегрева.
Может я не совсем удачно выразился, но смысл в следующем: Допустим чел любит по выходным полазить по говнам без фанатизма, немного по буксовать, не доводя до состояния, когда загорится лампочка перегрева жидкости. Тем он заставляет фрикционы заметно потрудиться. Сжечь фрикционы - это уже клиника и никто в таком случае замену жидкости не предлагает. Это уже ремонт АКПП.
Но при такой эксплуатации авто свойства жидкости существенно ухудшаются по сравнению с авто, который только катается по асфальту. Поэтому при 40...80 и т.д. производят контроль состояния жидкости на цвет(естественный износ фрикционов и запах(имело место быть букс).
Что касается мерса, то да...приходилось выкручивать пробку в бублике для слива жидкости(W126, 3.0). Но это было в 90-х.
Теория частичной замены жидкости в конечном счете сводится к тем же затратам, только растянутыми во времени, склоняя клиента к более бюджетному решению вопроса в конкретный момент, что на 90% является гарантией того, что следующие 5 литров он приедет к Вам поменять. Бизнес есть бизнес. Варианты разные...суть одна и та же. Это жизненная необходимость мелких сервисов. Умение убедить, что сделать можно все бюджетнее и без всяких технологических наворотов.
Я больше чем уверен, что многие мелкие сервисы ограничиваются такой заменой, без подключения сканера и прогрева АКПП до нужной температуры. А тупо погоняют на ХХ...погоняют рычагом АКПП туда-сюда...и с чувством выполненного долга говорят: все ОК.
ОД же не утруждают себя долгими объяснениями и разжевыванием теории клиенту, а тупо говорят о характере работ и ее стоимостью. Если кто-то считает, что ОД используют аппарат в тайне от Тойоты только, чтобы нарубить "капусты", то это его и ТОЛЬКО ЕГО мнение и не более.
Я ни сколько не умоляю Ваши профессиональные навыки и опыт, НО частичная замена явно не для меня.
И не в обиду. Наблюдая, как размышляют работники сервисов по ремонту АКПП "О жидкости залитой в АКПП на весь срок эксплуатации", понимаю, что скоро появятся клиенты на замену блока клапанов и т.п., ну и замена жидкости в этом случае произойдет полная, а не частичная..
ИМХО