Про опыт, да.
На истину не претендую, отъездил 2 года на американском комон-рейле DELPHI 2,9 174л.с., который на Терраканы последние ставили. До этого ездил на турбо-дизеле 2,5 и страха перед дизелями не было, а зря ))). Common rail 2,9 оказался отличный движок, приемистый, динамичный, машину весом 2,5тн таскал только так. Присадочку TDI при заправке обязательно, топливо только самое дорогое из имеющегося. Через полтора года начал замечать потряхивание на холостых. Думал топливо бодяжат. Прошло. Потом снова подольше. Прошло. Потом не прошло. Стало трясти так прилично, что капот на холостых заметно гулял )). В движении нормально вроде. Поехал к своим чтоб подлечили, а то пассажиры стали вопросы задавать уже. Встретили подозрительно тихо. Рассказали что симптоматика как у мертвых форсунок. Не поверил. У меня топливо, присадка и все такое. Ну ездил за город, заправлялся раза 4-5 за все время, но на приличных каких-то. Думал подшаманят датчик какой потока воздуха или клапан обратки на насосе и опять полетим. Оказалось 2 форсунки конкретно льют в обратку со страшной силой. Поехал к дизелисту, который умеет форсунки чинить, ибо каждая новая $400. Дизелист почесал в затылке и сказал что во всех форсунках клапана обратного хода разбиты. Инжекторная часть вроде с виду нормальная. Предложил заказать из штатов клапана. Тоже не дешевое удовольствие. После мучительных раздумий и советов со всеми решил заменить все форсунки, поскольку каждая из них прописывается в ЭБУ по уникальному коду (в котором указаны индивидуальные параметры конкретной форсунки) для правильного управления. А в случае замены клапанов форсунки надо было бы тестировать на стенде которого в городе нет (вроде как) и тоже прописать, а если на стенде выяснится что все-таки инжекторы тоже сифонят, то.... сами понимаете, все равно менять. Короче, заменил все, снова все отлично, но, очевидно, не на долго. Вот такой опыт эксплуатации. И это еще повезло что насос в порядке и в результате всего этого безобразия не задрался и стружку не погнал. Тогда еще и замена насоса..$1k. Спрашивал у дизелиста, неужто с конкретным движком не повезло? Ведь ездил до этого тоже на дизеле и горя не знал. Кроме замерзания зимой пару раз. Узнал интересное, что смазывающие добавки в нашей солярке не в достаточном количестве, что видно это по ее низкой маслянистости и быстрому испарению. Что для обычных дизелей это не сильно страшно, а для комон-рейла, с его повышенными нагрузками на аппаратуру высокого давления, п... полный. От себя добавлю что D4-D это все-таки комон-рейл, он конечно замечательный, и сам бы ездил, но в нашей тойоте их на очереди в ремонт с теми-же проблемами достаточно. Не хочу настаивать, но меня все это убедило. Не уверен что установка сепаратора полностью избавит от подобных проблем. Больше в такую лотерею играть не хочется. Всем удачи.